МБОУ «Некрасовская средняя школа»
Советского района
Республики Крым
Урок в 9 классе
«Равноускоренное движение».
Учитель физики Каракаш Т.Н.
Урок на тему: «Равноускоренное движение».
Цель – повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;
научить применять теоретические знания для решения практических задач;
закрепить знания учащихся по теме;
развивать логическое мышление;
развивать практические навыки;
воспитывать внимательность, целенаправленность.
Оборудование: секундомер, рулетка, тесты, велосипед, шары пластмассовый и металлический одинакового объёма, , рогатка, камень, наклонная лестница на спортивной площадке.
Ход урока:
Учащиеся разбиваются на три команды. В каждой есть «практики» и «теоретики».
«Практики» решают предложенные задачи, «теоретики» отвечают на тесты.
За правильно решённую задачу команда получает три балла, за правильно выполненный тест 2 балла.
Задача №1.
Учащийся рассказывает об изучении свободного падения Галилео Галилеем.
Затем «Галилей» вертикально бросает без начальной скорости шарик с «Пизанской башни».
Командам предлагается, зная высоту «башни», определить ускорение свободного падения.
Задача №2
Хулиган стреляет из рогатки по воробью вертикально вверх. Воробей остаётся жив (не попадает), а камень падает на землю через определённое время. Найти начальную скорость и максимальную высоту подъёма камня.
Задача №3.
Инспектор останавливает велосипедиста. После свистка велосипедист тормозит. Определив тормозной путь и время остановки, найдите начальную скорость.
Задания тестов предлагается с включением обозначений, единиц измерений, видов механического движения, графиков скорости и графиков движения.
Блиц-турнир для команд:
1). Что называется ускорением?
2). Какое движение называется равномерным?
3). Что называется материальной точкой?
4). Что называется механическим движением?
5). Какое движение называется равнопеременным?
6). Что такое система отсчёта?
7). В чём заключается основная задача механики?
8). Какое движение называется поступательным?
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Дополнительная задача на равномерное движение.
Волк гонится за зайцем. В момент начала движения волк находился на расстоянии 30 м от зайца. Заяц мчится к норе, которая расположена под сосной в 60 м от зайца. Скорость волка 25 м/с, скорость зайца 20 м/с.
1). Показать движение на оси Х;
2). Будет ли волк ночью от голода выть на Луну?
Подводятся итоги урока.
Объявляется команда-победитель.
Учащиеся внутри команды сами оценивают работу друг друга.