СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-соревнование "Равноускоренное движение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Некрасовская средняя школа»

Советского района

Республики Крым

 

 

 

Урок в 9 классе

 

 

«Равноускоренное движение».

 

 

 

Учитель физики Каракаш Т.Н.

 

 

 

 

 

 

Урок на тему: «Равноускоренное движение».

Цель – повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;

научить применять теоретические знания для решения практических задач;

закрепить знания учащихся по теме;

развивать логическое мышление;

развивать практические навыки;

воспитывать внимательность, целенаправленность.

Оборудование: секундомер, рулетка, тесты, велосипед, шары пластмассовый и металлический одинакового объёма, , рогатка, камень, наклонная лестница на спортивной площадке.

Ход урока:

  1. Учащиеся разбиваются на три команды. В каждой есть «практики» и «теоретики».

«Практики» решают предложенные задачи, «теоретики» отвечают на тесты.

За правильно решённую задачу команда получает три балла, за правильно выполненный тест 2 балла.

Задача №1.

Учащийся рассказывает об изучении свободного падения Галилео Галилеем.

Затем «Галилей» вертикально бросает без начальной скорости шарик с «Пизанской башни».

Командам предлагается, зная высоту «башни», определить ускорение свободного падения.

Задача №2

Хулиган стреляет из рогатки по воробью вертикально вверх. Воробей остаётся жив (не попадает), а камень падает на землю через определённое время. Найти начальную скорость и максимальную высоту подъёма камня.

Задача №3.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование "Равноускоренное движение"»

МБОУ «Некрасовская средняя школа»

Советского района

Республики Крым







Урок в 9 классе





«Равноускоренное движение».







Учитель физики Каракаш Т.Н.













Урок на тему: «Равноускоренное движение».

Цель – повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;

научить применять теоретические знания для решения практических задач;

закрепить знания учащихся по теме;

развивать логическое мышление;

развивать практические навыки;

воспитывать внимательность, целенаправленность.

Оборудование: секундомер, рулетка, тесты, велосипед, шары пластмассовый и металлический одинакового объёма, , рогатка, камень, наклонная лестница на спортивной площадке.

Ход урока:

  1. Учащиеся разбиваются на три команды. В каждой есть «практики» и «теоретики».

«Практики» решают предложенные задачи, «теоретики» отвечают на тесты.

За правильно решённую задачу команда получает три балла, за правильно выполненный тест 2 балла.

Задача №1.

Учащийся рассказывает об изучении свободного падения Галилео Галилеем.

Затем «Галилей» вертикально бросает без начальной скорости шарик с «Пизанской башни».

Командам предлагается, зная высоту «башни», определить ускорение свободного падения.

Задача №2

Хулиган стреляет из рогатки по воробью вертикально вверх. Воробей остаётся жив (не попадает), а камень падает на землю через определённое время. Найти начальную скорость и максимальную высоту подъёма камня.

Задача №3.

Инспектор останавливает велосипедиста. После свистка велосипедист тормозит. Определив тормозной путь и время остановки, найдите начальную скорость.

Задания тестов предлагается с включением обозначений, единиц измерений, видов механического движения, графиков скорости и графиков движения.

  1. Блиц-турнир для команд:

1). Что называется ускорением?

2). Какое движение называется равномерным?

3). Что называется материальной точкой?

4). Что называется механическим движением?

5). Какое движение называется равнопеременным?

6). Что такое система отсчёта?

7). В чём заключается основная задача механики?

8). Какое движение называется поступательным?

За каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Дополнительная задача на равномерное движение.

Волк гонится за зайцем. В момент начала движения волк находился на расстоянии 30 м от зайца. Заяц мчится к норе, которая расположена под сосной в 60 м от зайца. Скорость волка 25 м/с, скорость зайца 20 м/с.

1). Показать движение на оси Х;

2). Будет ли волк ночью от голода выть на Луну?

Подводятся итоги урока.

Объявляется команда-победитель.

Учащиеся внутри команды сами оценивают работу друг друга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!