СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-соревнование в 5-ом классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение понятия дроби, совершенствование умений сравнения некоторых видов дробей, сравнение правильных и неправильных дробей, выделение целой части из неправильной дроби. Дает возможность расширить понятие числа. Воспитывает интерес к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование в 5-ом классе»

Урок - соревнование в 5 классе


Тема: Обыкновенные дроби.

Цель: Обобщение понятия дроби, совершенствование умений сравнения некоторых видов дробей, сравнение правильных и неправильных дробей, выделение целой части из неправильной дроби.


ХОД УРОКА.


Эпиграф: "Математика учит мыслить и вместе с тем вселяет веру в безграничные силы человеческого разума. Она воспитывает волю, характер".

В.А. Сухомлинский


1.Сообщение темы, цели и ожидаемых результатов урока.


2. Историческая страница.

Вопрос к классу:

- Как называют дроби 1/2,1/3,1/4 в быту? (половина, треть, четверть)

А в древнем Китае 1/2 называлась половиной,1/3 – малой половиной,2/3 - большой половиной.

В древности математики Египта и Греции пользовались дробями вида 1/n, в Вавилоне знали только дроби со знаменателем 60, в Риме - со знаменателем 12. Только греческий математик Герон Александрийский в I веке до нашей эры начал работать с дробями, имеющими любой числитель и знаменатель.


3. Решения задач и упражнений.

а) В 4 классе 40 учеников. В поход пошли 7/8 всех четвероклассников и пятиклассников столько, сколько осталось дома учеников 4 класса. Сколько всего учеников 4-го и 5-го классов пошли в поход?

б) Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?

в) Сравнить:

1/5 и 1/8; 7/8 и 7/5; 5/6 и 6/6

3/4 и 4/3; 1 и 11/22; 1/2 и 2/4

Кстати, знак "=" ввел в 16 веке англичанин Рекорд, но сначала этот знак имел вид "//". Знаки "" впервые встречаются в работах английского ученого Гарриота в 17 веке.

г) Какую часть часа составляет наш урок?


4. Выступление учеников.

У каждого на груди эмблема - правильный и неправильный дробь.

Учень1. Я - правильная дробь. У меня числитель меньше знаменателя всегда меньше единицы и на координатном луче нахожусь левее, чем любой неправильный дробь и 1.

Учень2. Я - неправильный дробь, мой числитель всегда больше или равен знаменателю, и я больший или продолжает равняться 1 и нахожусь на координатном луче правее, чем любую правильную дробь.

(Оба ученики записали примеры и сравнили свои дроби с единицей.)


5. Работа в парах.

Ученики предлагают друг другу заготовленные дома задачи с использованием обыкновенных дробей, иллюстрированные яркими рисунками. Решения обсуждаются, комментируются учениками и учителем.


6. Соревнования команд.

Учащиеся разбиваются на 2 команды, по одному выходят к доске и выполняют задание. Для оценивания качества выполнения учителем определяется жюри. Победа зависит от скорости и правильности действий.


I команда II команда

а) Выделите целую часть из неправильной дроби:

16/5= 21/5=


26/3= 14/3=


49/7= 28/7=

б) Преобразуйте смешанное число в неправильный дробь:

2 5/9= 5 3/8=


11 2/7= 4 7/9=


7. Выступление учителя.

Лев Николаевич Толстой сравнивал человека с дробью, числителем которого является то, что она собой представляет на самом деле, а знаменатель-то, что она о себе думает. Чем лучше человек о себе думает, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Подумайте об этом сравнение и сделает выводы.


8. Вопрос-шутка:

- Что обязательно нужно математику, и охотнику, и барабанщику?

(Дробь).


9.Итог урока.

- Зачем людям знание дробей?

- Как эти знания можно использовать в жизни?