Оргмомент. Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению | Приветствие Проверка подготовленности к уроку Организация внимания школьников Ознакомление с планом проведения урока “Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно” Конфуций |
Проверка домашнего задания. Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | Выявление степени усвоения заданного учебного материала Проверка домашнего задания у доски |
Актуализация знаний и умений Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. | Актуализация знаний и умений. Задание: «Определите вид многоугольника, если…» - 5 баллов. (Групповая самостоятельная работа; методы: проблемно-эвристический, анализ, синтез, сравнение; создание ситуации увлеченности поиском неизвестного) каждый его внутренний угол равен 60°,90°, 120°; каждый его внешний угол равен 120°,90°, 60°; радиус описанной окружности в два раза больше радиуса вписанной окружности; каждая сторона равна радиусу описанной окружности; каждая сторона в два раза больше радиуса вписанной окружности; из каждой вершины многоугольника можно провести две диагонали; из каждой вершины можно провести три диагонали, две из которых равны между собой; центральный угол равен 60°,90°, 120°; все его диагонали равны; середины правильного 12- угольника соединили через одну; сумма внешних углов равна 360°; сумма его внутренних углов равна сумме его внешних углов; центры вписанной и описанной окружностей совпадают; каждый его внутренний угол равен центральному углу; вершины правильного 8 - угольника соединили отрезками через одну; равны все внутренние углы многоугольника; многоугольник вписан в окружность и все его стороны равны; многоугольник вписан в окружность и все его углы равны |
Применение знаний на практике. Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы при выполнении практических заданий. | Задача №1 Во дворе нашей школы есть клумба квадратной формы. Весной мы будем высаживать цветы на нашу клумбу. Сначала высаживать будем ландыши по окружности, которую можно вписать квадратную клумбу. Затем тюльпаны в форме квадрата, вписанного в окружность. Сколько саженцев ландышей и клубней тюльпанов нужно высадить, если размеры клумбы квадратных метров. Воспользоваться значением , . Высаживать цветы нужно через каждые 20 см. (смотрите рисунок) Задача №2 В кондитерском цехе сделали круглый торт, радиусом 18 см. Для упаковки есть два типа коробок: квадратной формы и формы правильного шестиугольника. В какую коробку войдет торт, если сторона квадратной коробки 36 см, а другой коробки – 20 см. Обсуждение решения задачи. Заслушиваются варианты решений. Выявляются знания, необходимые при решении практической задачи. На доске и в тетрадях учащиеся записывают решение задач. Возможные варианты решения. Задача №1 Решение: Так как окружность вписана в квадрат, то радиус окружности равен половине стороны квадрата. Найдем количество ландышей, необходимых для посадки. саженцев. Сторона вписанного квадрата будет равна м. Периметр этого квадрата равен . Вычислим количество клубней тюльпанов, необходимых для посадки. Ответ: для посадки потребуется 90 ландышей и 84 тюльпана. Задача №2 Решение: Так как радиус торта 18 см, то для решения задачи необходимо проверить радиусы вписанных окружностей для двух видов коробок. Квадратная коробка имеет сторону 36 см, а значит радиус вписанной окружности, равен 18 см. Таким образом, в квадратную коробку торт войдет. Проверим вторую коробку. Обратить внимание на рисунок. Треугольник АОВ прямоугольный, АО=18 см,. По теореме Пифагора, или через тригонометрические функции найдем сторону коробки (Две стороны АВ). . Подставляем и решаем уравнение. Получаем, что . Сторона коробки равна . Сравним с данными: . Таким образом, торт в коробку формы правильного шестиугольника не влезет. № 391,392 из учебника |
Подведение итогов. Рефлексия. Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса | Мобилизация учащихся на рефлексию. Листок рефлексии Мое настроение» Что понравилось? Что узнал нового? Что хотел бы узнать? Что не понял? Рейтинг: = отлично = хорошо = плохо Выставление оценок. |