СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Способы решения систем уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к учебнику А.Г. Мордковича Алгебра. 9 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. ссылка на яндекс диск

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую

Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение

Решают полученное уравнение с одной переменной

Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки

Определить очередность соответствующих частей алгоритма















Определить очередность соответствующих частей алгоритма

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую

Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение

Решают полученное уравнение с одной переменной

Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки



Определить очередность соответствующих частей алгоритма

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую

Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение

Решают полученное уравнение с одной переменной

Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки



Щекотева Татьяна Юрьевна учитель математики МКОУ «Ларичихинская СОШ» Тальменского района Алтайского края


Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

В каком случае ученик применил метод подстановки наиболее рационально? Объясните.

А)

Б)

В)

_____________________________________________________________________________

В каком случае ученик применил метод подстановки наиболее рационально? Объясните.

А)

Б)

В)

_________________________________________________________________________

В каком случае ученик применил метод подстановки наиболее рационально? Объясните.

А)

Б)

В)

Щекотева Татьяна Юрьевна учитель математики МКОУ «Ларичихинская СОШ» Тальменского района Алтайского края


Просмотр содержимого документа
«способы решениясистем уравнений»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края







Тема:

Способы решения систем уравнений.

Математика 9 класс







Технология: Проблемное обучение

Номинация: Современные образовательные технологии





Автор: Щекотева Татьяна Юрьевна,

учитель математики














Ларичиха 2016



План- конспект урока

Педагог (ФИО) __Щекотева Татьяна Юрьевна_

Предмет __математика_____Класс _______9_____________________

Тема урока Способы решения систем уравнений___________

Цели урока.

Образовательные: создать условия для:

  1. Формирования умений применять знания в незнакомой ситуации (применение способа подстановки для решения систем рациональных уравнений).

  2. Формирования потребности в приобретении новых знаний.

Развивающие: создать условия для:

  1. Развития умений учеников самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа своей учебной деятельности.

  2. Развития умений добывать новые знания, используя свой опыт, перерабатывать полученную информацию.

  3. Развития умений высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, слушать и понимать речь другого, организовывать взаимодействие в группе.

Воспитательные: создать условия для:

  1. Воспитания устойчивого познавательного интереса.

  2. Развитие доброжелательного отношения к окружающим.

  3. Умения критически оценивать свой труд на уроке.



Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: По источникам знаний: наглядные. По степени взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик: эвристическая беседа. Относительно характера познавательной деятельности: проблемный и частично-поисковый.

Характеристика класса. В классе обучаются 14 человек. Из них 1 ребенок обучается по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью (на уроке ребенок отсутствовал). Из остальных 13 человек оценку «5» по математике имеют 3 человека, «4»- 8 человек, «3»- 2 человека. Класс средний, уровень мотивации на хорошем уровне. Учащиеся работоспособны, на уроке свободно высказываются, к заданиям подходят творчески.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

  • учебник, рабочая тетрадь;

  • раздаточный материал, для организации работы учащихся в группах;

  • распечатанные приложения для организации фронтальной работы с классом.



  1. Организационный момент (1-2 мин)

Цель этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Деятельность учителя

- Доброе утро.

Девизом нашего урока будут слова Владимира Мономаха: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»

Сегодня на уроке как обычно можно ошибаться, сомневаться, консультироваться, но давайте дадим себе установку со всеми вопросами разобраться и уйти с урока с усвоенным материалом. Согласны?

Желаю всем удачи.

Деятельность учащихся

Настраиваются на работу.
















Примечание

Психологический настрой учащихся.

Слайд 1-2 приложение 3


  1. Целеполагание и мотивация:

Цель этапа: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Какую тему изучали на прошлом уроке?

Проверим как вы усвоили изученный материал. Каждая группа решает предложенные системы:

А)

Б)

Сверяем ответы, получившиеся в группах.

Как вы думаете, почему ответы для второй системы разные? Как узнать точное решение для данной системы?

- В последней системе точно указать координаты второй точки не получается, значит данный способ решения системы не удачен.

- А в каком случае ещё графический способ ненадёжен?

-Достаточно ли для решения систем знать только этот способ?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Сформулируйте её.

Запишите тему урока

- А какие способы решения систем линейных уравнений вы знаете?

Сегодня на уроке давайте рассмотрим применение способа подстановки для решения систем уравнений, отличных от линейных, а способ сложения отработаем на следующем уроке.

Подумайте над задачами урока.




Графический способ решения систем уравнений

Решают предложенные задания.

Ответ:

А) (-1;1), (3;9)

Б) (-1;1), (≈0,5;≈0,2)



Точки пересечения расположены не удачно.









Когда трудно построить графики, когда не видны точки пересечения.

Нет.



Способы решения систем уравнений.





Способ подстановки и способ сложения.













Сформулировать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

Закрепить применение алгоритма при решении систем уравнений.

Решить вторую систему данным способом.







Слайд 3 приложение 3

































Слайд 4 приложение 3





















Записываются на доске.








  1. Изучение нового учебного материала.

Цель этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: способы решения систем уравнений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1)Работа в группах.

По учебнику (стр 54, 55 разобрать алгоритм применения метода подстановки, пример 1 прокомментировать друг другу)

2) достаньте из конверта задание, прочитайте его и выполните в группе (Задание: определить очередность соответствующих частей алгоритма, представленного в виде отдельных разрезанных листочков) (приложение 1).



Следующее задание. В каком случае ученик применил метод подстановки наиболее рационально? Объясните.

А)

Б)

В)

(выполняется на листе приложение 2)



Работают в группах с материалом учебника.







Обсуждают в группах.



Зачитывают полученный алгоритм.





Обсуждают в группах.



Сверяют полученные ответы с другими группами.






















Алгоритм состоит из 4 пунктов, взят из учебника Виленкина. В учебнике Мордковича А.Г. алгоритм состоит из 5 шагов.









Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. 2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

А теперь давайте дадим нашим глазам отдохнуть. Следим за движением объектов на слайде.

Выполняют гимнастику для глаз.

Слайд 5 приложение 3

4. Закрепление учебного материала:

Цель этапа: Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Вернемся к системе №2. Скажите, можем теперь узнать точные ответы?

Решение системы методом подстановки.

Коллективная работа на доске.

Могли ли мы получить такой ответ, решая систему графическим способом?



121 (а)- работа в группах

Ответ: (2;-1), (-1;2)

Самостоятельная работа.

Выполните самопроверку работы.

Оцените свою самостоятельную работу.

Поднимите руки те, кто выполнил работу отлично.

Теперь те, кто с вычислительной ошибкой.

Да





1 человек решает у доски, остальные в тетрадях.





Нет.





Решают систему, работая в группе.

Сверяют ответы, обсуждают возможные ошибки.







Выполняют самопроверку. Сверяют решение системы с решением на доске.

Слайд 6 приложение 3



























Слайд 7 приложение 3





Слайд 8 приложение 3













Подведение итогов урока.

Цель этапа: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Рефлексивный итог урока.

  • Какие знания помогали на уроке?

  • Что вам мешало в работе на уроке?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

  • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы:

«Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», «Дома и на следующем уроке надо потренироваться в…»

Оценивают свою работу на уроке.


Домашнее задание:

Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Запишите домашнее задание:

№ №120 в,г, №121 в,г

Стр. 54-55 выучить алгоритм







Оценивает работу класса в целом и деятельность отдельных учащихся

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.


Слайд 9 приложение 3
























Приложение 1.

Определить очередность соответствующих частей алгоритма

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую

Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение

Решают полученное уравнение с одной переменной

Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки



Определить очередность соответствующих частей алгоритма

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую

Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение

Решают полученное уравнение с одной переменной

Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки

Определить очередность соответствующих частей алгоритма

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую

Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение

Решают полученное уравнение с одной переменной

Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки



Приложение 2.

В каком случае ученик применил метод подстановки наиболее рационально? Объясните.

А) Б) В)

______________________________________________________________



В каком случае ученик применил метод подстановки наиболее рационально? Объясните.

А) Б) В)

__________________________________________________________________



В каком случае ученик применил метод подстановки наиболее рационально? Объясните.

А) Б) В)













Приложение 3

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4

Слайд 5.

Слайд 6.











Слайд 7.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10





Литература.

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2014

  2. Мордкович А.Г. Алгебра, 7 – 9. Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2009.

  3. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.

  4. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.

  5. http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15 Электронные физминутки для глаз Масько Л.Г.



Просмотр содержимого презентации
«урок способы решения систем уравнений»

26.10.2016 Щекотева Татьяна Юрьевна  учитель математики МКОУ

26.10.2016

Щекотева Татьяна Юрьевна

учитель математики

МКОУ "Ларичихинская СОШ" Тальменского района

Алтайского края

« Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь» Владимир Мономах

« Что умеете хорошего,

то не забывайте,

а чего не умеете,

тому учитесь»

Владимир Мономах

Решите системы:

Решите системы:

  • А)
  • Б)
Тема урока: Способы решения систем уравнений.

Тема урока:

Способы решения систем уравнений.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Выполните самопроверку Д= 64 Х1=1; х2=-0,6 У1=2+2*1=4 У2=2+2*(-0,6)=0,8 Ответ: (1;4), (-0,6;0,8)

Выполните самопроверку

Д= 64

Х1=1; х2=-0,6

У1=2+2*1=4

У2=2+2*(-0,6)=0,8

Ответ: (1;4), (-0,6;0,8)

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • № 120 в,г, №121 в,г
  • Стр. 54-55 выучить алгоритм
Литература.

Литература.

  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2014
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
  • Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007
  • Мордкович А.Г. Алгебра, 7 – 9. Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2009.
  • http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15 Электронные физминутки для глаз Масько Л.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!