СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Способы уменьшения и увеличения давления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС, предполает путешествие по станциям.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Способы уменьшения и увеличения давления"»

Урок "Способы уменьшения и увеличения давления"



Цель урока: обеспечение условия для получения учащимися знаний о cпособах уменьшения и увеличения давления

Задачи:

обучающая: добиться знания учащимися способов уменьшения и увеличения давления, применением этих способов в природе и технике; опытным путём установить зависимость между давлением и площадью опоры.

развивающая: развивать способности систематизировать и обобщать знания при объяснении нового теоретического материала; развитие логического мышления; развитие устной речи учащихся.

воспитывающая: выработать устойчивое внимание при объяснении нового теоретического материала; воспитание культуры общения друг с другом при работе в группах; достичь высокой активности учащихся на уроке; продолжить работу по привитию аккуратности, бережного отношения к оборудованию физического кабинета; продолжить формирование познавательного интереса к физике.





ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

Девизом нашего урока станут слова Р.Декарта: «…Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».

2.Актуализация знаний

Учитель. Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (Давление)

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим изучение материала, относящегося к теме давление. Но прежде проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока.

Я приглашаю вас в «Путешествие по станциям»

1 станция «Повторяйка»

Учитель. Откройте свои тетради и запишите число. У каждого из вас на столе карточки. Вам необходимо заполнить пропуски в тексте(задание по пройденному материалу)

2 Станция «Отгадайка» (Постановка проблемного вопроса)

Кто из вас знает, как называется это растение? (на экране листья гианской лилии)

Это растение из семейства кувшинковых. Листья этого растения удивительно похожи на плотики. Некоторые из листьев выдерживают насыпанный песок массой до 50 кг, но если на лист поставить мешок с песком той, же массы, то лист деформируется и начинает тонуть. Насыпанный песок и мешок с песком создают разное давление, т.к. один и тот же вес действует на разную площадь. т. е. давление можно изменять. Почему?

На этот вопрос мы попытаемся дать ответ на нашем уроке(формулируем тему урока)

3. Станция «Знайка)» (Изучение нового теоретического материала)

Итак, тема нашего урока: Способы увеличения и уменьшения давления. Записываем тему урока в рабочие тетради.

Целеполагание.Что можно узнать по теме урока?(предполагаемые ответы)

Познакомиться со способами увеличения и уменьшения давления;

Научиться применять свои знания для решения задач;

Приобрести знания о широком использовании в природе и в деятельности человека способов изменения давления.

Каковы способы изменения давления? Значит, в зависимости от того, какой результат хотят получить, давление можно увеличивать или уменьшать.

Уменьшение: уменьшение силы давления или увеличение площади

Увеличение: увеличение силы давления или уменьшение площади. Запишем в тетрадях 2 способа изменения давления:

Схема:

СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ



1.Изменить силу. 2.Изменить площадь опоры.

Чаще всего изменяют площадь опоры.

площадь опоры увеличивают площадь опоры уменьшают.

Учитель: В зависимости от того, хотят ли получить малое или большое давление, площадь опоры увеличивают или уменьшают.



3 станция «Спортивная» (Физкультминутка) Встаньте прямо. Сделайте вдох, выдох. Поднимитесь на носочки, опуститесь. Ещё раз поднимитесь на носочки, опуститесь. Станьте на правую ногу, подняв левую. Опустите левую ногу. Станьте на левую ногу, подняв правую. Садимся на свои места.

Учитель. Как вы думаете, имеет ли отношение к нашей теме проведённая физкультминутка? Если да, то объясните(когда становились на носочки и стояли на одной ноге, давление на опору увеличивалось)

4 станция « Умелые ручки» Настоящие любители физики не только знают теорию, но и умеют выполнять исследования и эксперименты.

Учитель: решим экспериментальную задачу. Работаем по рядам (группы можно сформировать по рядам или другим способом). Перед вами на столах одинаковые бруски, каждая группа определит давления на разные грани бруска, первый рисунок для 1-го ряда, второй - для 2-го, третий - для 3-го ряда.

(Учащиеся при помощи линейки измеряют длину и ширину поверхности, силу –динамометром, на которой стоит коробок, каждая группа записывает решение на доске.)

Учитель: отлично поработали. Сравним результаты. Что они доказывают?

(Давление зависит от площади поверхности)В каком случае давление больше? (там где маленькое ребро) сделаем вывод.



4.Станция «Кинотеатр» ( сайт ИНФОУРОК , Давление в природе)

Знакомство со способами изменнения давление в строительстве, технике и т.д

5 станция «Умники» Закрепление материала.Подумай и ответь.

Почему по снегу легче идти на лыжах? (Что бы уменьшить давление на снег, необходимо надеть лыжи, т.к. площадь лыж гораздо больше площади подошв обуви человека. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый сантиметр площади поверхности снега с меньшей силой и может идти, почти не проваливаясь в снег.)

Для чего точат (заостряют) стамески, пилы и другие режущие инструменты? (Из-за маленькой площади поверхности острия можно создавать большое давление, действуя малой силой.)

Какой из лопат легче вскапывать грядку? (Лопатой овальной формы, т. к. площадь режущей кромки меньше, то давление на почву можно создавать, действуя меньшей силой.)

Почему ножи нужно подавать тупыми концами вперед? (У острых концов ножей площадь меньше, чем у тупых, поэтому даже небольшим усилием можно создать значительное давление, что может привести к травме).

Каково назначение широких копыт у верблюда – жителя пустыни? (Площадь конечностей верблюда большая, чтобы он не проваливался в песок.)

Зачем нужны животным острые клыки, рога, когти , зубы, иглы, а цветам, и многим другим растениям острые шипы? (Животные имеют острые зубы, клыки, жала, клювы, чтобы легче добывать пищу, защищаться от врагов Розы и многие другие растения имеют, чтобы защищаться от животных.)

В какой обуви удобнее отправляться в поход? (В обуви на низком каблуке, т. к. в этом случае вес равномерно распределен по большей площади стопы и давление на стопу меньше, чем в обуви на высоком узком каблуке и ноги устают меньше.)



6 станция «Ботаники»

Тест

1. В каких единицах измеряется давление?

А. Н. Б. Па. В. М2.

2.Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?

А.больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.

3. Давление тела на поверхность зависит …

А.от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой он действует;

Б.от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила; В.площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

4. Выразите в Па давление 10 кПа?

А.10000Па. Б.100Па. В.1000Па.

5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется…

А.силой давления. Б.давлением. В. весом тела.

6. Как изменится давление на стол, если поставить ее на ребро?

А) не изменится. Б) уменьшится. В) увеличится.



7 станция «Итоговая». (Самопроверка)

Проверка теста 1. Б 2.А 3.А 4.А 5.Б 6.В

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»



Рефлексия Наш урок подходит к концу. Пришла пора подвести итоги. Мы сегодня на вопросы по теории отвечали? (да). Практическую работу выполняли? (да). Задачи решали? (да). Много мы сделали? (да). Достигли мы цели, какую поставили в начале урока? (да).

ответьте на вопросы: Сегодня на уроке мы узнали и чему научились? Оцените своё участие на уроке.

- как можно увеличить и уменьшить давление.

– выяснили способы изменения давления в быту технике;

– изучили способы увеличения и уменьшения давления;

– обобщили знания о давлении, закрепили изученный материал;

– проверили и закрепили полученные знания

Учитель: Ответьте на вопрос: “Для чего же нам нужно знать, что такое давление, способы уменьшения и увеличения давления”

Ученики: Без знания о давлении, мы не сможем построить дом, не сможем использовать в быту режущие и колющие предметы и др.

Учитель: Да, действительно, человеку необходимы знания о давлении и еще много интересного и полезного мы узнаем при изучении законов физики.



Домашнее задание Откройте дневники и запишите домашнее задание: П.36. упр 15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!