СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок степень числа с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок степень числа с натуральным показателем»

Бабина А.М. Конспект урока математики в 5-м классе «Степень с натуральным показателем» Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и универсальных учебных действий. Цели урока: Образовательные: Создавать условия для усвоения учащимися понятия степень числа. Организовать деятельность учащихся по овладению умениями и навыками находить значения числовых выражений, содержащих степень. Развивающие: Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию познавательной активности, формированию интереса к предмету.

Воспитательные: Способствовать воспитанию упорства в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: устойчивый познавательный интерес, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные: изучить понятие степени; научиться читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью; представлять степень в виде произведения; отработать навыки нахождения значения степени на примерах.

Метапредметные:

Регулятивные УД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Развитие умения сравнивать и производить оценку.

Познавательные УД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. 




Ход урока Этап 1: Организационный момент и устный счет. ( 7 мин)

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада вас видеть. Меня зовут Бабина Алёна Михайловна, я учитель математики в Миасской школе №2. Сегодня я проведу у вас урок математики. Откройте тетради и подпишите число и классная работа. Ребята, а какой праздник вчера отмечала наша страна? (День конституции).

Да 12.12.2023 исполняется 30 лет со дня принятия конституции РФ.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Учащиеся предлагают варианты) Вам бы хотелось узнать что-либо новое?

Начнем урок с математической разминки . «Не зевай, быстрей считай!»

Отвечать будем устно по цепочке.

а) 90-16 б) 50 +19 в) 42+26

74: 2 69:3 68:2

37+23 23+47 34-16

60: 5 70:5 18*3

12 14 54

Подберите корни уравнения:

t*t=36 a*a=1

m*m=64 c*c*c=0

Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Этап 2: Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности. (3 мин)

Сравните выражения,

2+2+2+2+2 и 2·2·2·2·2

В чем у них сходство и различие?

Как можно представить сумму нескольких одинаковых слагаемых?

(Сумму одинаковых слагаемых можно представить в виде произведения:

2+2+2+2+2=2·5=10

Что показывает число 2 (слагаемые), а число 5 (количество слагаемых).

А как вы думаете можно ли произведение 2·2·2·2·2 записать короче?

А если я попрошу вас записать произведение 1000 одинаковых множителей, какое выражение получиться? (Длинное)

Удобно пользоваться такими длинными записями? (Нет)

А знаем ли мы способ, который позволит сделать эту запись короче? (Нет)

Этот способ предложил 400 лет назад французский математик Рене Декарт , называют его степенью числа.

Этап 3: Построение проекта выхода из затруднения. (15мин)

Ребята, как вы думаете, что мы должны узнать сегодня на уроке? (Как записать произведение одинаковых множителей короче) Правильно, сегодня на уроке мы узнаем новый способ записи произведения нескольких одинаковых множителей. Записать произведение 5 множителей, каждый из которых равен 2 можно следующим образом. Записанные выражения в математике называются степенью.

2·2·2·2·2=25 . Что означает 2 в данной записи? (Повторяющийся множитель) Что означает число 5? (Количество множителей)

Запишем в тетрадь тему урока: Степень с натуральным показателем.

В записи степени участвуют два числа, одно, записанное обычным шрифтом, называется основанием степени, другое, записанное мелким шрифтом сверху и справа, называется показателем степени. При чтении, сначала называют основание степени, а потом показатель.

25 (расписать каждое название на доске)

Показатель степени показывает сколько множителей в произведении.

Поиграем в игру, я показываю карточку, а вы на планшетах которые у вас на столе с помощью фломастера будете писать число, которое вас попрошу.

95 123, 78, 6100, 242, 416

Попробуем записать следующие произведения в виде степени и прочитать их. Работать будем в тетради.

4*4=42 «четыре во второй степени »

3*3*3=33 «три в третей степени »

5*5*5*5*5*5=56 «пять в шестой степени»

6*6*6*6=64 «шесть в четвертой степени»

10*10*10*10*10=105 «десять в пятой степени»


Найдите значение выражения 71, 141, 11. Какой можем сделать вывод? Первая степень числа равна самому числу.

Вторую степень числа называют также квадратом числа и читают пять в квадрате.

Третью степень числа называют кубом числа и читают семь в кубе.

Запишите данные формулы в тетрадь.


Этап 4: Физкультминутка. (3мин)











Этап 5: Первичное закрепление. (13 мин)


Закрепим запись степени числа натуральным показателем в решении заданий из учебника.

Открываем учебник на стр. 114 выполняем в тетради

№ 3.298,

3.300,

3.301,

3.302.

Этап 9: рефлексия деятельности. (5 мин)

Составить с детьми интеллект-карту

Что нового и полезного вы узнали сегодня на уроке?

С каким новым понятием познакомились? (С понятием степени)

Зачем нужны эти знания? (Понятие степени позволяет короче записывать произведения одинаковых множителей, упрощать записи)

Отгадайте ребус. Как можно по другому назвать вторую степень числа? (квадрат)

А третью степень числа ?(куб)

Чему равняется степень числа с показателем 1?

Сегодня на разминки мы с вами решали уравнения методом подбора, а как можно записать это уравнение, зная степень числа?

А где в жизни еще можно применить степени? Это я предлагаю вам найти самим и рассказать своему учителю на следующем уроке.

Вернемся к числу с которого я сегодня начала наш урок 12, можно ли число 12 представить в виде степени? (нет).

12 =4*3=2*2*3= 22*3

12*12=122


Ребята, сейчас я вам предлагаю оценить наш с вами урок, Всё ли понятно вам было на уроке? Понравился ли вам урок? Оценить предлагаю с помощью лайка. Выберите нужный для себя смайл и приклейте на доску.

На этом урок закончен, всем спасибо, до свидания!