ДАТА: Химия. Класс: 8 Турчин Д. В.
Урок № 57. ТЕМЕ: Строение атома
Требуемые результаты
Предметные. Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома.
Метапредметные. Развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.
Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи: Обобщить знания учащихся о составе атома и атомного ядра. Раскрыть физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической таблице. Уточнить понятие «химический элемент». Сформировать представления об изотопах
Оборудование: доска, мел, проектор, ноутбук, электронное приложение.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этап | Учитель | Ученик |
Организационный | Приветствует учеников, проверяет наличие принадлежностей, готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Приветствует учителя. Готовится к уроку. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Посмотрите на слайды: Какова тема урока. Сообщение цели и задач учителем. Тест: использование электронного приложения.→Экзаменатор | Наблюдают. Размышляют. Говорят тему урока "Строение атома" Записывают в тетрадь дату и тему урока, открывают учебник § 50 с. 173 Закрепление прошлой темы. |
Актуализация знаний | Какие элементарные частицы вам известны? Чему равен заряд электрона? Чему равен заряд протона? Нарисуйте схему строения атома водорода. Что вам известно о рентгеновском излучении? | Электрон, протон, нейтрон Заряд элект. Минус один Заряд прот. Плюс один Оно используется в медицине и военной оружии. |
Усвоение новых знаний | Строение атома. Исторические модели строение атома. Нуклонное число. Изотопы. Ядерные реакции. Радиоактивность. Слайд 1 "Основные понятия теории атома" Слайд 2 " Исторические модели строение атома" Слайд 3 "Ядерные реакции". Слайд 4 "Радиоактивность". | Для усвоения новых знаний по карточке с вопросами. Работает с текстом, учебником, электронным приложением (или презентацией). |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Контроль: использование электронного приложения →Тренажер | Отвечают на вопросы, обсуждают ответы. Проводят взаимную коррекцию знаний. |
Сообщение домашнего задания | § 52, повторить | Записывают домашнее задание. |
Подведение итогов урока | Итак, мы сегодня хорошо поработали, давайте подведём итоги урока. Активно работали … Лучший ответ был… Я предлагаю вам по желанию самостоятельно выбрать фразу и продолжить её. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задание… Я понял, что… Теперь я могу … Меня удивило … Расскажу родителям, что … Я приобрел … Я научился … Я смог … | |