СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Своя игра" по теме"Тригонометрические функции их свойства и графики".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Тригонометрические функции их свойства и графики.

Цели урока:

 Обучающая: закрепить основные свойства   тригонометрических функций, умение строить их графики и показать их практическое применение.

 Развивающая: способствовать формированию ключевых компетентностей, развитие графических навыков, умение применять свои знания на практике.

Воспитательная: воспитание устойчивого интереса к изучению математики, самоконтроля, интереса к решению задач, математической культуры.

Оборудование : проектор, компьютер, интерактивная доска. На партах  учащихся таблицы со списком уравнений; листочки для записи ответов, оценочные листы и критерии оценок.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«прилож»

Тема урока: Тригонометрические функции их свойства и графики.

Имя, фамилия_______________________________________________

Разминка____________________________________________________

I Раунд_____________________________________________________ _

II Раунд _____________________________________________________

Самостоятельная работа________________________________________

За активность в группе_________________________________________

Оцени свою работу на уроке:

400- 500 баллов –«3»

600- 700 баллов – «4»

Более 700б – «5»

Самостоятельная работа по выбору:

На «300 баллов»

1.Построить график функции y = sinx.

2.Решить с помощью графика уравнение -cosx = 1.

3.Решить с помощью графика неравенство: tgx 1.

На «400 баллов»

1.Построить график функции y = -sin(х - )

2.Решить с помощью графика уравнение -cosx = 3x – 1.

3.Решить с помощью графика неравенство ctgx 1

На «500 баллов»

1.Построить график функции y = 2sin 2 (x - ) +1

2.Решить с помощью графика уравнение cosx = IxI + 1.

3.Решить с помощью графика неравенство: ctg(x - )0.





Просмотр содержимого документа
«триг функц»

Тема урока: Тригонометрические функции их свойства и графики.

Цели урока:

Обучающая: закрепить основные свойства тригонометрических функций, умение строить их графики и показать их практическое применение.

Развивающая: способствовать формированию ключевых компетентностей, развитие графических навыков, умение применять свои знания на практике.

Воспитательная: воспитание устойчивого интереса к изучению математики, самоконтроля, интереса к решению задач, математической культуры.

Оборудование : проектор, компьютер, интерактивная доска. На партах учащихся таблицы со списком уравнений; листочки для записи ответов, оценочные листы и критерии оценок.

Я всех вас, дорогие друзья, рада видеть сегодня на уроке! И поэтому я спешу сказать вам: «Здравствуйте!» Чтоб пожелать здоровья доброго, я спешу сказать вам «Благости!» Чтоб пожелать вам счастья нового, я спешу сказать вам: «Радости! Удач, успехов и везенья!» Чтоб пожелать вам в этом классе Прекраснейшего настроения!!!..

Дорогие друзья! улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Давайте настроимся на работу- откроим ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!» . Посмотрите на картинки и напишите номер той, которая соответствует вашему настроению на начало урока.

На экране слайд №3

Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

Ассистенты сообщают о выполнении классом домашнего задания.

1.Актуализация знаний.

Работа устно. Разминка. Учитель называет имя ученика, бросает ему мяч и задаёт ему вопрос. Тот в свою очередь называет имя следующего ученика и задаёт ему свой вопрос по теме урока. И т.д.

2.Закрепление. Следующую работу проведём в виде «своя игра»

Класс разбивается на 3 команды. По жеребьёвке начинаем игру.

I Раунд.

Периодичность, чётность

100 очков. Какие из заданных функций не являются периодическими?

1)y = 1/3cos (2x – π/5) ; 2) y = sin 0,3(x – π/4) - 2 ;

3) y = ctg 3x ; 4) y = 2(x -1)².

Ответ: 4.

Дополнительный вопрос для каждой команды: Указать наименьший период, остальных функций.

Ответ: а)π/2; б)10π/3; в)π/3



200 очков. Какие из данных функций являются чётными?

1) y = 1/3cos5х; 2) y = tg(x + π/8)

3) y = IxI; 4) y = 2(x -1)²

Ответ: 1,3.

300 очков. Как по графику определить чётную и нечётную функцию?

Ответ: График чётной функции симметричен относительно оси OY;

нечётной – относительно начала системы координат.

400 очков: Перевести радианы в градусы:

а) ; б) ;

в) 5; г) 7π.

Ответ: а) 360 ; б)200; в)1500 ; г)25200.

500 очков: Сформулируйте правило построения графика функции y = kf(x).

Ответ: Для построения графика функции y = kf(x) надо:

если IkI 1, то растянуть график функции y = f(x) в k раз вдоль оси ординат,

если IkI y = f(x) в 1/k раз вдоль оси ординат.

А знаешь ли ты?

100 очков: Выберите уравнение, которое имеет решение, показанное на единичной окружности:









  1. tg x = 1;

  2. sin x = 0;

  3. сos x = ;

  4. sin x = .

200 очков:

Какая ошибка допущена в решении уравнения?

Cos( 2x+ ) =

2x + = + 2πn,n Z или 2х = - + 2πm,m Z;

2х = 2πn, n Z, 2x = - + 2πm,mZ;

Х= 4πn, n Z, х = -π + 4πm, mZ.

Ответ: х = πn,n Z, x = - + πn, nZ.

Какой корень уравнения

cos = 1 принадлежит отрезку [ -π; π]?Решить графически с полным объяснением построения

Ответ: 0

Используя график, укажите все точки,

удовлетворяющие неравенству: sin x 0,5.

Найдите значения х, при которых график функции y = cosx - 1

лежит выше оси х.

Ответ: (- + 2πn; + 2πn), n Z.

Как, не решая уравнения ctg2 x = 1 - ,

определить, какая серия является решением?

  1. + πn, n Z, 3) π + 2πn , n Z,

  2. n, n Z, 4) , n Z.

Ответ: 1


Найдите все х, обращающие в нуль произведение

функций y = cosx - и y = sin 4x .

Ответ: , n Z.

Решите уравнение sin 2x – 3 cos x = 0

Ответ:n, n Z.

Физминутка.

Найдите наименьший положительный

корень уравнения ItgxI = 1 .

Ответ: .

При каких значениях х значения функции
y = tg(x) равно 0?

Ответ: n, n Z.

При каких значениях а уравнение Cos 5x = a не имеет решений?

Ответ: IaI

Укажите, используя график, все точки, удовлетворяющие неравенству:

ctg x 1.

Ответ: πn x + πn, n Z.

Решите уравнение sin x - 1/2 = b, если одно из его решений .

Ответ: + πn, nZ.

Решите уравнение cos x = cos 3x.

Ответ: , n Z

Решить уравнение: = 0

Ответ: - +2 n Z.

Супер игра

Решить уравнение: 1 + tg2 = x2 + )2

Ответ: .

На столах лежат листочки с заданиями. Уровень выбираете сами.

На «300 баллов»

1.Построить график функции y = sinx.

2.Решить с помощью графика уравнение -cosx = 1.

3.Решить с помощью графика неравенство: tgx 1.

На «400 баллов»

1.Построить график функции y = -sin(х - )

2.Решить с помощью графика уравнение -cosx = 3x – 1.

3.Решить с помощью графика неравенство ctgx 1

На «500 баллов»

1.Построить график функции y = 2sin 2 (x - ) +1

2.Решить с помощью графика уравнение cosx = IxI + 1.

3.Решить с помощью графика неравенство: ctg(x - ) 0



Опишите глаголами, что мы делали сегодня на уроке.

Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке.

Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке?

Достиг ли целей урок?

Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.

Ребята, нам остался последний этап оценить свою работу.

Домашнее задание:

Повторить && 16- 20

№ 20.4(в,г)

20.5(в,г)

20.21(в,г)

20.26(б)

20.28.(в,г)

















Просмотр содержимого презентации
«Тр функц»

Тема урока:  Тригонометрические функции, их свойства и графики  Алгебра и начала анализа 10 класс Выполнила: Иманова Людмила Алексеевна учитель математики МОБУ «СОШ № 73» г.Оренбург

Тема урока:

Тригонометрические функции, их свойства и графики

Алгебра и начала анализа 10 класс

Выполнила:

Иманова Людмила Алексеевна

учитель математики

МОБУ «СОШ № 73»

г.Оренбург

Цели урока : Обучающая : закрепить основные свойства тригонометрических функций, умение строить их графики и показать их практическое применение. Развивающая : способствовать формированию ключевых компетентностей, развитие графических навыков, умение применять свои знания на практике. Воспитательная : воспитание устойчивого интереса к изучению математики ,самоконтроля, интереса к решению задач, математической культуры.

Цели урока :

Обучающая : закрепить основные свойства тригонометрических функций, умение строить их графики и показать их практическое применение.

Развивающая : способствовать формированию ключевых компетентностей, развитие графических навыков, умение применять свои знания на практике.

Воспитательная : воспитание устойчивого интереса к изучению математики ,самоконтроля, интереса к решению задач, математической культуры.

Оцени своё настроение Цели урока : 1 2 3

Оцени

своё

настроение

Цели урока :

1

2

3

С в о я и г р а Тема:  Тригонометрические функции, их свойства и графики  10 класс

С в о я и г р а

Тема:

Тригонометрические функции, их свойства и графики

10 класс

  р а у н д Периодичность, чётность  100 А, знаешь ли ты?  100  200  300  200  300  400  500  400  500

р а у н д

Периодичность,

чётность

100

А, знаешь ли

ты?

100

200

300

200

300

400

500

400

500

    р а у н д  Уравнения  100  Задачи  100  200  300  200  300  400  500  400  500

р а у н д

Уравнения

100

Задачи

100

200

300

200

300

400

500

400

500

Какие из данных функций не являются периодическими?  1) y = 1/3cos (2x – π /5) ; 2) y = sin 0,3(x – π /4) - 2 ;  3) y = ctg 3 x ; 4) y = 2 (x -1)² .    Ответ: 4 .

Какие из данных функций не являются

периодическими?

1) y = 1/3cos (2x – π /5) ; 2) y = sin 0,3(x – π /4) - 2 ;

3) y = ctg 3 x ; 4) y = 2 (x -1)² .

Ответ: 4 .

Какие из данных функций являются  чётными?  1) y = 1/3cos 5х; 2) y = tg(x + π /8) 3) y = IxI ; 4) y = 2 (x -1)²      Ответ: 1 ;3.

Какие из данных функций являются чётными?

1) y = 1/3cos 5х; 2) y = tg(x + π /8)

3) y = IxI ; 4) y = 2 (x -1)²

Ответ: 1 ;3.

Кот в мешке Как по графику определить чётную и нечётную функцию?  График чётной функции симметричен относительно оси OY ; нечётной – относительно начала системы координат .

Кот в мешке

Как по графику определить чётную и нечётную функцию?

График чётной функции симметричен

относительно оси OY ;

нечётной – относительно начала системы координат .

Перевести радианы в градусы:   а) π /5 ; б) π / 9;  в) 5 π / 6; г) 7 π .   Ответ: а)36  ; б)20; в)150; г) 1260.

Перевести радианы в градусы:

а) π /5 ; б) π / 9;

в) 5 π / 6; г) 7 π .

Ответ: а)36 ; б)20; в)150; г) 1260.

1, то растянуть график функции y = f(x) в k раз вдоль оси ординат, если IkI , то сжать график функции y = f(x) в 1 /k раз вдоль оси ординат" width="640"

Сформулируйте правило построения графика функции y = kf(x) .

.

Для построения графика функции y = kf(x) надо:

если IkI 1, то растянуть график функции y = f(x) в k раз вдоль оси ординат,

если IkI , то сжать график функции y = f(x) в 1 /k раз вдоль оси ординат

Решите уравнение sin 2x – 3 cos x = 0.

Решите уравнение sin 2x – 3 cos x = 0.

Найдите наименьший положительный корень уравнения ItgxI = 1

Найдите наименьший положительный

корень уравнения ItgxI = 1

При каких значениях х значения функции  y = tg(x – π /6) равно 0?

При каких значениях х значения функции y = tg(x – π /6) равно 0?

Выберите уравнение, которое имеет решение, показанное на единичной окружности:

Выберите уравнение, которое имеет решение, показанное на единичной окружности:

  • tg x = 1 ;
  • sin x = 0 ;
  • с os x = ;
  • sin x = .
Вопрос от учителя Какая ошибка допущена в решении уравнения?

Вопрос от учителя

Какая ошибка допущена в решении уравнения?

0,5." width="640"

Аукцион

Укажите, используя график, все точки,

удовлетворяющие неравенству: sin x 0,5.

Какой корень уравнения  cos = 1  принадлежит  отрезку [ - π ; π ] ? х = 0

Какой корень уравнения

cos = 1 принадлежит отрезку [ - π ; π ] ?

х = 0

При каких значениях а уравнение Cos 5x = a не имеет решений?

При каких значениях а уравнение

Cos 5x = a

не имеет решений?

Кот в мешке Найдите значения х , при которых график функции  лежит выше оси х .

Кот в мешке

Найдите значения х , при которых график функции

лежит выше оси х .

Как, не решая уравнения ,   определить, какая серия является решением? 1)

Как, не решая уравнения ,

определить, какая серия является решением?

1)

Найдите все х , обращающие в нуль произведение  функций .

Найдите все х , обращающие в нуль произведение

функций .

1" width="640"

Вопрос от учителя

Укажите, используя график, все точки,

удовлетворяющие неравенству: ctg x 1

Решите уравнение sin x - 1 /2 = b , если  одно из его решений .

Решите уравнение sin x - 1 /2 = b , если

одно из его решений .

Решите уравнение cos x = cos 3x.

Решите уравнение cos x = cos 3x.

Решите уравнение .

Решите уравнение .

СУПЕРИГРА Решите уравнение .

СУПЕРИГРА

Решите уравнение .

М о л о д ц ы ! ! !

М о л о д ц ы ! ! !

Домашнее задание: Повторить && 16- 20 № 20.4(в,г) 20.5(в,г) 20.21(в,г) 20.26(б) 20.28.(в,г)

Домашнее задание:

Повторить && 16- 20

20.4(в,г)

20.5(в,г)

20.21(в,г)

20.26(б)

20.28.(в,г)

Оцени своё настроение 1 2 3

Оцени своё настроение

1

2

3

У Д А Ч И !

У Д А Ч И !