2.Мотивация | Мы продолжаем с вами осваивать знания иумения для выполнения творческого проекта «Создание изделий из текстильных материалов» Внимание на экран ( показ ролика –«Презентация плечевой одежды») - Подумайте ,какую тему вы будете изучать сегодня? В 5 классе вы познакомились с поясной одеждой – той , которая носится на поясе. Какая это одежда ? Как вы думаете , как одним словом можно назвать увиденную вами в ролике одежду ? Где мы ее носим ? Тема нашего сегодняшнего урока: «Плечевая одежда» Плечевая одежда –это одежда , опирающаяся на опорную часть тела,ограниченную сверху линиями сочленения плечевого пояса. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с плечевой одеждой с цельнокроеным и втачным рукавом. И с помощью алгоритма эмпирического обобщения построите новые понятия плечевая одежда с цельнокроенным и втачным рукавом | - Одежда -Платья -Изготовление платья Юбка,фартук,брюки и т.д -На плечах -Плечевая одежда Формулируют тему урока |
3. Целеполагание | Пользуясь алгоритмом постановки целей , сформулируйте цели своей учебной деятельности - А как проверить , достигли вы поставленной цели или нет ? | Ставят цели учебной деятельности: -выработать умение самостоятельно определять новое понятие плечевая одежда с цельнокроеным и втачным рукавом, путём эмпирического обобщения, -выработать умение определять к какому виду относится плечевая одежда. - Цель будет считаться достигнутой ,если : - я смогу определить новое понятие путём эмпирического обобщения, -я смогу дать определение понятия «плечевая одежда с цельнокроеным рукавом» и «плечевая одежда с втачным рукавом» -я смогу определить , относится ли плечевая одежда к одежде с цельнокроеным ли втачным рукавом |
5.Реализация деятельности по достижению цели | Для определения новых понятий выполним процедуру эмперического обобщения. Вспомните , что такое эмпирическое обобщение ? -Правильно ,хорошо. Учитель раздаёт тексты заданий учащимся и изображения плечевой одежды. Задание : сравните представленные виды плечевой одежды.Рассмотрите детали платья по строению рукава и постройте новые понятия о разновидностях деталей рукав. Сформулируйте обобщённый алгоритм их применения. - Что вам нужно для выполнения задания ? - Работаем с преамбулой алгоритма эмпирического обощения.Все ли условия для выполнения задания у вас есть? Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5. -Какие определения понятий вы сегодня смогли освоить,выполнив процедуру эмпирического обобщения ? -Как мы будем отличать одежду с цельнокроеным рукавом от одежды с втачным рукавом ? | Это обобщение за счёт сравнения свойств объектов, воспринимаемых при помощи органов чувств , по заданному основанию и выделения общих признаков , присущих только отдельным группам объектов, позволяющих отличить их друг от друга - Нужен алгоритм эмпирического обобщения. Все условия есть (есть задание , есть основание для сравнения плечевой одежды: по строению рукава, есть задание построить новые понятия и сформулировать обобщённый способ их применения).Значит, мы можем работать с алгоритмом. Рассмотрим каждый из предложенных объектов в целом, обращая особое внимание на свойства, связанные с указанием в задании основанием для сравнения 1 объект – платье с длинным рукавом , рукав выходит из основы платья. 2 объект- платье с длинным рукавом ,рукав пришивается к основе ( к пройме) 3 объект – платье с коротким рукавом, рукав пришивается к основа платья (пройме) 4 объект – платье,рукав короткий,рукав выходит из основы платья, является единым целым с передней частью платья. Сравни выделенные объекты по указанному основанию и ответь на вопрос : какими общими свойствами обладают группы сравниваемых объектов , одновременно отличающихся друг от друга ? -Сравниваем 1-й объект со 2,3,4 1,2 объекты – платья имеют длинный рукав, у 1 объекта рукав выходит из основы, у 2 объекта пришивается к основе в месте соединения плеча и основы. 1,3 объекты – платье 1 имеет длинный рукав , который выходит из основы платья , 3 – короткий рукав, который пришивается к основе в месте соединения плеча и основы. 1,4 объекты – платья имеют рукав который является единым целым с основой платья. 2,3объекты- платья имеют рукав который пришивается к полочке ( основе платья) Подберите названия к выделенным группам объектов . 1 группа – изделие с цельнокроеным рукавом . 2 группа – изделия с втачным рукавом Сформулируйте определения понятий , обобщающие выделенные свойства, отличающие одни группы объектов от других Плечевая одежда с цельнокроеным рукавом – это покрой основы платья , при котором рукав выкраивается единой деталью вместе с полочкой и спинкой изделия. Плечевая одежда с втачным рукавом – это покрой основы платья , при котором рукав пришивается к пройме в месте естественного перехода плеча в руку. Исходя из полученных определений новых понятий о разновидностях групп объектов , сформулируйте правила применения каждого из них. Чтобы определить , является ли рукав втачным ,нужно определить,пришивается ли он к пройме в месте естественного перехода плеча в руку. Чтобы определить ,является ли рукав цельнокроеным, нужно посмотреть на строение рукава: - если рукав выкраивается единой деталью вместе с полочкой и спинкой -это изделие с цельнокроеным рукавом -если рукав пришивается к пройме в месте естественного перехода плеча в руку – это изделие с втачным рукавом . - Выполнив процедуру эмпирического обобщения, мы освоили определения понятий плечевая одежда с цельнокроеным и втачным рукавом. По строению рукава. . |
Общая рефлексивная оценка | - Вернёмся к поставленным целям в начале урока целям. -Каких целей вы достигли ? Хорошо, ребята.На следующем уроке мы продолжим работу, построим выкройку плечевого изделия с цельнокроеным рукавом . | - Я могу дать опреление понятий . -Плечевая одежда с цельнокроеным рукавом –это покрой основы платья , при котором рукав выкраивается единой деталью вместе с полочкой и спинкой изделия . -Плечевая одежда с втачным рукавом –это покрой основы платья, при котором рукав пришивается к пройме в месте естестественного перехода плеча в руку. |