СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ № 1 г. Черепанова

Предмет: технология

Класс: 3 «В»

Дата: 25. 11. 2021 г

Учитель: Бочкарёва Ольга Николаевна __________

Методист: Копылова Марина Алексеевна__________

Студент: Москвина Анастасия Николаевна

Тема: «Венок из рукавичек»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: изготовление новогоднего сувенира из картона

Задачи:

Образовательная: формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении задания, усидчивость

Планируемые результаты урока

Предметные: знать виды изученных материалов, их свойства; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями; ученик освоит способы работы с бумагой, клеем и ножницами для создания поздравительной открытки.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию; делать выводы.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: способствовать развитию доброжелательности; понимания и сопереживания чувствам других людей; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание дарить радость близким и родным людям; вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Межпредметные связи: литературное чтение

Основные понятия : рукавички

Ресурсы урока: шаблон рукавичек, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, ленты, венок из плотной бумаги, ИКТ.

Технологическая карта урока




№ п\п

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа УЗ

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность

Ф:фронтальная

М:словесный

-Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо,

Подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь.

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу у вас урок технологии.

-Проверьте, все ли готово к уроку: цветная бумага, клей, ножницы, ленты, шаблоны рукавичек, простой карандаш.

-Всё умеем делать сами:

Клеить, резать, мастерить,

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку


Л, К, Р

2

Актуализация знаний

Активизировать ранее полученные знания обучающихся и усвоение новых.

Ф:фронтальная

М:словесный

П:беседа

-Чтобы узнать, чему сегодня будете учиться на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)














Презентация

П, К, Р, Л

3

Целеполагание и постановка темы

Способствовать определению темы урока и постановка задач

Ф:фронтальная

М:словесный

П:беседа

-Ребята, а что вы знаете о варежках? Для чего они нужны? Как можно варежки назвать по-другому? (рукавички)

-А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек?

-Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок. (Учитель показывает образцы варежек, среди которых одна пара без узоров). Какая из них вам понравилась больше всего? Почему?

– Так зачем же человек украшает варежки узорами?(чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой)

– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами)


-Как же звучит тема урока?

-Верно! Молодцы!

- Вот и мы с вами сегодня сделаем варежки, только не из ниток, а из цветного картона. А затем, чтобы варежки не потерялись, сделаем общий венок из варежек.


Предположения детей





















-Новогодний сувенир из рукавичек



4

Основная часть

Организация познавательной деятельности.

Проговорить технику безопасности на уроке технологии

Ф:фронтальная

М:словесныйнаглядный

П:беседа

- Давайте повторим, как вести себя с ножницами:

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

При работе следи за пальцами левой руки.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Слушают учителя










Презентация


5

Практическая работа

Самостоятельное применение полученных знаний в практической деятельности.

Ф:фронтальная

М:словесныйнаглядный

практический

Практическая работа.

Вместо верёвок в нескольких местах сзади аппликации прикрепляют неширокие атласные ленточки, которые дополнят композицию и придадут ей праздничный вид.











-Ребята, сейчас мы склеим наши варежки в один большой венок. Передавайте с первого ряда все свои варежки, второго и третьего.

Изготавливают открытку по заданным условиям, обращаются при надобности за помощью к учителю.


Ученики вырезают по заранее заготовленному контуру варежки. Затем

половина учащихся вырезает круглые снежинки, другая половина- фигурные , более сложные. Затем вырезанные кружочки и снежинки ученики приклеивают на варежки или иные украшения на своё усмотрение. У каждого ученика должна быть 1рукавичка. Затем ученики склеивают в один общий венок свои варежки.

Цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны ладошек и цветков.


6

Выставка работ

Организация выставки работ

Ф:фронтальная

М:словесный

Отчёт о проделанной работе.

– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Каждый украсил свою и она получилась индивидуальной и неповторимой. Видите, как важно уметь работать в коллективе.

- Теперь мы можем повесить наш венок из варежек на дверь или стену. Наша работа будет красивым украшением класса в зимнее время года.

Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы.


Показывают

свою работу



7

Заключительная часть. Итог урока

Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии.

Ф:фронтальная

М:словесный

-Чему сегодня научились на уроке?

- С какими трудностями в работе встретились?

- Чему мы научились на нашем занятии?  

-Достигли ли цели ? 







8

Рефлексия

Создание условий для анализа совей работы на уроке

Ф:фронтальная

М:словесный

-У каждого на парте лежат круги желтого, зеленого и красного цвета.

Покажите цветок:

Желтого цвета – если вам все было понятно на уроке и не возникло трудностей;

Красного цвета – если было не совсем понятно и возникли трудности;

Зеленого цвета – если все было не понятно.

-Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

-Приведите в порядок рабочее место

Оценивают свою работу на уроке по заданному условию

Круги красного, желтого и зеленого цвета


9

Домашнее задание















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!