Школа: МАОУ СОШ № 1 г. Черепанова
Дата: 25. 11. 2021 г
Предметные: знать виды изученных материалов, их свойства; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями; ученик освоит способы работы с бумагой, клеем и ножницами для создания поздравительной открытки.
Ресурсы урока: шаблон рукавичек, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, ленты, венок из плотной бумаги, ИКТ.
№ п\п | Этап учебного занятия | Образовательная задача этапа УЗ | Методы, приемы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность | Ф:фронтальная М:словесный | -Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, Подтянитесь, И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь. -Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу у вас урок технологии. -Проверьте, все ли готово к уроку: цветная бумага, клей, ножницы, ленты, шаблоны рукавичек, простой карандаш. -Всё умеем делать сами: Клеить, резать, мастерить, Ведь с умелыми руками Веселей на свете жить. | Приветствуют, проверяют готовность к уроку | | Л, К, Р |
2 | Актуализация знаний | Активизировать ранее полученные знания обучающихся и усвоение новых. | Ф:фронтальная М:словесный П:беседа | -Чтобы узнать, чему сегодня будете учиться на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно: Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки) | | Презентация | П, К, Р, Л |
3 | Целеполагание и постановка темы | Способствовать определению темы урока и постановка задач | Ф:фронтальная М:словесный П:беседа | -Ребята, а что вы знаете о варежках? Для чего они нужны? Как можно варежки назвать по-другому? (рукавички) -А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек? -Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок. (Учитель показывает образцы варежек, среди которых одна пара без узоров). Какая из них вам понравилась больше всего? Почему? – Так зачем же человек украшает варежки узорами?(чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой) – А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами) -Как же звучит тема урока? -Верно! Молодцы! - Вот и мы с вами сегодня сделаем варежки, только не из ниток, а из цветного картона. А затем, чтобы варежки не потерялись, сделаем общий венок из варежек. | Предположения детей -Новогодний сувенир из рукавичек | | |
4 | Основная часть | Организация познавательной деятельности. Проговорить технику безопасности на уроке технологии | Ф:фронтальная М:словесныйнаглядный П:беседа | - Давайте повторим, как вести себя с ножницами: Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. При работе следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. | Слушают учителя | Презентация | |
5 | Практическая работа | Самостоятельное применение полученных знаний в практической деятельности. | Ф:фронтальная М:словесныйнаглядный практический | Практическая работа. Вместо верёвок в нескольких местах сзади аппликации прикрепляют неширокие атласные ленточки, которые дополнят композицию и придадут ей праздничный вид. -Ребята, сейчас мы склеим наши варежки в один большой венок. Передавайте с первого ряда все свои варежки, второго и третьего. | Изготавливают открытку по заданным условиям, обращаются при надобности за помощью к учителю. Ученики вырезают по заранее заготовленному контуру варежки. Затем половина учащихся вырезает круглые снежинки, другая половина- фигурные , более сложные. Затем вырезанные кружочки и снежинки ученики приклеивают на варежки или иные украшения на своё усмотрение. У каждого ученика должна быть 1рукавичка. Затем ученики склеивают в один общий венок свои варежки. | Цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны ладошек и цветков. | |
6 | Выставка работ | Организация выставки работ | Ф:фронтальная М:словесный | Отчёт о проделанной работе. – Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Каждый украсил свою и она получилась индивидуальной и неповторимой. Видите, как важно уметь работать в коллективе. - Теперь мы можем повесить наш венок из варежек на дверь или стену. Наша работа будет красивым украшением класса в зимнее время года. Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы. | Показывают свою работу | | |
7 | Заключительная часть. Итог урока | Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии. | Ф:фронтальная М:словесный | -Чему сегодня научились на уроке? - С какими трудностями в работе встретились? - Чему мы научились на нашем занятии? -Достигли ли цели ? | | | |
8 | Рефлексия | Создание условий для анализа совей работы на уроке | Ф:фронтальная М:словесный | -У каждого на парте лежат круги желтого, зеленого и красного цвета. Покажите цветок: Желтого цвета – если вам все было понятно на уроке и не возникло трудностей; Красного цвета – если было не совсем понятно и возникли трудности; Зеленого цвета – если все было не понятно. -Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. -Приведите в порядок рабочее место | Оценивают свою работу на уроке по заданному условию | Круги красного, желтого и зеленого цвета | |
9 | Домашнее задание | | | | | | |