СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 2»

Технология 3 класс Изделие «Фонтан»

Цели деятельности учителя:

- познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

- научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;

- закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия;

- учить конструировать изделие «Фонтан».

Планируемые результаты:

предметные:

- познакомятся с видами фонтанов;

- научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;

- конструировать изделие «Фонтан».

личностные:

- формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;

- развивать наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин.

Этапы

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

- У вас на столе должны лежать: пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска),  ножницы, цветной картон.

Приветствовать учителя.

Подготовить материал.

Р: умение настроиться на работу

Л: действия смыслообразования

2





Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Стоит фонтан, себе стоит,

Стоит фонтан себе смиренно.

С трубы водичка в нём бежит

И нежно золотится пена.

И в жаркий день приют для птиц

И дети любят поплескаться.

Спасает он десятки лиц

И заставляет улыбаться.

- Как вы понимаете, о чем стихотворение?

- Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?

- Что мы сегодня будем делать? (изделие фонтан).

- Какие цели поставим на урок? (узнать какие бывают фонтаны, составить план работы для выполнения изделия; сделать изделие).

Формулировать тему и

цели урока.

Отвечать на вопросы в беседе

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3







Объяснение нового материала: анализ образца

- Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер (источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.

- А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то 
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.

 – Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? 

(У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)

– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана» 

(Так были устроены первые фонтаны.

Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.

По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.

Классические (скульптурные) фонтаны использовались

в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.

В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом, создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.

Романтично выглядят фонтаны в виде источников, из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.

Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.

– Какие фонтаны есть в нашем городе?

– Что они из себя представляют?

Отвечать на поставленные вопросы







П: принимать и сохранять учебные задачи

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

4

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

- Сначала, с помощью шаблонов из рабочей тетради, вырежьте из картона детали чаш фонтана. В двух меньших деталях сделайте шилом по центру отверстия.

Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Вылепите из пластилина бортики для всех чаш фонтана.

По центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средних чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. Аккуратно вставьте ось в держатель.

Наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держателя для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

Украсьте фонтан.

Участвовать в обсуждении,

отвечать на вопросы.

Кратко формулировать этапы практической работы


П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

6

Постановка творческой задачи

- Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана, с использованием пластилина.  Представьте, что мы с вами ландшафтные дизайнеры, и наша задача украсить школьный двор.

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (пластилин, шило)

- Давайте вспомним правила техники безопасности.

Правила безопасной работы с пластилином.

1.  Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.

2.  Делить пластилин  нужно приспособлением для резки пластилина

(леска или крепкая ниточка, привязанная к крепёжным палочкам), 

3.  Чтобы пластилин не  прилипал к рукам, подготовить стаканчик с водой для смачивания пальцев рук. 

4.  По окончании работы  вытереть руки сухой  тряпочкой и помыть их.

Правила техники безопасности  при работе с 

шилом.

1. Игла шила должна хорошо держаться в ручке.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

5. При работе шило направлять острием от себя.

Подготовить рабочее место к работе.




Повторять техники безопасности по работе с инструментами


К: допускать различие точек зрения


7

Самостоятельная работа

(Самостоятельное выполнение с опорой на план)

В процессе работы организовать качество изготовления композиции

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

8

Итог урока

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения изделия.

- Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия.

- Чем интересно задание?

- Что было для вас трудным?

- Оцените свое изделие:

* над изделием надо еще потрудиться;

** изделие сделано хорошо;

*** изделие сделано отлично.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Отвечать на вопросы для закрепления материала.

Анализировать урок с точки зрения достижения поставленных целей.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

9

Уборка рабочих мест

- Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 

Убирать рабочие места.

Р: контроль и сотрудничество.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!