- Ребята, рассмотрите картинки готовых игрушек. Каких профессий игрушки? (Пожарный, полицейский, врач, моряк) -А какие профессии вы еще знаете? (Перечисляют профессии) - Ребята, подумайте и выберите, игрушку какой профессии будете делать вы? - Давайте рассмотрим эту игрушку: - Из каких материалов она изготовлена? (из цветного картона, цветной бумаги). - Из скольких частей состоит? (Голова, рубашка, руки, ноги, головной убор). - Каким способом выполнены руки и ноги? (гармошкой из двух полос бумаги). - Как соединены детали? (склеены) - Какие дополнительные детали присутствуют? - Как они соединены? (нарисованы глаза, рот, волосы, пуговицы). - Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления нашей игрушки? (бумага, ножницы, фломастеры, клей). - Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте познакомимся с планом работы на урок. б) Чтение графического изображения изделия (чертежа) - Какая деталь изображена на чертеже? (Развертка рубашки.) - В какую геометрическую фигуру вписана развертка рубашки? (прямоугольник со сторонами 185 х 75мм). - Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа. (…) Линии чертежа: ______ сплошная толстая: линия края, видимого контура, разреза (надрезов, прорезей) -··-··-··-··- штрихпунктирная с двумя точками: линия сгиба ― · ― осевая: штрихпунктирная |↔| - тонкие линии, тонкие со стрелками: выносные и размерные - нанесение клея с видимой нам стороны. - Молодцы! - Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте составим план работы на урок. План работы (вывешиваю на доску или вывожу на экран) Изготовление рубашки игрушки. Изготовление головы и головного убора. Изготовление рук и ног. Сборка игрушки. |