СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: «Игрушки-гармошки». Работа с бумагой.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: «Игрушки-гармошки». Работа с бумагой.»

Урок технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тема урока: «Игрушки-гармошки». Работа с бумагой.

Цель: создание поделки из бумаги игрушки – гармошки.

Задачи урока

Обучающие:

- расширить знания детей о профессиях;

- закрепить знания о видах и свойствах бумаги, о линиях чертежа;

- совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки по чертежу, шаблонам, на просвет и через копировальную бумагу; сгибания картона; резания ножницами картона и бумаги по прямым линиям и криволинейному контуру; склеивания бумаги с картоном; гофрирования полос бумаги;

- закрепить знания о соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

Воспитательные:

-закрепить знания о соблюдении правил безопасной работы инструментами;

- формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек;

- прививать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Метапредметные

Познавательные:

- поиск и выделение нужной информации из словаря учебника, справочного материала, энциклопедий;

- составлять устные сообщения на заданную тему по найденной информации;

- расширить представления детей о профессиях, связанных со строительством;

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации.

Регулятивные:

- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время, составлять план работы;

- осуществлять контроль и корректировку хода работы;

- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.

Оборудование учителя: образец игрушки-гармошки; предметная технологическая карта, компьютер, мультимедийный проектор, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.

Для ознакомления с новыми понятиями предполагается использование энциклопедических статей.

Оборудование ученика: цветная бумага, цветной картон, карандаш, линейка, ножницы, клей, салфетки, учебник Т.М. Рогозина А.А. Гринёва И.Б. Мылова «Технология» 4 класс.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок. Я очень рада вас видеть! Проверьте свое рабочее место. Тихо сядьте.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2. Формулирование темы и задач урока.

- Хорошо, начинаем наш урок.

- Ребята сегодня мы с вами начнём выполнять игрушку-гармошку, используя чертёж, научимся плести отдельные детали игрушки гармошкой.

- Кто скажет, где можно использовать данную игрушку? (Показ игрушки)

- Правильно, можно, подарить, в кукольном спектакле, повесить на елку)

- Поднимите руку, кто делал игрушки своими руками?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? (игрушки)

- Верно! Наша тема звучит так: «Игрушки-гармошки».

- Какие мы поставим цели на этот урок?

(1. Научиться выполнять игрушку-гармошку;

2. Выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

3. Подготовка к практической работе.

- Ребята, рассмотрите картинки готовых игрушек. Каких профессий игрушки? (Пожарный, полицейский, врач, моряк)

-А какие профессии вы еще знаете? (Перечисляют профессии)

- Ребята, подумайте и выберите, игрушку какой профессии будете делать вы?

- Давайте рассмотрим эту игрушку:

- Из каких материалов она изготовлена? (из цветного картона, цветной бумаги).

- Из скольких частей состоит? (Голова, рубашка, руки, ноги, головной убор).

- Каким способом выполнены руки и ноги? (гармошкой из двух полос бумаги).

- Как соединены детали? (склеены)

- Какие дополнительные детали присутствуют?

- Как они соединены? (нарисованы глаза, рот, волосы, пуговицы).

- Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления нашей игрушки? (бумага, ножницы, фломастеры, клей).

- Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте познакомимся с планом работы на урок.

б) Чтение графического изображения изделия (чертежа)

- Какая деталь изображена на чертеже? (Развертка рубашки.)

- В какую геометрическую фигуру вписана развертка рубашки? (прямоугольник со сторонами 185 х 75мм).

- Покажите (или назовите) рабочие линии чертежа. (…)

  1. Линии чертежа:

______ сплошная толстая: линия края, видимого контура, разреза (надрезов, прорезей)

-··-··-··-··- штрихпунктирная с двумя точками: линия сгиба

― · ― осевая: штрихпунктирная

|↔| - тонкие линии, тонкие со стрелками: выносные и размерные

- нанесение клея с видимой нам стороны.

- Молодцы!

- Теперь, когда мы внимательно рассмотрели изделие, давайте составим план работы на урок.

План работы (вывешиваю на доску или вывожу на экран)

  1. Изготовление рубашки игрушки.

  2. Изготовление головы и головного убора.

  3. Изготовление рук и ног.

  4. Сборка игрушки.

Анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы.





















4.Организация рабочего места.

- Итак, кто еще раз повторит последовательность выполнения работы?

(2 – 3учащегося)

Повторим ТБ при работе с ножницами

(на экране)

  1. Ножницы клади кольцами к себе.

  2. Подавай ножницы кольцами вперёд.

  3. Не оставляй ножницы открытыми.

Правила работы с шаблоном

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

Повторим ТБ при работе
с клеем

1) Не оставляй клей открытым.

2) Не наноси на деталь слишком много клея.

3) В конце работы вымой руки.

-Молодцы!

Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.




Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами.



Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном.


Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

5.Физ. минутка

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Выполняют физические упражнения.

6. Практическая работа.

- Замечательно. А теперь сели прямо. Прежде чем приступить к работе, еще раз прочитайте алгоритм выполнения игрушки своей группой вполголоса. Затем распределите обязанности между собой и приступайте к работе. Старайтесь помогать друг другу. Включайте свое воображение и творите!

Изготовление рубашки.

- У вас на партах лежат учебники. Откройте на нужной странице. Найдите разметку и шаблоны. Изготавливая туловище игрушки, нужно быть очень внимательными, так как все данные даются в миллиметрах. Переведите эти шаблоны на лист бумаги и вырежьте.

Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

  1. Экономить бумагу.

  2. Рисовать с изнаночной стороны.

- Молодцы!

- Прорезаем отверстие для шеи.

Изготовление головы и головного убора.

Здесь мы склеиваем все наши детали – оформляем лицо, приклеиваем головной убор, оформляем аппликацией туловище.

Изготовление рук и ног.

Размечаем 4 полоски цветной бумаги размерами (150 х 15мм) для рук.

Размечаем 4 полоски цветной бумаги размерами (200 х 15мм) для ног.

Переплетаем полоски гармошкой.

Сборка игрушки.

Деталь головы вставляем в деталь рубашки и приклеиваем с внутренней стороны.

Склеиваем деталь туловища.

Руки и ноги приклеиваем с внутренней стороны, но так что бы руки выходили наружу.

Дети еще раз в группе читают алгоритм выполнения, т.е. план работы. Распределяют обязанности между собой. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.



7. Подведение итога урока.

Выставление отметок.

- Ребята, сейчас мы с вами организуем выставку работ (выставка работ).

- Посмотрите, какие красивые игрушки у вас получились! Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие этапы работы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Кому было легко?

- В чем были сложности?

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Спасибо за урок.

Создают выставку работ.

Анализируют урок, свою деятельность на уроке.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!