СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 6»

Технология 3 класс. Магазин подарков. Лепка. Изделие: « Брелок для ключей»

Цель: повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Формируемые УУД:

Регулятивные: самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

Коммуникативные: оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций

Планируемые результаты: уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.

Новые термины и понятия: подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, соленое тесто.

У учащихся: учебник, соленое тесто, гуашь, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой, стержень от ручки, ленточка.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1. Вводное слово учителя: На прошлом уроке мы закончили изучать тему „Кафе «Кулинарная сказка»“. Дома надо было закончить салфетницу. Покажите, что у вас получилось. Как вы думаете, для чего нужны салфетки за столом? Как ими правильно пользоваться?

2. Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы продолжим нашу автобусную экскурсию и окажемся вместе с Аней и Ваней на остановке „Магазин подарков“».

3. Работа с учебником с. 80 - 83

- Что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить» что-либо?

- Какие виды магазинов вы знаете?»

- Соотнесите товар и вид магазина, соединив соответствующие слова стрелками.

- Люди каких профессий работают в магазине? Какие обязанности они выполняют? Знаете ли вы, что такое этикетка и зачем она нужна? (На каждом товаре обычно есть этикетка, с помощью которой можно узнать информацию о нём: название, состав продукта, срок годности, условия хранения, вес)

- Что вам предлагают сделать Аня и Ваня? К какому празднику? (Брелок из солёного теста

к 23 февраля.) Какие пластичные материалы вы знаете? (Пластилин, глина, солёное тесто.) - ----Вспомните их основные свойства и правила работы с ними. Что представляет собой брелок?

Брелок — подвеска для украшения на цепочке или браслете, кольце для ключей и т. д. Обычно брелок используется в декоративных и рекламных целях. Брелок также

может выполнять полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, пудреницу и т. д. Брелок — типичный сувенир, подарок.

  1. Определение темы урока и постановка цели

Учитель: «Сегодня мы будем делать брелок из солёного теста. Вспомните его рецепт.

  1. Практическая работа.

Учитель: «Рассмотрите образцы брелоков из солёного теста. Какие материалы и инструменты необходимы для изготовления брелока? Какие способы разметки, раскроя, сборки и оформления вы будете использовать в работе? Составим план работы».

Учащиеся вспоминают правила работы ножницами.

Лепка формы брелока. Аккуратно отделить часть теста одноразовой ложкой и выложить на подкладную доску. Оставшееся тесто прикрыть плёнкой, чтобы оно не высохло.

На доске раскатать скалкой тесто и стекой вырезать нужную вам фигурку брелока.

С помощью пустого стержня от ручки в уголке брелока можно сделать небольшую дырочку для петельки.

Сушка. Отделка. Рекомендуется после лепки и декорирования оставить фигурки в классе до полного высыхания. Расположите ваши работы на подписанных листах картона и положите на подоконник. После того как изделие высохнет, его надо аккуратно покрыть лаком и вставить в дырочку ленточку.

Ѵ. Рефлексия. Организация выставки работ, анализ и оценивание работы друг друга.

Домашнее задание. Принести цветную бумагу, ножницы, клей картон.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!