Технология 3 класс. Магазин подарков. Лепка. Изделие: « Брелок для ключей»
Цель: повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.
Формируемые УУД:
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Планируемые результаты: уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.
Новые термины и понятия: подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, соленое тесто.
У учащихся: учебник, соленое тесто, гуашь, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой, стержень от ручки, ленточка.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
1. Вводное слово учителя: На прошлом уроке мы закончили изучать тему „Кафе «Кулинарная сказка»“. Дома надо было закончить салфетницу. Покажите, что у вас получилось. Как вы думаете, для чего нужны салфетки за столом? Как ими правильно пользоваться?
2. Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы продолжим нашу автобусную экскурсию и окажемся вместе с Аней и Ваней на остановке „Магазин подарков“».
3. Работа с учебником с. 80 - 83
- Что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить» что-либо?
- Какие виды магазинов вы знаете?»
- Соотнесите товар и вид магазина, соединив соответствующие слова стрелками.
- Люди каких профессий работают в магазине? Какие обязанности они выполняют? Знаете ли вы, что такое этикетка и зачем она нужна? (На каждом товаре обычно есть этикетка, с помощью которой можно узнать информацию о нём: название, состав продукта, срок годности, условия хранения, вес)
- Что вам предлагают сделать Аня и Ваня? К какому празднику? (Брелок из солёного теста
к 23 февраля.) Какие пластичные материалы вы знаете? (Пластилин, глина, солёное тесто.) - ----Вспомните их основные свойства и правила работы с ними. Что представляет собой брелок?
Брелок — подвеска для украшения на цепочке или браслете, кольце для ключей и т. д. Обычно брелок используется в декоративных и рекламных целях. Брелок также
может выполнять полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, пудреницу и т. д. Брелок — типичный сувенир, подарок.
Определение темы урока и постановка цели
Учитель: «Сегодня мы будем делать брелок из солёного теста. Вспомните его рецепт.
Практическая работа.
Учитель: «Рассмотрите образцы брелоков из солёного теста. Какие материалы и инструменты необходимы для изготовления брелока? Какие способы разметки, раскроя, сборки и оформления вы будете использовать в работе? Составим план работы».
Учащиеся вспоминают правила работы ножницами.
Лепка формы брелока. Аккуратно отделить часть теста одноразовой ложкой и выложить на подкладную доску. Оставшееся тесто прикрыть плёнкой, чтобы оно не высохло.
На доске раскатать скалкой тесто и стекой вырезать нужную вам фигурку брелока.
С помощью пустого стержня от ручки в уголке брелока можно сделать небольшую дырочку для петельки.
Сушка. Отделка. Рекомендуется после лепки и декорирования оставить фигурки в классе до полного высыхания. Расположите ваши работы на подписанных листах картона и положите на подоконник. После того как изделие высохнет, его надо аккуратно покрыть лаком и вставить в дырочку ленточку.
Ѵ. Рефлексия. Организация выставки работ, анализ и оценивание работы друг друга.
Домашнее задание. Принести цветную бумагу, ножницы, клей картон.