1.3 | Целеполагание и мотивация Вопросы и задания учащимся: План работы: Учитель: - Ребята вы хотели бы научиться делать такие изделия? -Что на ваш взгляд нужно сделать с этим берёзовым поленом чтобы оно превратилось в эти прекрасные изделия. -Берёсту надо снять. А всегда ли можно её снять - А потом её сразу можно использовать? -Её нужно обработать. Как? -Если мы заготовили много материала, что с ним делать? -Что нужно ещё чтобы из куска берёсты сделать эти изделия? А как вы думаете мы можем сразу сделать все эти изделия? Тогда начнём с изделия попроще. План: 1Заготовка берёсты, хранение и обработка берёсты. 2Инструменты и приспособления. 3Изготовление цветов. А девочкам 8 класса предстоит групповое индивидуальное творческое задание по изготовлению цветов самостоятельно так как теоретический материал ими изучен. Рефлексия: Ребята, мы с вами сформулировали тему урока, поставили перед собой цель и составили план работы. | 10мин | Обобщение и систематизация полученной информации и оказание помощи в грамотной формулировке целей и задач | Познавательные действия которые выполняются при решении предметных задач и включённость личности в процесс выявления целей урока. Слушали, выделяли главное, обобщали. |
1.3 | Актуализация опорных знаний: Скажите, а вся ли берёста одинаковая? Может она чем-то отличается? Внутренняя и внешняя сторона у бересты одинаковая? | 5мин | Организует групповую работу по исследованию образцов | Познавательная деятельность и включённость личности в работу, внимание, обобщение, выводы |
1.4 | Новый материал 1В прошлом году некоторые ребята посещали музей народных промыслов в г.Кострома там они тоже видели изделия из бересты и узнали много интересного. Давайте послушаем их. 2Заготовка берёсты: Качество Б.С какой берёзы берёста лучше со старой, средней, молодой. А зависит ли качество Б от места где она растёт? Сырые болотистые места , открытые места, умеренно влажные, умеренно-тенистые Способы снятия берёсты (И.К. ) 3Обработка Б: Снимают верхний слой, зачищают, вырезают неровности по необходимости, протирают влажной тряпкой 4Хранение Б. Пластовая: просушить и под гнёт в прохладном месте Сколотень друг в друге Лентами Её сразу очищают и хранят в клубке. 5 Инструменты и приспособления. Ребята, а какими чертёжными инструментами мы можем воспользоваться при работе с берёстой. Знают(ножницы, карандаш, циркуль) Не знают (шило, стамески, тиски, зажимы, шаблоны, проволока, клей, нитки, пробойник) | 20мин | Способствует вовлечению ребят в работу по усвоению нового материала | Познавательная деятельность и включённость личности в работу, внимание, обобщение, выводы |
1.5 | Этапы закрепления материала Рефлексия: Давайте подведём небольшой итог, что на этом этапе мы делали и чему научились. Что нового вы узнали? 1Как заготавливают Б 2Как обрабатывают и хранят 3Какими инструментами и приспособлениями пользуются при работе | 5-7мин | Обобщает ответы учащихся. | Обобщение и систематизация полученных знаний Слушали рассказ ребят, учились размышлять, делать выводы, обобщать, работать с инструкционными картами, знакомство с инструментами и приспособлениями. |