СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 9»

Урок технологии в 3 классе

Тема. Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме.

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к природе в совместной учебно-познавательной деятельности посредством изготовления изделия в технике оригами.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием.

Познавательные: научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы;

Регулятивные: научатся основам самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.

Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, мультимедийная презентация, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный

момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок: к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Садитесь.


Приветствуют, садятся.

Личностные: положительно относиться к гостям и друг другу.


II. Актуализация знаний

- Ребята, чем мы занимались на последних уроках? (Выполняли изделия в технике коллаж)

– С какими материалами мы с вами работали? (Картон, фантики, ткань, цветная бумага и т.д.)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Устные ответы

III. Постановка темы и цели урока


- Посмотрите на свои рабочие места. Что вы видите, с чем вам сегодня предстоит работать? (цветная бумага, клей, ножницы)

- У всех ножницы лежат правильно?

– Как называется техника получения фигурок из бумаги с помощью складывания? (оригами).

- Где зародилось искусство оригами? (в Японии)

СЛАЙД №1

- Действительно. Техника получения поделок из бумаги путем ее многократ­ного сгибания в разных направлениях пришла к нам из Японии. Называется она оригами (ори - сгибать, гами - бумага). И в на­стоящее время в Японии оригами продолжает культивироваться как выражение любви к родственникам, друзьям, близким. Изящное бумажное изделие - лучший подарок родным, друзьям.

СЛАЙД №2

- Посмотрите на доску, что вы видите? (чистый лист ватмана и грустное солнышко)

- Как вы думаете, почему солнышко грустное?

– Давайте попробуем с вами развеселить солнышко. А для этого мы должны будем заполнить чистый лист ватмана своими работами. А что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку:

Хозяин лесной -
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой -
Спит в избушке снеговой.

(медведь)

- Где же живет медведь? (в лесу)

- Вы уже догадались, кого мы будем сегодня делать в технике оригами? (медведя в лесу)

- Ребята, а вы видели медведя? Какие они? Покажите.

- А как вы думаете, в нашей местности обитают медведи?

- Какие: белые, бурые, панды? СЛАЙД №3


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: иметь
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы.

Устные ответы

IV. Повторение изученного материала.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним из курсов 1, 2 классов условные обозначения и значки, которые помогут нам в изготовлении изделия.

СЛАЙД №4

– Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки. Давайте рассмотрим эти обозначения.

Во время работы с презентацией, учитель демонстрирует приемы выполнения того или иного условного обозначения.


Смотрят
презентацию; слушают учителя;
анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; иметь стремление к расширению своей познавательной сферы. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

ориентироваться на ответственное отношение к своему здоровью.

Устные ответы

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

- Какими инструментами мы будем работать? (ножницами).

- Как стригут ножницы? Покажите пальчиками.

- Как должны лежать ножницы?

- А как не должны лежать ножницы?

- А теперь проверим, все ли верно вы показали?

СЛАЙД №5 Работа с презентацией.

Выполняют упражнения.

Личностные: положительно относиться к занятиям двигательной деятельностью, ориентироваться на ответственное отношение к своему здоровью.

Познавательные: уметь организовать творческое пространство; знать о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Выполнение упражнений

V. Твор-

ческая практическая деятельность

- Перед вами на столах лежат листы цветной бумаги. Какую форму имеют эти листы? (прямоугольную)

- Но все детали: голова, туловище медведя, деревья, изготавливаются из бумаги квадратной формы. Какая фигура называется квадратом? (прямоугольник, у которого все стороны равны) Как же из прямоугольного листа бумаги получить квадрат?

- У вас на столах лежат схемы изготовления медведя и деревьев.

- Распределите в группе, кто будет выполнять медведя, а кто деревья. Обратите внимание, что медведь состоит из двух частей (2 человека выполняют голову, 2 – туловище, остальные – деревья).

- каждая группа должна выполнить одного медведя и несколько деревьев.

Помогает в распределении работы в группе.

проверяет организацию рабочего места учащихся.

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.


Отвечают на вопросы, выбирают капитана; распределяют роли, рассматривают схемы,
анализируют информацию, делают выводы. Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение.

Личностные: иметь
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат, ориентироваться на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в группе в поиске информации.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; иметь стремление к расширению своей познавательной сферы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения и коррективы, планироватьсвою деятельность.

Выполнение изделий

VI. Итоги урока. Рефлексия.

- А теперь давайте заполним чистый лист ватмана своими работами. Сначала разместите на ватмане деревья, а затем медведей.

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, составление из них композиции, оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д.

Перевернуть солнышко стороной, где оно улыбается.

- Посмотрите, как радуется солнышко вашим работам, а вы, ребята, довольны своей работой? Если вам понравился урок, у вас все получилось и вы довольны своей работой, возьмите в руки цветок с яркой окраской. Если же у вас что-то не получилось, и у вас возникли затруднения – возьмите цветок с более темной окраской. А теперь закрепите ваши цветы в нашем лесу.

- Посмотрите, как расцвел наш лес. Словно распустились лесные цветы – жарки, которые растут в нашей местности и занесены в Красную книгу природы. СЛАЙД №5

- Сегодня в своих поделках вы постарались скопировать то, что сделано природой. Природа - величайший творец всего, что существует в этом мире. Повторить то, что ею сконструировано, человек в полном объеме не может, ведь природные формы так изумительно красивы и сложны. Но мы постоянно учимся у природы жить гармонично, не разрушать, а создавать, пытаем­ся повторить устройство ее отдельных частей. Берегите приро­ду! Каждую ее песчинку, каждое растение и животное! От этого зависит наша жизнь!

Закрепляют свои работы на ватман. Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.



Личностные: обладать первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивать свою работу на уроке; уметь адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу
на уроке.


VII. Домашнее
задание

Найти схемы изготовления любого цветка в технике оригами.

Выполнить рисунок цветка - купальницы (жарки)

СЛАЙД №5

Слушают
учителя.

Регулятивные: уметь ориентироваться в задании



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!