Тема. Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок: к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Садитесь. | Приветствуют, садятся. | Личностные: положительно относиться к гостям и друг другу. | |
II. Актуализация знаний | - Ребята, чем мы занимались на последних уроках? (Выполняли изделия в технике коллаж) – С какими материалами мы с вами работали? (Картон, фантики, ткань, цветная бумага и т.д.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. | Устные ответы |
III. Постановка темы и цели урока | - Посмотрите на свои рабочие места. Что вы видите, с чем вам сегодня предстоит работать? (цветная бумага, клей, ножницы) - У всех ножницы лежат правильно? – Как называется техника получения фигурок из бумаги с помощью складывания? (оригами). - Где зародилось искусство оригами? (в Японии) СЛАЙД №1 - Действительно. Техника получения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных направлениях пришла к нам из Японии. Называется она оригами (ори - сгибать, гами - бумага). И в настоящее время в Японии оригами продолжает культивироваться как выражение любви к родственникам, друзьям, близким. Изящное бумажное изделие - лучший подарок родным, друзьям. СЛАЙД №2 - Посмотрите на доску, что вы видите? (чистый лист ватмана и грустное солнышко) - Как вы думаете, почему солнышко грустное? – Давайте попробуем с вами развеселить солнышко. А для этого мы должны будем заполнить чистый лист ватмана своими работами. А что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку: Хозяин лесной - Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой - Спит в избушке снеговой. (медведь) - Где же живет медведь? (в лесу) - Вы уже догадались, кого мы будем сегодня делать в технике оригами? (медведя в лесу) - Ребята, а вы видели медведя? Какие они? Покажите. - А как вы думаете, в нашей местности обитают медведи? - Какие: белые, бурые, панды? СЛАЙД №3 | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы. | Устные ответы |
IV. Повторение изученного материала. | - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним из курсов 1, 2 классов условные обозначения и значки, которые помогут нам в изготовлении изделия. СЛАЙД №4 – Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки. Давайте рассмотрим эти обозначения. Во время работы с презентацией, учитель демонстрирует приемы выполнения того или иного условного обозначения. | Смотрят презентацию; слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; иметь стремление к расширению своей познавательной сферы. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться на ответственное отношение к своему здоровью. | Устные ответы |
Физминутка. Пальчиковая гимнастика. | - Какими инструментами мы будем работать? (ножницами). - Как стригут ножницы? Покажите пальчиками. - Как должны лежать ножницы? - А как не должны лежать ножницы? - А теперь проверим, все ли верно вы показали? СЛАЙД №5 Работа с презентацией. | Выполняют упражнения. | Личностные: положительно относиться к занятиям двигательной деятельностью, ориентироваться на ответственное отношение к своему здоровью. Познавательные: уметь организовать творческое пространство; знать о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | Выполнение упражнений |
V. Твор- ческая практическая деятельность | - Перед вами на столах лежат листы цветной бумаги. Какую форму имеют эти листы? (прямоугольную) - Но все детали: голова, туловище медведя, деревья, изготавливаются из бумаги квадратной формы. Какая фигура называется квадратом? (прямоугольник, у которого все стороны равны) Как же из прямоугольного листа бумаги получить квадрат? - У вас на столах лежат схемы изготовления медведя и деревьев. - Распределите в группе, кто будет выполнять медведя, а кто деревья. Обратите внимание, что медведь состоит из двух частей (2 человека выполняют голову, 2 – туловище, остальные – деревья). - каждая группа должна выполнить одного медведя и несколько деревьев. Помогает в распределении работы в группе. проверяет организацию рабочего места учащихся. В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Отвечают на вопросы, выбирают капитана; распределяют роли, рассматривают схемы, анализируют информацию, делают выводы. Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций, вызывающих затруднение. | Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат, ориентироваться на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в группе в поиске информации. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; иметь стремление к расширению своей познавательной сферы; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения и коррективы, планироватьсвою деятельность. | Выполнение изделий |
VI. Итоги урока. Рефлексия. | - А теперь давайте заполним чистый лист ватмана своими работами. Сначала разместите на ватмане деревья, а затем медведей. В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, составление из них композиции, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д. Перевернуть солнышко стороной, где оно улыбается. - Посмотрите, как радуется солнышко вашим работам, а вы, ребята, довольны своей работой? Если вам понравился урок, у вас все получилось и вы довольны своей работой, возьмите в руки цветок с яркой окраской. Если же у вас что-то не получилось, и у вас возникли затруднения – возьмите цветок с более темной окраской. А теперь закрепите ваши цветы в нашем лесу. - Посмотрите, как расцвел наш лес. Словно распустились лесные цветы – жарки, которые растут в нашей местности и занесены в Красную книгу природы. СЛАЙД №5 - Сегодня в своих поделках вы постарались скопировать то, что сделано природой. Природа - величайший творец всего, что существует в этом мире. Повторить то, что ею сконструировано, человек в полном объеме не может, ведь природные формы так изумительно красивы и сложны. Но мы постоянно учимся у природы жить гармонично, не разрушать, а создавать, пытаемся повторить устройство ее отдельных частей. Берегите природу! Каждую ее песчинку, каждое растение и животное! От этого зависит наша жизнь! | Закрепляют свои работы на ватман. Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. | Личностные: обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивать свою работу на уроке; уметь адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
VII. Домашнее задание | Найти схемы изготовления любого цветка в технике оригами. Выполнить рисунок цветка - купальницы (жарки) СЛАЙД №5 | Слушают учителя. | Регулятивные: уметь ориентироваться в задании | |