СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Букет для мамочки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии для начальной школы (1-4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Букет для мамочки"»

Предмет: технология

Класс: 1 А

Тема урока: "Цветок для мамочки"

Цель:

- формирование умений изготавливать из бумаги цветы, руководствуясь шаблонами;

- развитие самостоятельности и умения работать по плану;

- развитие пространственного мышления, умения видеть красоту природы;

- развитие личностных УУД (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, формирование ценностно-смысловых установок);

- развитие коммуникативных УУД (умения сотрудничать с товарищем, подчиняться общей цели, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать свою позицию и т.д.), регулятивных УУД (формулировка целей, задач, критериев ожидаемых результатов и т.д.), познавательных УУД (актуализация имеющихся знаний, умение работать по правилам, умение выявлять сущность, оценивать учебные действия)

Продолжительность: 35 минут

Ресурсы (ЦОРы и ЭОРы): презентация к уроку, проектор, мультимедия.

Учитель: Евдокимова Елена Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ№3 города Куйбышева Новосибирской области

Используемые технологии: (технология проблемно-диалогического обучения, технология самооценивания)


Этапы урока/

Цели этапа


Деятельность учителя/ Деятельность учащихся

Приёмы и методы

Ожидаемый результат этапа

Формирование УУД

I.Организационно- мотивационный/

Создать эмоциональный настрой к совместной деятельности на уроке





- Здравствуйте, ребята. К нам пришло сегодня много гостей, давайте мы с вами подарим им свои улыбки для хорошего настроения.

– Прежде чем приступить к работе, я попрошу вас посмотреть видео «Легенда. Мой ангел хранитель – МАМА».

- Когда вы будете её просматривать, подумайте, почему именно это видео я включила на урок технологии?
Видео «Легенда. Мой ангел хранитель – МАМА»

– Итак, как вы думаете, почему наш урок начинает именно этот видео? (У: Приближается праздник мам. День матери).
- Каждый год в конце ноября проходит замечательный, светлый праздник – «День матери».

- Как вы думаете, какая добрая традиция может существовать в этот день? (У: Поздравлять мам, дарить им цветы и подарки)


Наглядные, словесные методы. Метод стимулирования познавательной деятельности

Активация внимания обучающихся, собранность, включение в рабочий ритм урока

К: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Л: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

II.Актуализация знаний, формулировка темы и цели урока /

Систематизировать знания, опыт учащихся и подвести к теме данного урока

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки? И почему?

(У: получать, потому что приятно. Дарить, потому что даришь человеку радость)

- Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать.

- Подскажите, а какой подарок для мамы будет самым приятным? (У: подарок, который можно сделать самим).

-Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! А какой подарок можно сделать своими руками? (У: Сделать открытку, рисунок, цветы)

- А какой именно подарок мы будем делать вы узнаете, если отгадаете загадку:

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 
(У:Цветы)

- Цветы во все времена являются символом любви, верности, памяти. Дарить красоту, хорошее настроение, радовать, пожалуй, основная задача цветов.

-Давайте мы с вами сегодня станем волшебниками и каждый попробует создать цветок, который сможет подарить маме на праздник уже в эти выходные.

- Кто попробует сформулировать тему урока? (У: тема нашего урока: «Цветок для мамочки»)

- Кто попробует сформулировать цель?

(У: создать своими руками цветок из бумаги)

-Если это будет подарок, как он должен выглядеть? (У + учитель):

(У: Аккуратным и правильным.)

Учить высказывать свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций


Формулировка темы и задач урока, создание мотивация для последующей деятельности,

формулирование критериев ожидаемых результатов

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения и критериев ожидаемых результатов

Физминутка

На окне в горшочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.




III. Планирование деятельности / Обеспечить деятельность в соответствии с темой и целью урока

Учитель держит в руке цветок.

Сегодня мы с вами будем создавать цветок. Посмотрите на него,

-Может кто-нибудь знает его название?

Появляется слайд.

- Давайте все вместе прочитаем название этого цветка? (У: гиацинт)

- Кто может прочитать об этом цветке информацию на слайде? (У: Это весенний цветок..)

- Из какого материала сделан цветок? (У: из бумаги)

- Из каких частей он состоит?(У: стебель, соцветие (-это несколько мелких цветков на стебле) и лист.)

- На столах у вас лежит весь необходимый материал.

Проверьте: готовая заготовка ножки, заготовка из бумаги для соцветия, 3 листа, шпажка, ножницы, клей и общий лист на парте для склеивания деталей.

- Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы на уроке технологии.

На слайде

Требования безопасности на уроке технологии

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. Не делать резких движений во время работы.

4. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

5. Осторожно пользоваться клеем и ножницами.

6. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

7. После окончания работы произведите уборку своего места

С помощью учителя анализируют предложенное задание, отделяют известное и неизвестное; актуализируют имеющийся опыт и знания.

Доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения, пытаясь её обосновать, с помощью аргументов


П: актуализация имеющихся знаний,

Умение работать по правилам

IV.Творческая работа/ Умение сотрудничать

Посмотрите алгоритм выполнения работы.

(СЛАЙДЫ,,,)

1)На столе у каждого лежит бумажная заготовка для соцветия. Возьмите её. Возьмите ножницы. Аккуратно и не спеша разрежьте по линиям. Кто закончит – сядьте правильно.

2) Теперь аккуратно закрутите каждую полоску с помощью шпажки.

3) Не разрезанную часть намажьте клеем. И с самого начала наискосок наклеиваем полоску на стебель.

4).Приклеиваем листья к стеблю

Создание изделия, работая по алгоритму.


Умение подчиняясь общей цели

К: – уметь сотрудничать

V.Защита работы/ Анализ поделанной работы, формирование самооценки


-Какая красота получилась! Все очень постарались! Я думаю мамы будут очень рады!

- А теперь, кто считает, что его работа выполнена аккуратно, правильно и красиво поднимите руки.

- Теперь поднимите руки, кто не очень доволен своей работы, и ему надо было больше постараться?

- Кто абсолютно не доволен своей работой и у него совсем ничего не получилось?

-А сейчас мы устроим выставку своих работ. Прошу выйти ребят с 1 ряда.

(Дети выходят)

- Ребята у меня в руках бабочка, Бабочки очень любят красивые цветы. Сейчас она сядет на самые аккуратные цветы.

(учитель касается бабочкой на аккуратные цветы)

-Несмотря на то, что бабочка села только на некоторые цветы, все постарались, молодцы!

Такое же оценивание и со 2 и 3 рядом.

Проверка с помощью алгоритма самооценки по ОС "Школа 2100".

Готовое изделие, изготовленное по алгоритму, анализ работы и качества изделия по критериям

П: умение выявлять сущность, оценивать учеб.действия

Р: формирование самооценки, соотнесение результатов и критериев

VI.Итог урока / Рефлексия деятельности и настроения


- Я очень рада, что сегодня каждый побыл в роли волшебника и создал своими руками цветок.

- А кто помнит, для чего мы его делали( У: чтобы подарить маме)? (

- А как нужно дарить подарки?

(Выслушиваем несколько ребят, можно выйти и показать)

- Спеть песню

- Прочитать стих

- Сказать своими словами

- С улыбкой

С поцелуем

- Я думаю ваши мамы будут очень рады получить ваши подарки, особенно с такими тёплыми и нежными словами.

- Мне было приятно сегодня с вами работать.

Самоанализ, самооценка.

Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока

Л: умение высказывать своё отношение, осуществлять личностную рефлексию




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!