1-2 мин | 1.Организационный момент. Психологический настрой и мотивация. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Технология сейчас. Мы сегодня с вами отправимся в одно очень удивительное, интересное и поучительное путешествие. Вы готовы? Нас поезд отправляется и мы с вами прибываем на остановку «Загадкино» А сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрю, какие вы дружные ребята. Договорились? - Вы любите играть? - А загадки отгадывать умеете? Тогда отгадайте загадки: 1). Ты его всегда ищи Там же, где хранишь ключи, Но не откроет он замок, Потому что он ... Молодцы. Верно это брелок. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Определите какая темя сегодняшнего нашего урока? Какие цели мы поставим? | Да! Да! Да! брелок Космос Брелок «Космос» Ответы детей | Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию). Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
3 мин | 2.Актуализация знаний. | Молодцы! И пока мы едем до следующей станции, скажите пожалуйста почему мы сегодня затронули тему космонавтики? Верно, следующая станция «Восток» (Лиза с рассказом) Спасибо большое, Лиза за такой интересный рассказ. Я хочу чтобы мы не забывали про этот праздник, а только лишь узнали про него все больше и больше. А мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Историческая» А что же такое брелок? Ребята брелок- это аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др. Как и любая другая вещь, брелок имеет свою длительную историю. Само название «брелок» произошло от французского слова, которое означает «амулет». Первоначально брелоки использовались в обществе для того, чтобы отразить статус их владельца. Еще в средние века знать или зажиточные горожане носили подвязанную на поясе длинную цепочку с подвешенными на нее монетками или различными трофеями (например, зубом животного, убитого на охоте). Едем дальше… Наша стация «Узнавайкино» Разновидности брелоков Ребята а как вы думаете какие есть разновидности брелоков? Исследователи насчитывают шесть основных разновидностей брелоков, различая их по сложности строения, функциональности, культурной ценности и некоторым другим параметрам; тем не менее, все брелоки имеют общий признак — цепочку, верёвку, кольцо или другое приспособление, при помощи которого они прикрепляются к связке ключей и др. Обыкновенный брелок Как вы думаете чем характеризуется данная классификация? Полезный брелок А этот тип чем характеризуется? Авторский брелок А это что за брелоки? Гостиничный брелок Чем характеризуется данный тип? Пафосный брелок Чем характеризуется эта группа? Брелок для мобильного телефона Чем характеризуется эта категория? | Сегодня праздник «День космонавтики» (Лиза с рассказом) небольшой аксессуар, который вешают для украшения чего-либо Слушают Ответы детей Это самая распространённая разновидность брелока. Минимум 40 % обыкновенных брелоков украшены символикой или видами какого — либо города, государства, курорта и куплены в путешествиях. Остальные, за малым исключением, сводятся к корпоративным сувенирам, фигуркам знака Зодиака, рекламной продукции, брелоками — игрушками и подобными им. К категории полезных относится любой брелок, имеющий одну или несколько функций помимо основной. Полезный брелок устроен гораздо сложнее, чем обыкновенный брелок, и требует большей осторожности в обращении. Примеры: брелок для управления автомобильной сигнализацией, брелок — зажигалка, брелок — компас, брелок — отвёртка и т.п. Таких брелоков немного, их основной признак — существование в единственном экземпляре. Обычно такие брелоки изготавливаются вручную, и, в силу этого отличаются оригинальностью исполнения. К сожалению, этот вид брелока стоит на грани вымирания. Когда-то огромная деревянная «груша» с нанесённым при помощи выжигания номером комнаты не давала гостиничному ключу потеряться и напоминала постояльцу, что ключ надо всегда оставлять портье. Сейчас даже простые отели переходят на использование магнитных карточек в качестве ключей, а карточки не предусматривают прикрепления брелока. Прежде всего, пафосный брелок отличается высокой стоимостью, часто он представляет собой ювелирное изделие и изготовлен с использованием драгоценных металлов и камней. В цену включена вдумчивая работа известного дизайнера, так что брелок становится практически произведением искусства. Это разновидность брелоков, отличающаяся от остальных объектом с которым они ассоциируются, — мобильным телефоном. В качестве крепления здесь выступает тонкая, но прочная леска или шнурок, а смысловую нагрузку несут миниатюрные фигурки или предметы. Некоторые брелоки для мобильного телефона чуть более функциональны, чем их коллеги: они мигают, когда телефон звонит, или представляют собой кольцо, за которое телефон можно подвесить на какой-нибудь крючок. | Познавательные: получение новой, полезной информации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию). Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. |
3 мин | 2.2.Подготовка к реализации замысла. | Брелоки бывают разные. Брелоки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелоки. Мы добрались до станции «Мастерской» Я расскажу вам немного об истории возникновения тесто пластики. Дам рецепт приготовления соленого теста. В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях. В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста. Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Давайте вспомним несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Тому кто не знает, как приготовить соленое тесто, я подарить его рецепт. Важный момент: замешивая тесто, думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук. Давайте вспомним, как лепить из соленого теста? Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали!(физминутка) Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста. На столах у вас лежат кусочек теста, зубочистка. В вашем брелоке оставьте отверстие для ленточки. Работайте осторожно только на дощечке. | Слушают Ответы детей. | Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. |
20-25 мин | 2.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | Перед началом работы разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика) - Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе - Если у кого будут возникать вопросы, я подойду и помогу. | - Выполняют самостоятельную работу. | Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; Предметные: научится подготавливать материалы к работе; освоить приемы работы с соленым тестом. |
8 мин | 3.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. | - Вижу уже многие из вас закончили, можете потихоньку наводить порядок на своих местах. - положите свои изделия на листик и подпишите его. Выйти и всем показать мы с вами не можем так как наши изделия не высохли и очень хрупкие но посмотреть что у кого получилось интересно же. Первый ряд пройдите покажите свои работы 2 и 3 ряду по цепочке так же второй и третий ряд. - Ребята, с каким материалом мы сегодня работали - Чем же тесто отличается от других материалов для лепки? - Что нового вы узнали о нем? - Каким должно быть настроение при замешивании теста? - Вам понравилось то, что вы сегодня делали? - У каждого из вас на парте лежат два смайлика: грустный и веселый. Веселый означает, что мне было на уроке интересно, и я узнал много нового, а грустный – я ничего нового не узнал, мне было скучно. - А теперь поднимите те смайлики, которые характеризуют проведенный урок. - Наш урок подошел к концу. | - Показывают свои работы по рядам. - с соленым тестом Его можно сделать самим с помощью 3х компонентов Его можно красить и др. хорошем да - До свидания! | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |