1. Орг. момент. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна и этот урок технологии проведу у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Для работы необходимо: пластилин, доски, чтобы не запачкать свое рабочее место, стеки (инструмент для работы с пластилином). И салфетки для рук. | Слушают учителя; проверяют готовность к уроку. | Личностные: проявлять интерес к предмету. |
2.Постановка учебной задачи | Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем изготовлять изделие из пластилина. - Ребята, а вы много знаете сказок о животных? (Да) Молодцы! - Назовите их. (Дети перечисляют сказки) -Ой, как много вы сказок знаете. -Скажите, какие животные чаще встречались в сказках. (Заяц, волк, лиса, медведь) Ребят, а чтобы узнать когосегодня мы будем изготовлять изделие, давайте отгадаем загадку Загадка: -Посмотрите, все вокруг белым бело, много снега намело. И блестит он, и скрепит. Ой! Кто под ёлочкой сидит? Он похож на снежный ком, Только ушки торчком. Эй, трусишка, вылезай-ка Ты не бойся нас дружок, Мы не серые волчата, не лисята, Мы хорошие ребята! - Какого же животного мы будем сегодня делать? Кто уже догадался? Конечно, это заяц. Давайте посмотрим, чем же различаются эти животные? | Слушают учителя. Перечисляют сказки о животных. Отгадывают загадку. Ушами, хвостами, цветом. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; |
3.Открытие детьми нового Т.Б. | У: - Рассмотрите зайчика. Какие особенности его внешнего вида вы можете назвать? (Длинные уши, короткий хвост передние ножки короткие, а задние длинные.) Давайте взглянем на картинку, из скольких частей состоит заяц? (из туловища, головы, хвостика, лапок, ушей и т.д.) У: Как вы думаете, из какой фигуры состоит туловище и лапки? (Из овала) А голова? (Круг) А ушки? (Из столбиков, которые потом сплющиваем) Хорошо. У: Перед работой давайте свои пальчики разомнем. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я. Все мы дружная семья. Молодцы. - Давайте вспомним правила работы с пластилином: 1.Выберите для работы нужный цвет пластилина 2.Отрежьте стекой необходимое количество пластилина 3.Согрейте теплом своих рук пластилин, чтобы он стал мягким и податливым 4.По окончании работы нужно вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только после этого вымыть руки с мылом. У нас в классе есть эксперт- Наталья Владимировна. По итогу урока эксперт определит самого красивого и аккуратного зайчика. | Рассматривают фотографии; Отвечают на вопросы учителя; Выполняют пальчиковую разминку. По цепочке читают и вспоминают правила работы с пластилином. | Познавательные УУД: определять под руководством учителя особенности лепки из пластилина. Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; Личностные: проявлять интерес к предмету. |
4. Анализ образца. Практическая часть занятия. | Какой цвет нам нужно взять, чтобы сделать зайца? А какой правильно сейчас использовать?- белый Но т.к. ещё не все зайцы поменяли шубу к заме, мы можем взять и другие цвета(коричневый, серый) Когда все заготовки будут готовы, мы последовательно их соединим. Как называется такой способ лепки?- конструктивный. Слайд. Кусок пластилина разделим на две части таким образом, чтобы одна часть была немного больше второй. Слайд. Меньшую часть скатаем в шар и немного удлиним горизонтально. Отложим в сторону. Слайд. Нетронутый пластилин делим на три равные части. Слайд. Одну из них скатываем в шар и придаем форму яйца. Отложим в сторону. Слайд. От еще одной части отделяем небольшой кусочек пластилина, большую часть делим на две половины и катаем из каждой шар. Слайд. Из этих шаров лепим длинные столбики А маленькую часть делим ещё на два и придаём им форму шаров. Слайд. Нашим длинным столбикам придаём небольшую плоскость.- это будут наши уши. Слайд. Нетронутую часть пластилина делим на 4 части и каждую скатываем в шар. Каким образом мы можем ее разделить? –Порубить стеком; разделить пополам, а половинки ещё пополам; Скатать столбик и разрезать на 4 части и т.д. Слайд. Этим четырем шарам нужно придать форму капли. Физкультминутка Потрудились-отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили. Начинаем собирать нашего зайца. Слайд. К туловищу прикрепляем капли-лапки. Слайд. Сзади прикрепим один из маленьких шариков- хвост. Слайд. Возьмите палочку и прикрепите ее наполовину к месту крепления головы. Слайд. Аккуратно закрепите голову. Слайд. К голове приделайте уши. Слайд. Оставшийся кусочек мы разделим поровну и сделаем щёки нашему зайцу. Чего не хватает?- глаз и носа. Слайд. -Верно, сделаем из чёрного или другого пластилина глаза. Из розового пластилина сделаем ему носик. Слайд. Ребята, наш заяц готов. Теперь вы можете сделать ему розовые серединки ушек, слепить ему бантик, морковь или гриб, согнуть ушки…- ваша фантазия. | Уч. ся. Слушают учителя; смотрят пошаговый образец на слайдах и в исполнении учителя; выполняют работу. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; ставить цель, составлять план, проводить оценку своих действий и корректировать их; Познавательные УУД: определять под руководством учителя особенности лепки из пластилина. Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; Личностные: проявлять интерес к предмету. |
6.Итог занятия. | Трудно ли было лепить зайца? Что больше всего понравилось? Какие чувства, испытывали, когда работали над вашими зайчиками, в чем испытывали трудность? Каким способом мы лепили?- конструктивным. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; проводить оценку своих действий и корректировать их; |
7.Рефлексия. | Поднимите руки те, кто может честно оценить свою работу на 5. Поднимите руки те, кто может честно оценить свою работу на 4. Поднимите руки те, кому нужно будет потренироваться дома для повышения своей отметки. Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания. | Оценивают свои работы. | Личностные: проявлять интерес к предмету. |