СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии на тему "Изонить. Заполнение круга"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему "Изонить. Заполнение круга"»

Конструкт урока по технологии

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»

Студентки 36 группы

Овчинниковой Дарьи Владимировны

Дата: 29.01.2020 г.

ОУ: МБАОУ СОШ №38

Класс: 2

УМК: «Школа России»; Программа «Технология» (авторы Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)

Методист: Стрельникова Елена Михайловна Подпись___________

Учитель: Мухина Екатерина Викторовна

Тема: Изонить. Заполнение круга.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют ценностное отношение и интерес к вышивке, проявляют эстетические потребности, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе).

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, целеполагание, контроль и оценку, демонстрируют умение применять правила работы с иглой, нитками и ножницами, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); коммуникативные УУД (умеют грамотно строить свои речевые высказывания, осуществлять помощь, умеют работать в паре); познавательные УУД (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами, умение рефлексировать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия по схеме, умение анализировать, сравнивать, обобщать)

Предметный: знают определение понятия «Изонить», знают о правилах заполнения угла и круга по схеме, работы с иглой, нитками, ножницами, умеют применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», различают названия материалов и инструментов, определяют лицевую и изнаночную сторону изделия, имеют представление о заполнении круга в технике «Изонить», самостоятельно/ с опорой на инструкционную карту выполняют заполнение круга в технике «Изонить».

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию ценностного отношения и интерес к вышивке, эстетических потребностей, развития умения правильно организовывать своё рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе).

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, целеполагание, контроль и оценку, умение применять правила работы с иглой, нитками и ножницами, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); коммуникативные УУД (умение грамотно строить свои речевые высказывания, умение помогать, развивать умение работать в паре); познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами, умение рефлексировать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия по схеме, умение анализировать, сравнивать, обобщать)

Образовательная: актуализировать определение понятия «Изонить», правила заполнения угла по схеме, научить заполнять круг по схеме, правила работы с иглой, нитками, ножницами, научить применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», актуализировать знания о названиях материалов и инструментов, как правильно определять лицевую и изнаночную сторону изделия, знания о заполнении круга в технике «Изонить», научить самостоятельно/с опорой на инструкционную карту выполнять заполнение круга в технике «Изонить».

Цель: формирование умений работать с алгоритмом, схемой в процессе технике «Изонить» (заполнение круга).

Принципы воспитания и обучения:

  • Принцип гуманизма

  • Принцип связи воспитания с жизнью и трудом

  • Принцип культуросообразности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

  • Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.

  • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

  • Методы стимулирования: поощрение.

  • По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

  • Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оснащение:

  • Материалы и инструменты: картон квадратной формы, нитки мулине, игла (2), ножницы, линейка, простой карандаш, ластик, скотч, губка.

  • Оборудование: конверт.

  • Демонстрационные: готовая работа учителя.

  • Индивидуальные: игла, нить, 1 лист цветного картона, ножницы.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Структура:

  1. Организационный этап (2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий (2 мин.)

  3. Выявление проблемы (14 мин.)

  4. Решение проблемы (5 мин.)

  5. Самостоятельная работа (15 мин.)

  6. Рефлексия (2 мин.)

Итог (40 мин.)

Макет доски


29 января

Классная работа

Критерии оценки:

  1. Правильное закрепление нити в начале и в конце работы

  2. Правильное выполнение техники (по схеме)





Ход урока

Этап урока, задача

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

  1. Организационный этап

Организация внимания обучающихся. проверка подготовленности классного поме­щения и обучающихся.

Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Воспитательная: способствовать формированию развития умения правильно организовывать своё рабочее место (подготовка)

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Я очень рада вас видеть, посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу слева, соседу справа пожмите руку. Замечательно! Я желаю вам отличного настроения и продуктивной учебы.

- попрошу вас проверить готовность к уроку, на столе у нас должен лежать картон квадратной формы, ножницы, нити, игла, конверт. Попрошу вас не трогать конверт, пока я не разрешу, договорились? Отлично. Расположение предметов должно быть схоже с расположением на слайде.

- я вижу вы все готовы к работе, попрошу вас сесть

Обучающиеся готовы к работе, спокойны. Все материалы и инструменты готовы к работе.

Метапредметный результат: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

Личностный: демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (подготовка)

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий

Обеспечить мотивацию обучения обучающихся, принятие ими целей урока. Актуализация субъектного опыта уч-ся.

Задача:

образовательная: актуализировать определение понятия «Изонить», правила заполнения угла.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (целеполагание).

Воспитательная: способствовать формированию ценностного отношения и интерес к вышивке.

Методы формирования сознания: беседа, пример.

По источнику получения знаний: наглядные.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.


- ребята, я знаю, что вы на прошлом уроке познакомились с техникой «Изонить»

- а кто нам скажет в какой стране зародилась данная техника? (в Англии)

- верно, для чего использовалась данная техника раньше? Сейчас? (украшения жилища; интерьер, подарки, вещи)

На слайде фото работ

- скажите, пожалуйста, с каким основным элементом вы уже познакомились? (угол)

- верно, я предлагаю вам продолжить знакомиться с техникой «Изонить», как вы думаете с каким основным элементом данной техники мы с вами будет знакомиться? (с кругом)

- верно, на слайде предложены фразы для поставки цели на урок, вам нужно выбрать 1 фразу, кто попробует?

  • Узнать …

  • Научиться …

- цель нашего урока – научиться заполнять круг в технике «Изонить».

- как вы думаете, для чего нам это?

- верно, ребята, данная техника нам нужна для того, чтобы украшать интерьер, создавать подарки и сувениры, а так выполнять такие замечательные работы.

Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности. Сформулирована цель урока вместе с обучающимися.

Предметный: знают определение понятия «Изонить»; о правилах заполнения угла.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют целеполагание).

Личностный: проявляют ценностное отношение и интерес к вышивке.

  1. Выявление проблемы

Обеспечить осмысление правил и построенных на их основе алгоритмов.

Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (контроль); коммуникативные УУД (умение помогать, развивать умение работать в паре); познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами).

Образовательная: актуализировать правила заполнения угла, научить заполнять круг, правила работы с иглой, нитками, ножницами, актуализировать знания о названиях материалов и инструментов.

Воспитательная: способствовать формированию развития умения правильно организовывать своё рабочее место (безопасность при работе).

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы стимулирования: поощрение.



- прежде чем начать знакомиться с техникой заполнения круга, я предлагаю вам вспомнить технику заполнения угла.

- посмотрите, пожалуйста, на слайд, как вы думаете, что будет одинаково в технике при заполнении круга и угла? (с изнаночной стороны короткие стежки, с лицевой длинные (узор), конец нити закрепляем скотчем)

- верно, а какие различия будут? (в круге двигаемся по часовой стрелке, а в угле к точке под таким же номером)

- для того чтобы приступить к работе, что нам нужно вспомнить и повторить? (правила работы с ножницами, иглой и нитками, особенности техники)

- отлично, я попрошу вас в паре открыть конверт, в котором лежат фразы и слова из которых вам нужно составить правило. Поднимите руку те, кому понятно задание. Я попрошу вас открыть конверт, который лежит у вас на парте. На работу у вас есть 30 секунд. Кто готов, руку на локоток.

Ножницы:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц.

Игла:

  • Хранить иглы нужно в игольнице

  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

  • До и после работы проверь количество игл.

  • Не шить ржавой иглой.

  • Передавай иглу только в игольнице.

Нитки:

  • Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками.

  • Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя.

  • Аккуратно хранить нить.

  • Отрезать ножницами неровный конец нити.

- сейчас я попрошу вас начиная с первой парты прочитать то, что у вас получилось. Слушаем друг друга внимательно, для того, вспомнить и применять данное правило. (показываем)

- молодцы, вы отлично все справились с данным заданием, я рада что вы хорошо знаете правила безопасности при работе с ножницами, нитками и иглой.

- прежде чем начать знакомство с техников заполнения круга, я предлагаю вам определиться с критериями оценки вашей работы. Как вы считаете, что нам нужно будет оценить в вашей готовой работе?

  1. Правильное закрепление нити в конце и в начале работы.

  2. Правильность выполнение техники (по схеме)

- у кого будут соблюдены все критерии, вы подпишите свою работу и разместите на доску, а в конце урока мы с вами составим замечательный яркий коврик из ваших работ.

- мы с вами отлично повторили правила работы, для того чтобы начать, я предлагаю вам подготовить наши пальчики и глаза к работе. (презентация - для глаз)

- сожмите пальцы в кулак сильно, сильно, расслабели все пальцы, сжали, расслабляем по 1 пальцу, расслабили большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сжали снова сильно, расслабили, сжали, расслабили, побежали пальцы по парте, спрятались (сжали), побежали, спрятались. Встряхнули руки.

- молодцы, ребята, я увидела, что вы все вспомнили правила безопасности и готовы их применять, а также подготовили свои глаза и пальцы к работе.

Обучающиеся демонстрируют правильность и осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий на актуализацию и применение правил безопасности.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (контроль); коммуникативные УУД (осуществлять помощь, умеют работать в паре); познавательные УУД (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами).

Предметный: знают о правилах работы с иглой, нитками, ножницами, знают названия материалов и инструментов.

Личностный: демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (безопасность при работе).

  1. Решение проблемы

Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

Задача: воспитательная: способствовать формированию эстетических потребностей, развития умения правильно организовывать своё рабочее место (поддержание порядка во время работы, безопасность при работе).

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, умение применять правила работы с иглой, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); познавательные УУД (умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать, обобщать)

Образовательная: научить заполнять круг, правила работы с иглой, научить применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», актуализировать знания о названиях материалов и инструментов, как правильно определять лицевую и изнаночную сторону изделия и шаблона, знания о современных тенденциях заполнения круга в технике «Изонить», научить самостоятельно/с опорой на инструкционную карту выполнять заполнение круга в технике «Изонить».

Методы формирования сознания: инструктаж, пример.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы получения новых знаний: объяснение.

- предлагаю вам взять картон квадратной формы

- что вы видите на изнаночной стороне? (круг)

- верно, на изнаночной стороне начерчен круг

- теперь ставим номер каждой отметки. Начинаем с любой точки.

- теперь берем губку и иглу, без нитки, кладем картон на губку и делаем проколы в каждой точке (отметке).

- предлагаю вам еще раз посмотреть на схему заполнения круга. Как вы думаете, на каком этапе у вас могут возникнуть трудности? (вставить нить в иглу, проследить шаги, всегда заполнять по часовой стрелке и тд.)

- ребята, вы правильно подметили, чуть позже мы с вами разберемся как сделать так, чтобы не допустить данных трудностей, а сейчас предлагаю вам вспомнить, лицевую и изнаночную стороны, покажите мне, пожалуйста лицевую, теперь изнаночную. Посмотрите на слайд, чем они отличаются?

- верно, на изнаночной стороне должен быть только пунктир, тем самым мы будем экономить нить! А на лицевой красивый узор.

- мы с вами познакомились с правилами заполнения круга, разобрали трудности, которые у вас могут возникнуть, а теперь я предлагаю вам начать применять полученные знания на практике.

Обучающиеся обсуждают правила заполнение круга в технике «Изонить».

Личностный: проявляют эстетические потребности, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (поддержание порядка во время работы, безопасность при работе).

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, демонстрируют умение применять правила работы с иглой, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); познавательные УУД (умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать)

Предметный: знают о правилах заполнения круга, работы с иглой, умеют применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», знают названия материалов и инструментов, определяют лицевую и изнаночную сторону изделия и шаблона, имеют представления о современных тенденциях заполнения круга в технике «Изонить», самостоятельно/ с опорой на инструкционную карту выполняют заполнение круга в технике «Изонить».

  1. Самостоятельная работа

Организовать самостоятельное выполнение обучающихся задания на новый способ действия (заполнение круга в технике «Изонить» по схеме).

Задача: воспитательная: способствовать формированию ценностного отношения и интерес к вышивке, эстетических потребностей, развития умения правильно организовывать своё рабочее место (поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе).

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, умение применять правила работы с иглой, нитками и ножницами, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); познавательные УУД (умение рефлексировать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать)

Образовательная: научить заполнять круг, умеют работать с иглой, нитками, ножницами, научить применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», знают названия материалов и инструментов, как правильно определять лицевую и изнаночную сторону изделия и шаблона, научить самостоятельно/с опорой на инструкционную карту выполнять заполнение круга в технике «Изонить».

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы формирования сознания: инструктаж, пример.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы стимулирования: поощрение.

Методы получения новых знаний: объяснение

- я попрошу вас передать карточки с первой на последнюю парту. Посмотрите на карточку. Что на ней написано?

- верно, это наши шаги. Егор, назови первый шаг (из 1 в 5)

- верно. Ира, следующий (из 6 в 2)

- какое расстояние у нас между шагами с изнаночной стороны? (1)

- а с лицевой? (3 шага)

- молодцы

- теперь вставляем нить в иглу. Находим точки под номером 1. С изнаночной стороны вставляем иглу и выводим на лицевую сторону, закрепляем нить с изнаночной стороны скотчем.

- вводим с лицевой стороны в отверстии под номером 5. Далее вводим иглу с изнаночной стороны в отверстие под номером 6, чтобы между ними был 1 шаг, выводим на лицевую сторону и вводим в 2, 3-15, 16-4, 5-9

, 10-6, 7-3, 4-8, 9-13, 14-10, 11-7, 8-12, 13-1, 2-14, 15-11, 12-16.

- конец нити закрепляем скотчем.

Индивидуальная работы по схеме. Учитель осуществляет контроль:

  • Выполнение правил работы с инструментами и материалами

  • Последовательности шагов по схеме

  • Заполнения круга по часовой стрелке

  • Соблюдения регламента работы

  • Умения вставлять нить в иглу

  • Умения закреплять нить

  • За осанкой обучающихся

  • Отмеривания нити.

Вывод: организация на доске выставке.

Обучающиеся заполняют круга в технике «Изонить» по схеме.

Личностный: проявляют ценностное отношение и интерес к вышивке, проявляют эстетические потребности, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе).

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль, демонстрируют умение применять правила работы с иглой, нитками и ножницами, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); познавательные УУД (умение рефлексирать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать)

Предметный: знают о правилах работы с иглой, нитками, ножницами, умеют применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», знают названия материалов и инструментов, определяют лицевую и изнаночную сторону изделия и шаблона, самостоятельно/ с опорой на инструкционную карту выполняют заполнение круга в технике «Изонить».

  1. Рефлексия

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности.

Задача: воспитательная: способствовать формированию эстетических потребностей, развития умения правильно организовывать своё рабочее место (уборка).

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (контроль и оценку, умение оценивать свои действия с опорой на критерии); коммуникативные УУД (умение грамотно строить свои речевые высказывания); познавательные УУД (умение рефлексировать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать, обобщать)

Образовательная: актуализировать определение понятия «Изонить».

Методы получения новых знаний: беседа.

Методы стимулирования: поощрение.


- того, кто закончил, я попрошу выйти и разместить свою работу на доске так, чтобы у нас начал образовываться коврик.

- ребята, взгляните на доску, какие разные получились круги.

- как вы думаете почему у всех получились разные круги?

- как ты думаешь, почему у тебя были данные затруднения? Что нужно сделать чтобы их не было?

- кого заинтересовала техника «Изонить»?

- кто помнит, какая была цель урока? (научиться заполнять круг в технике «Изонить»)

- как вы думаете, мы достигли этой цели?

- ребята, вы все молодцы, вы отлично освоили технику «Изонить»

- предлагаю вам закончить 1 из предложенных предложений. Кто попробует?

  • Мне понравилось

  • Я узнал

  • Я запомнил

- вы все молодцы, я была очень рада с вами работать, особенно:

  • Знания

  • Умения

  • Умение работать по схеме

  • Степень самостоятельности и взаимопомощи

  • Темп работы

  • Внимание

  • Активность и тд

- теперь я попрошу вас убрать свои рабочие места, спасибо.

Обучающиеся рефлексируют свою деятельность.

Личностный: проявляют эстетические потребности, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (уборка).

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (контроль и оценку, умение оценивать свои действия с опорой на критерии); коммуникативные УУД (умеют грамотно строить свои речевые высказывания); познавательные УУД (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами, умение рефлексирать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать, обобщать).

Предметный: знают определение понятия «Изонить».




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!