ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»
Дата: 29.01.2020 г.
УМК: «Школа России»; Программа «Технология» (авторы Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)
Тема: Изонить. Заполнение круга.
Личностный: проявляют ценностное отношение и интерес к вышивке, проявляют эстетические потребности, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе).
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, целеполагание, контроль и оценку, демонстрируют умение применять правила работы с иглой, нитками и ножницами, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); коммуникативные УУД (умеют грамотно строить свои речевые высказывания, осуществлять помощь, умеют работать в паре); познавательные УУД (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами, умение рефлексировать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия по схеме, умение анализировать, сравнивать, обобщать)
Предметный: знают определение понятия «Изонить», знают о правилах заполнения угла и круга по схеме, работы с иглой, нитками, ножницами, умеют применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», различают названия материалов и инструментов, определяют лицевую и изнаночную сторону изделия, имеют представление о заполнении круга в технике «Изонить», самостоятельно/ с опорой на инструкционную карту выполняют заполнение круга в технике «Изонить».
Воспитательная: способствовать формированию ценностного отношения и интерес к вышивке, эстетических потребностей, развития умения правильно организовывать своё рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе).
Развивающая: развивать: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, целеполагание, контроль и оценку, умение применять правила работы с иглой, нитками и ножницами, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); коммуникативные УУД (умение грамотно строить свои речевые высказывания, умение помогать, развивать умение работать в паре); познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами, умение рефлексировать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия по схеме, умение анализировать, сравнивать, обобщать)
Образовательная: актуализировать определение понятия «Изонить», правила заполнения угла по схеме, научить заполнять круг по схеме, правила работы с иглой, нитками, ножницами, научить применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», актуализировать знания о названиях материалов и инструментов, как правильно определять лицевую и изнаночную сторону изделия, знания о заполнении круга в технике «Изонить», научить самостоятельно/с опорой на инструкционную карту выполнять заполнение круга в технике «Изонить».
Цель: формирование умений работать с алгоритмом, схемой в процессе технике «Изонить» (заполнение круга).
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Этап урока, задача | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
Организационный этап Организация внимания обучающихся. проверка подготовленности классного помещения и обучающихся. Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию). Воспитательная: способствовать формированию развития умения правильно организовывать своё рабочее место (подготовка) | Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Я очень рада вас видеть, посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу слева, соседу справа пожмите руку. Замечательно! Я желаю вам отличного настроения и продуктивной учебы. - попрошу вас проверить готовность к уроку, на столе у нас должен лежать картон квадратной формы, ножницы, нити, игла, конверт. Попрошу вас не трогать конверт, пока я не разрешу, договорились? Отлично. Расположение предметов должно быть схоже с расположением на слайде. - я вижу вы все готовы к работе, попрошу вас сесть | Обучающиеся готовы к работе, спокойны. Все материалы и инструменты готовы к работе. Метапредметный результат: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). Личностный: демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (подготовка) |
Актуализация опорных знаний и способов действий Обеспечить мотивацию обучения обучающихся, принятие ими целей урока. Актуализация субъектного опыта уч-ся. Задача: образовательная: актуализировать определение понятия «Изонить», правила заполнения угла. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (целеполагание). Воспитательная: способствовать формированию ценностного отношения и интерес к вышивке. | Методы формирования сознания: беседа, пример. По источнику получения знаний: наглядные. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | - ребята, я знаю, что вы на прошлом уроке познакомились с техникой «Изонить» - а кто нам скажет в какой стране зародилась данная техника? (в Англии) - верно, для чего использовалась данная техника раньше? Сейчас? (украшения жилища; интерьер, подарки, вещи) На слайде фото работ - скажите, пожалуйста, с каким основным элементом вы уже познакомились? (угол) - верно, я предлагаю вам продолжить знакомиться с техникой «Изонить», как вы думаете с каким основным элементом данной техники мы с вами будет знакомиться? (с кругом) - верно, на слайде предложены фразы для поставки цели на урок, вам нужно выбрать 1 фразу, кто попробует? - цель нашего урока – научиться заполнять круг в технике «Изонить». - как вы думаете, для чего нам это? - верно, ребята, данная техника нам нужна для того, чтобы украшать интерьер, создавать подарки и сувениры, а так выполнять такие замечательные работы. | Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности. Сформулирована цель урока вместе с обучающимися. Предметный: знают определение понятия «Изонить»; о правилах заполнения угла. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют целеполагание). Личностный: проявляют ценностное отношение и интерес к вышивке. |
Выявление проблемы Обеспечить осмысление правил и построенных на их основе алгоритмов. Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (контроль); коммуникативные УУД (умение помогать, развивать умение работать в паре); познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами). Образовательная: актуализировать правила заполнения угла, научить заполнять круг, правила работы с иглой, нитками, ножницами, актуализировать знания о названиях материалов и инструментов. Воспитательная: способствовать формированию развития умения правильно организовывать своё рабочее место (безопасность при работе). | Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы стимулирования: поощрение. | - прежде чем начать знакомиться с техникой заполнения круга, я предлагаю вам вспомнить технику заполнения угла. - посмотрите, пожалуйста, на слайд, как вы думаете, что будет одинаково в технике при заполнении круга и угла? (с изнаночной стороны короткие стежки, с лицевой длинные (узор), конец нити закрепляем скотчем) - верно, а какие различия будут? (в круге двигаемся по часовой стрелке, а в угле к точке под таким же номером) - для того чтобы приступить к работе, что нам нужно вспомнить и повторить? (правила работы с ножницами, иглой и нитками, особенности техники) - отлично, я попрошу вас в паре открыть конверт, в котором лежат фразы и слова из которых вам нужно составить правило. Поднимите руку те, кому понятно задание. Я попрошу вас открыть конверт, который лежит у вас на парте. На работу у вас есть 30 секунд. Кто готов, руку на локоток. Ножницы: Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц. Игла: Хранить иглы нужно в игольнице Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду. До и после работы проверь количество игл. Не шить ржавой иглой. Передавай иглу только в игольнице. Нитки: Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя. Аккуратно хранить нить. Отрезать ножницами неровный конец нити. - сейчас я попрошу вас начиная с первой парты прочитать то, что у вас получилось. Слушаем друг друга внимательно, для того, вспомнить и применять данное правило. (показываем) - молодцы, вы отлично все справились с данным заданием, я рада что вы хорошо знаете правила безопасности при работе с ножницами, нитками и иглой. - прежде чем начать знакомство с техников заполнения круга, я предлагаю вам определиться с критериями оценки вашей работы. Как вы считаете, что нам нужно будет оценить в вашей готовой работе? Правильное закрепление нити в конце и в начале работы. Правильность выполнение техники (по схеме) - у кого будут соблюдены все критерии, вы подпишите свою работу и разместите на доску, а в конце урока мы с вами составим замечательный яркий коврик из ваших работ. - мы с вами отлично повторили правила работы, для того чтобы начать, я предлагаю вам подготовить наши пальчики и глаза к работе. (презентация - для глаз) - сожмите пальцы в кулак сильно, сильно, расслабели все пальцы, сжали, расслабляем по 1 пальцу, расслабили большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сжали снова сильно, расслабили, сжали, расслабили, побежали пальцы по парте, спрятались (сжали), побежали, спрятались. Встряхнули руки. - молодцы, ребята, я увидела, что вы все вспомнили правила безопасности и готовы их применять, а также подготовили свои глаза и пальцы к работе. | Обучающиеся демонстрируют правильность и осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий на актуализацию и применение правил безопасности. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (контроль); коммуникативные УУД (осуществлять помощь, умеют работать в паре); познавательные УУД (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами). Предметный: знают о правилах работы с иглой, нитками, ножницами, знают названия материалов и инструментов. Личностный: демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (безопасность при работе). |
Решение проблемы Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. Задача: воспитательная: способствовать формированию эстетических потребностей, развития умения правильно организовывать своё рабочее место (поддержание порядка во время работы, безопасность при работе). Развивающая: развивать: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, умение применять правила работы с иглой, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); познавательные УУД (умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать, обобщать) Образовательная: научить заполнять круг, правила работы с иглой, научить применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», актуализировать знания о названиях материалов и инструментов, как правильно определять лицевую и изнаночную сторону изделия и шаблона, знания о современных тенденциях заполнения круга в технике «Изонить», научить самостоятельно/с опорой на инструкционную карту выполнять заполнение круга в технике «Изонить». | Методы формирования сознания: инструктаж, пример. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы получения новых знаний: объяснение. | - предлагаю вам взять картон квадратной формы - что вы видите на изнаночной стороне? (круг) - верно, на изнаночной стороне начерчен круг - теперь ставим номер каждой отметки. Начинаем с любой точки. - теперь берем губку и иглу, без нитки, кладем картон на губку и делаем проколы в каждой точке (отметке). - предлагаю вам еще раз посмотреть на схему заполнения круга. Как вы думаете, на каком этапе у вас могут возникнуть трудности? (вставить нить в иглу, проследить шаги, всегда заполнять по часовой стрелке и тд.) - ребята, вы правильно подметили, чуть позже мы с вами разберемся как сделать так, чтобы не допустить данных трудностей, а сейчас предлагаю вам вспомнить, лицевую и изнаночную стороны, покажите мне, пожалуйста лицевую, теперь изнаночную. Посмотрите на слайд, чем они отличаются? - верно, на изнаночной стороне должен быть только пунктир, тем самым мы будем экономить нить! А на лицевой красивый узор. - мы с вами познакомились с правилами заполнения круга, разобрали трудности, которые у вас могут возникнуть, а теперь я предлагаю вам начать применять полученные знания на практике. | Обучающиеся обсуждают правила заполнение круга в технике «Изонить». Личностный: проявляют эстетические потребности, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (поддержание порядка во время работы, безопасность при работе). Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, демонстрируют умение применять правила работы с иглой, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); познавательные УУД (умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать) Предметный: знают о правилах заполнения круга, работы с иглой, умеют применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», знают названия материалов и инструментов, определяют лицевую и изнаночную сторону изделия и шаблона, имеют представления о современных тенденциях заполнения круга в технике «Изонить», самостоятельно/ с опорой на инструкционную карту выполняют заполнение круга в технике «Изонить». |
Самостоятельная работа Организовать самостоятельное выполнение обучающихся задания на новый способ действия (заполнение круга в технике «Изонить» по схеме). Задача: воспитательная: способствовать формированию ценностного отношения и интерес к вышивке, эстетических потребностей, развития умения правильно организовывать своё рабочее место (поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе). Развивающая: развивать: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, умение применять правила работы с иглой, нитками и ножницами, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); познавательные УУД (умение рефлексировать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать) Образовательная: научить заполнять круг, умеют работать с иглой, нитками, ножницами, научить применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», знают названия материалов и инструментов, как правильно определять лицевую и изнаночную сторону изделия и шаблона, научить самостоятельно/с опорой на инструкционную карту выполнять заполнение круга в технике «Изонить». | Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы формирования сознания: инструктаж, пример. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы стимулирования: поощрение. Методы получения новых знаний: объяснение | - я попрошу вас передать карточки с первой на последнюю парту. Посмотрите на карточку. Что на ней написано? - верно, это наши шаги. Егор, назови первый шаг (из 1 в 5) - верно. Ира, следующий (из 6 в 2) - какое расстояние у нас между шагами с изнаночной стороны? (1) - а с лицевой? (3 шага) - молодцы - теперь вставляем нить в иглу. Находим точки под номером 1. С изнаночной стороны вставляем иглу и выводим на лицевую сторону, закрепляем нить с изнаночной стороны скотчем. - вводим с лицевой стороны в отверстии под номером 5. Далее вводим иглу с изнаночной стороны в отверстие под номером 6, чтобы между ними был 1 шаг, выводим на лицевую сторону и вводим в 2, 3-15, 16-4, 5-9 , 10-6, 7-3, 4-8, 9-13, 14-10, 11-7, 8-12, 13-1, 2-14, 15-11, 12-16. - конец нити закрепляем скотчем. Индивидуальная работы по схеме. Учитель осуществляет контроль: Выполнение правил работы с инструментами и материалами Последовательности шагов по схеме Заполнения круга по часовой стрелке Соблюдения регламента работы Умения вставлять нить в иглу Умения закреплять нить За осанкой обучающихся Отмеривания нити. Вывод: организация на доске выставке. | Обучающиеся заполняют круга в технике «Изонить» по схеме. Личностный: проявляют ценностное отношение и интерес к вышивке, проявляют эстетические потребности, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (поддержание порядка во время работы, экономное расходование материала, безопасность при работе). Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль, демонстрируют умение применять правила работы с иглой, нитками и ножницами, умение контролировать и оценивать свои действия с опорой на критерии); познавательные УУД (умение рефлексирать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать) Предметный: знают о правилах работы с иглой, нитками, ножницами, умеют применять на практике знания о заполнение круга в технике «Изонить», знают названия материалов и инструментов, определяют лицевую и изнаночную сторону изделия и шаблона, самостоятельно/ с опорой на инструкционную карту выполняют заполнение круга в технике «Изонить». |
Рефлексия Организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности. Задача: воспитательная: способствовать формированию эстетических потребностей, развития умения правильно организовывать своё рабочее место (уборка). Развивающая: развивать: регулятивные УУД (контроль и оценку, умение оценивать свои действия с опорой на критерии); коммуникативные УУД (умение грамотно строить свои речевые высказывания); познавательные УУД (умение рефлексировать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать, обобщать) Образовательная: актуализировать определение понятия «Изонить». | Методы получения новых знаний: беседа. Методы стимулирования: поощрение. | - того, кто закончил, я попрошу выйти и разместить свою работу на доске так, чтобы у нас начал образовываться коврик. - ребята, взгляните на доску, какие разные получились круги. - как вы думаете почему у всех получились разные круги? - как ты думаешь, почему у тебя были данные затруднения? Что нужно сделать чтобы их не было? - кого заинтересовала техника «Изонить»? - кто помнит, какая была цель урока? (научиться заполнять круг в технике «Изонить») - как вы думаете, мы достигли этой цели? - ребята, вы все молодцы, вы отлично освоили технику «Изонить» - предлагаю вам закончить 1 из предложенных предложений. Кто попробует? Мне понравилось Я узнал Я запомнил - вы все молодцы, я была очень рада с вами работать, особенно: - теперь я попрошу вас убрать свои рабочие места, спасибо. | Обучающиеся рефлексируют свою деятельность. Личностный: проявляют эстетические потребности, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (уборка). Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (контроль и оценку, умение оценивать свои действия с опорой на критерии); коммуникативные УУД (умеют грамотно строить свои речевые высказывания); познавательные УУД (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы: с иглой, нитками, ножницами, умение рефлексирать способы и условия действий, умение проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия, умение анализировать, сравнивать, обобщать). Предметный: знают определение понятия «Изонить». |