У рок технологии на тему: « К оллаж из различных материалов»
д омик для всякой всячины
Ц ель:
закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.
А ктуализация знаний
-Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи.
-Что такое коллаж?
К оллаж
(от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.)
Своим появлением коллаж обязан художникам, которые предпочитали особые направления и технику исполнения работ. В частности, это художники-футуристы, кубисты, дадаисты. Именно в их произведениях коллаж начал использоваться впервые. Изначально материалами для создания композиций служили газеты, бумага, остатки тканей, фотографии. Основой работы служил холст.
Футуризм
Кубизм
Дадаизм
К оллаж из различных материалов
- Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали?
- А из какого материала вы выполняли эти работы?
- Сегодня мы выполним необычную работу « К оллаж из различных материалов».
- Сейчас мы узнаем, какие материалы будем использовать в нашей работе.
Материалы
Материалы
Природный материал — это то что мы находим в природе, окружающей нас. Природные материалы можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. К первой группе относятся материалы растительного происхождения, ко второй — минеральные. Растительные природные материалы: мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое. Минеральные природные материалы: ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни.
Искусственные материалы , это материалы , полученные человеком, и до этого не существовавшие в природе, например: фанера, бумага, стекло, фарфор, ткани , резина и многое другое. Назовите ещё материалы, которые мы можем отнести к этой группе.
- Сегодня мы будем выполнять изделие из природных и искусственных материалов.
П одготовка и составление трудового задания
1) Анализ образца
- Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему.
- Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике?
- Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик?
- Какой формы будет ваш домик?
- Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить?
- Сколько квартир ты хочешь сделать?
Их может быть сколько угодно. Вы можете выбрать любое количество комнат, главное, верно расчертить основу.
- С помощью чего будем соединять детали с основой? Понадобится ли нам клей, иголка с ниткой?
2) Планирование предстоящей работы
- Подскажите, что мы с вами будем делать в первую очередь.
- С помощью чего мы это будем делать?
- А что мы должны будем сделать дальше?
- Правильно, но перед этим нам надо продумать композицию каждой “квартиры” и не продавливая материал в пластилиновую основу просто разложить и посмотреть что же получается.
О рганизация рабочего места
- Проверьте свои рабочие места. Приготовьте заготовки, которые вы сделали дома. Всё ли у вас готово для того, чтобы приступать к выполнению изделия?
В ыполнение трудового задания
- Нам нужно разметить нашу основу. Делать мы будем это на глаз при помощи стека.
1) Приблизительно определите центр у обоих оснований. Поставьте штрихи. Соедините их при помощи линейки.
2) Теперь определитесь сколько “Комнат” у вас будет. И разделите домик на нужное количество. Делите точно так же. Ставите 2 штриха и соединяете при помощи линейки.
3) У вас готовы комнаты. Пора заселять жильцов.
4) Теперь вы можете полностью применить свою фантазию и творчество. В каждой комнате вы можете заселить одинаковых “Жильцов”, а можете попробовать подружить разные материалы.
5) Как мы с вами уже выяснили, сначала вы просто выкладываете композицию, не вдавливая в основу.
- Приступайте к выполнению задания.
В ыставка детских работ
- Какие материалы вы использовали в своём коллаже? Почему?
И тог урока
- С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке?
- Какое изделие у нас получилось?
- Ваш коллаж будет прекрасным оформлением интерьера в вашей квартире или доме.