СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии на тему: «Коллаж из различных материалов. Домик для всякой всячины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и  искусственными материалами.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему: «Коллаж из различных материалов. Домик для всякой всячины"»

У рок технологии на тему: « К оллаж из различных материалов» д омик для всякой всячины

У рок технологии на тему: « К оллаж из различных материалов»

д омик для всякой всячины

Ц ель: закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

Ц ель:

закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

А ктуализация знаний -Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. -Что такое коллаж?

А ктуализация знаний

-Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи.

-Что такое коллаж?

К оллаж (от фр.   coller  — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.) Своим появлением коллаж обязан художникам, которые предпочитали особые направления и технику исполнения работ. В частности, это художники-футуристы, кубисты, дадаисты. Именно в их произведениях коллаж начал использоваться впервые. Изначально материалами для создания композиций служили газеты, бумага, остатки тканей, фотографии. Основой работы служил холст.

К оллаж

(от фр.   coller  — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.)

Своим появлением коллаж обязан художникам, которые предпочитали особые направления и технику исполнения работ. В частности, это художники-футуристы, кубисты, дадаисты. Именно в их произведениях коллаж начал использоваться впервые. Изначально материалами для создания композиций служили газеты, бумага, остатки тканей, фотографии. Основой работы служил холст.

Футуризм

Футуризм

Кубизм

Кубизм

Дадаизм

Дадаизм

К оллаж из различных материалов   - Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали? - А из какого материала вы выполняли эти работы? Сегодня мы выполним необычную работу « К оллаж из различных материалов». - Сейчас мы узнаем, какие материалы будем использовать в нашей работе.

К оллаж из различных материалов

- Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали?

- А из какого материала вы выполняли эти работы?

  • Сегодня мы выполним необычную работу « К оллаж из различных материалов».

- Сейчас мы узнаем, какие материалы будем использовать в нашей работе.

Материалы

Материалы

Материалы Природный материал — это то что мы находим в природе, окружающей нас. Природные материалы можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. К первой группе относятся материалы растительного происхождения, ко второй — минеральные. Растительные природные материалы: мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое. Минеральные природные материалы: ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни. Искусственные  материалы , это материалы , полученные человеком, и до этого не существовавшие в природе, например: фанера, бумага, стекло, фарфор, ткани , резина и многое другое. Назовите ещё материалы, которые мы можем отнести к этой группе. - Сегодня мы будем выполнять изделие из природных и искусственных материалов.

Материалы

Природный материал — это то что мы находим в природе, окружающей нас. Природные материалы можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. К первой группе относятся материалы растительного происхождения, ко второй — минеральные. Растительные природные материалы: мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое. Минеральные природные материалы: ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни.

Искусственные материалы , это материалы , полученные человеком, и до этого не существовавшие в природе, например: фанера, бумага, стекло, фарфор, ткани , резина и многое другое. Назовите ещё материалы, которые мы можем отнести к этой группе.

- Сегодня мы будем выполнять изделие из природных и искусственных материалов.

 П одготовка и составление трудового задания   1) Анализ образца - Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему. - Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике? - Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик? - Какой формы будет ваш домик? - Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить? Сколько квартир ты хочешь сделать? Их может быть сколько угодно. Вы можете выбрать любое количество комнат, главное, верно расчертить основу. - С помощью чего будем соединять детали с основой? Понадобится ли нам клей, иголка с ниткой? 2) Планирование предстоящей работы - Подскажите, что мы с вами будем делать в первую очередь. - С помощью чего мы это будем делать? - А что мы должны будем сделать дальше? - Правильно, но перед этим нам надо продумать композицию каждой “квартиры” и не продавливая материал в пластилиновую основу просто разложить и посмотреть что же получается.

П одготовка и составление трудового задания

1) Анализ образца

- Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему.

- Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике?

- Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик?

- Какой формы будет ваш домик?

- Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить?

  • Сколько квартир ты хочешь сделать?

Их может быть сколько угодно. Вы можете выбрать любое количество комнат, главное, верно расчертить основу.

- С помощью чего будем соединять детали с основой? Понадобится ли нам клей, иголка с ниткой?

2) Планирование предстоящей работы

- Подскажите, что мы с вами будем делать в первую очередь.

- С помощью чего мы это будем делать?

- А что мы должны будем сделать дальше?

- Правильно, но перед этим нам надо продумать композицию каждой “квартиры” и не продавливая материал в пластилиновую основу просто разложить и посмотреть что же получается.

О рганизация рабочего места - Проверьте свои рабочие места. Приготовьте заготовки, которые вы сделали дома. Всё ли у вас готово для того, чтобы приступать к выполнению изделия?

О рганизация рабочего места

- Проверьте свои рабочие места. Приготовьте заготовки, которые вы сделали дома. Всё ли у вас готово для того, чтобы приступать к выполнению изделия?

В ыполнение трудового задания   - Нам нужно разметить нашу основу. Делать мы будем это на глаз при помощи стека. 1) Приблизительно определите центр у обоих оснований. Поставьте штрихи. Соедините их при помощи линейки. 2) Теперь определитесь сколько “Комнат” у вас будет. И разделите домик на нужное количество. Делите точно так же. Ставите 2 штриха и соединяете при помощи линейки. 3) У вас готовы комнаты. Пора заселять жильцов. 4) Теперь вы можете полностью применить свою фантазию и творчество. В каждой комнате вы можете заселить одинаковых “Жильцов”, а можете попробовать подружить разные материалы. 5) Как мы с вами уже выяснили, сначала вы просто выкладываете композицию, не вдавливая в основу. Приступайте к выполнению задания.

В ыполнение трудового задания

- Нам нужно разметить нашу основу. Делать мы будем это на глаз при помощи стека.

1) Приблизительно определите центр у обоих оснований. Поставьте штрихи. Соедините их при помощи линейки.

2) Теперь определитесь сколько “Комнат” у вас будет. И разделите домик на нужное количество. Делите точно так же. Ставите 2 штриха и соединяете при помощи линейки.

3) У вас готовы комнаты. Пора заселять жильцов.

4) Теперь вы можете полностью применить свою фантазию и творчество. В каждой комнате вы можете заселить одинаковых “Жильцов”, а можете попробовать подружить разные материалы.

5) Как мы с вами уже выяснили, сначала вы просто выкладываете композицию, не вдавливая в основу.

  • Приступайте к выполнению задания.
В ыставка детских работ   - Какие материалы вы использовали в своём коллаже? Почему?

В ыставка детских работ

- Какие материалы вы использовали в своём коллаже? Почему?

И тог урока   - С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке? - Какое изделие у нас получилось? - Ваш коллаж будет прекрасным оформлением интерьера в вашей квартире или доме.

И тог урока

- С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке?

- Какое изделие у нас получилось?

- Ваш коллаж будет прекрасным оформлением интерьера в вашей квартире или доме.