СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме: « Птица счастья». Складывание оригами

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме: « Птица счастья». Складывание оригами»



ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»













Технологическая карта

урока технологии в 2 «а» классе





Дата проведения: 27.02.2023 года

Выполнила студентка КП -3 группы:

Мухамадеева Регина Фаритовна

Учитель: Песник Юлия Валерьевна_______

Методист: Стеклова Наталья Александровна_____



2022-2023уч.г

г.Троицк

Тема: « Птица счастья». Складывание оригами

Цель: Создание условий для формирования представлений учащихся о символе деревянной птицы в культуре русского народа и способами обработки бумаги сгибанием и складыванием в технике оригами

Планируемые результаты:

Личностные:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

Метапредметные

Регулятивные:

  • понимать цель выполняемых действий;


  • понимать важность планирования работы;


  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец

Познавательные:

  • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

Коммуникативные:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

Оборудование урока:

для   учителя: презентация , бумага, шаблоны туловища, крылья , хвоста , ножницы, клей карандаш, готовый макет птицы счастья

для учащихся: клей карандаш, шаблоны туловища, крылья , хвоста , ножницы,



Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

  1. 2

минуты

Словесный метод

Приём беседа

Здравствуйте ребята , я рада приветствовать вас , давайте начнём наш урок


Фронтальная


Контроль




2

Самоопределение к деятельности

3-5 минут

Метод: словесный

Приём беседа

рассказ , объяснение .

Метод: наглядный

Приём демонстрация , показ картин


Ребята , посмотрите на слайд , какое время года там изображено

 -Какие признаки весны вы знаете?

-Кто радуется приходу весны?

Больше всех радуются приходу весны птицы они начинают весело чирикают и радуются весне

Птица была хранительницей семейного счастья у многих народов. В Росии её изготавливали из дерева . Дерево на руси обозначало - символ тепла и энергии. Птицу счастья , как оберег вешали обычно под потолком . На Русском Севере деревянные птицы висели почти в каждой избе , охраняя покой дома , оберегая семью от бед и напастей

Как вы думаете ребята, какая тема нашего урока?

Тема : « Птица счастья»

Давайте составим план нашего урока

Как вы думаете какой будет первый пункт нашего плана?

План :

  1. Познакомимся с историей создания деревянной птицей - счастья как оберега

- Давайте подумаем , какой второй пункт нашего плана?

  1. Изготовим из бумаги птицу- счастья

- Начнём работать


- Весна


- Текут ручьи , начинает таять снег















« Птица счастья»



- Узнаем как создавали , птицу счастья

-Сделаем « Птицу счастья»

Фронтальная

Контроль

3

Открытие новых знаний

10 – 5 минут




Метод: словесный

Приём беседа

рассказ , объяснение .

Метод: наглядный

Приём демонстрация , показ картин

-В северных деревнях и по сей день мастерят таких птиц счастья и подвешивают их на ниточке под потолком избы. От движения воздуха они начинают кружиться, словно парят в небе. В современном жилище это память о предках и обычаях. Она украшает дом, делает его уютнее, оберегает, приносит счастье. В старину деревянная птица в первую очередь охраняла дом, берегла от напастей. Как гласит поверье, мастер должен был выточить её за 52 (по числу недель в году) прикосновения к дереву ножа или топора.

_ Как вы думаете , почему именно 52 прикосновений к дереву ножа , топора?

- Правильно ребята, это связано с тем что в году 52 недели

При этом мастер произносил заклинание, превращающее дерево в доброго духа. 52 удара - 52 слова, неизвестных нам сейчас. Однако птица-счастья не просто красивое украшение дома, это связь с нашими предками и обычаями. С древнейших времён птица считается предвестницей весны. Есть поверье, что своим громким криком прогонят птицы с земли русской мрак и стужу и принесут «тепло летушко». Поэтому ещё одно название этой птицы птица-солнца

- Ребята , давайте смастерим такую птицу

-Только вместо дерева у нас будет белая бумага

- Перед тем как начать работать , давайте отдохнём

Физминутка

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.
















- 52 недели в году




Фронтальная

Контроль

4

Практическая часть

20 минут

Метод: словесный

Приём беседа, рассказ , объяснение .

Наглядный метод

Приём показ


-Перед тем как начать работать , давайте вспомним правила техники безопасности на уроке технологии.








- Молодцы!

-Приступим к работе.

- У вас на столах лежит лист бумаги , возьмите его в руки

-Я сейчас буду показывать , а вы повторяйте за мной

Складываю лист по диагонали вниз

Отрезаю оставшуюся часть, чтобы получился квадрат.

Стороны квадрата складываю к центру. Располагаю острым углом направо

Прохожу смотрю

Левый верхний короткий край сгинаю к середине

Повторяю с нижним краем

Прохожу смотрю

Складываю заготовку вдоль долиной

Правый угол загинаю вверх

Обратной складкой складываю угол внутрь. Это шея нашей птицы - счастья. Теперь формирую внутренней складкой клюв

Прохожу смотрю

Возьмите, следующую отрезок бумаги, покажите мне и складываю гармошкой

Закругляю края

В туловище птицы делаю вертикальный разрез по ширине гармошки в сложенном виде.

Вставляю гармошку в разрез и теперь расправляю гармошку. Получились крылья нашей птицы - счастья

Прохожу смотрю

Теперь беру отрезок бумаги поменьше

Полоску следующей бумаги , также складываю гармошкой это будет хвост нашей птицы

Закругляю края

Прикрепляю хвост с помощью клея карандаша

Прохожу смотрю

Птица счастья готова


- Работу начинать только, с разрешения учителя , ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями , ножницы и другие инструменты нужно использовать по назначению






































Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

Самоконтроль

5

Итог урока. Анализ выполненных работ. Рефлексия

3-5 минут

Метод: словесный

Приём объяснение

Метод: наглядный

Показ образца

Поднимите сигнальную карточку, кто выполнил свою работу.

-Ребята, давайте посмотрим какую птицу счастья вы сделали ?

- Давайте посмотрим получились ли у нас ?

- Ребята , давайте подумаем , куда мы можем положить нашу птицу счастья ?

Ребята давайте устроим выставку ваших работ на первой, где каждый из вас может посмотреть работы на перемене.

У вас на столах лежат сигнальные карточки , поднимите зелёную сигнальную карточку , если у вас всё получилось на уроке и если не получилось поднимите красную сигнальную карточку.

Я вижу, что многие из вас всё получилось на нашем уроке и я этому очень рада.

Ребята спасибо за работу до скорых встреч !










- Оценивают свою птицу счастья

- Дома на рабочем месте





Фронтальная

Контроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!