Этапы | Содержание | Примечание |
I – ОНУ | Здравствуйте, ребята! | Проверка готовности до урока |
II-Изучение нового материала 1.Сообщение темы | А чтобы узнать, что вы будете сегодня выполнять, отгадайте загадку: -
Эта птица не умчится, Эта птица возвратится. Пусть кружит под облаками — Хвостик я держу руками. -
Я не жалюсь, не кусаюсь, Детьми в небо запускаюсь. Да, правильно. Мы с вами сегодня будем выполнять воздушного змея. | Слайд 1 |
2.Вводная беседа | Воздушный змей - пожалуй, самое первое летательное устройство, которое человек сумел поднять в воздух. И сделал он это с помощью ветра. Воздушные змеи родом из Китая, где ими любовались уже 3,5…4 тысячи лет тому назад. В те далекие времена запуски красочных змеев обычно сопровождали всевозможные праздники, причем змеи, как правило, имели форму сказочного дракона змея. Оттуда и появилось название “воздушный змей” Мастерились также змеи, по форме напоминающие птиц и бабочек, в виде различных геометрических фигур. Воздушный змей – это очень красивое и приятное изобретение для интересного времяпрепровождения. | Слайды 2-5 |
3.Анализ образца | Посмотрите внимательно на воздушного змея. Что нам потребуется, чтобы выполнить его? - бумага, нитки, катушка ниток и ленточки. | Показ образца |
4.Инструктаж по теме | 1. Разметьте и вырежьте из листа плотной цветной бумаги квадрат размером 25*25 см. 2. Положите квадрат цветной стороной вниз, сложите его пополам, как показано на рисунке, прогладьте загиб. 3. Разверните лист, сложите каждую из половинок квадрата пополам к центральной линии. 4. Отогните уголки. 5. Сделайте кнопкой или шилом (на доске) отверстия на концах сгибов. 6. Прикрепите уздечку (катушечную нитку). 7. Изготовьте хвост из полосок ткани, тесьмы или ленты шириной 1,5-2 см и длиной 1-1,25 м и прикрепите его. 8. Оформите изделие. | Слайды 6-12 по каждому этапу работы и сопровождение объяснением учителя |
5.Инструкция Т.Б. | Прежде чем начать работу, давайте вспомним ТБ при работе с ножницами и иголкой. Когда и как мы должны пользоваться ножницами? Если мы не пользуемся ножницами, в каком состоянии они должны быть? Как правильно передавать друг другу ножницы? | |
III-Практическая работа | Самостоятельная работа уч-ся. | При выполнении работы помогаю уч-ся, напоминаю этапы работы по мере необходимости. |
IV – Анализ и оценка работ | Оформление выставки работ уч-ся. Наш урок подошел к концу. Вам понравилось выполнять воздушных змеев? Запуск воздушных змеев на улице (если позволяет погода) Давайте попробуем запустить их. Вы можете самостоятельно выполнять дома воздушных змеев и запускать их вместе со своими друзьями или родителями. Урок окончен. До свидания! | Оценка работ уч-ся |