Тема урока: Работа с разным материалом. Изделие «Письмо на глиняной дощечке».
Цель урока. Сегодня на уроке вы узнаете о том, что такое информация, познакомитесь с разными способами передачи информации, попробуете сами передать информацию одним из древних способов.
Оборудование: глина (пластилин), стеки, тряпочка, лист бумаги, лоток, простой карандаш.
I. Подготовка к восприятию нового материала.
- Радио, телевизор, компьютер, газета, журнал, письмо. Что объединяет все эти предметы?
- Какие ещё средства передачи информации вы знаете?
II. Словарная работа.
Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемых человеком или специальными устройствами.
III. Открытие новых знаний.
- Может ли человек обойтись без информации? Почему?
- Отгадайте загадку: Он быстрее человека перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно, что загадка про… .
- Компьютер – это средство не только передачи информации, но и обмена, хранения, переработки информации.
- Как устроен компьютер, из каких частей состоит?
- Для чего нужна каждая из частей компьютера?
- Благодаря компьютеру можно отправить письмо и получить на него ответ буквально за несколько секунд, с помощью компьютера люди, находящиеся далеко друг от друга, могут общаться и видеть друг друга.
- Но информацию мы можем получать не только благодаря услышанному по телевизору, радио или прочитанному в газете, журнале, книге. Много информации несут в себе различные значки или знаки. Например, дорожные знаки, значки, указанные на одежде, знаки, используемые в метро, магазинах, обозначающие различные виды спорта.
- Средств и способов передачи информации много. А как сохранялась и передавалась информация раньше, когда этих средств не было?
- Хочется вам побывать в роли создателей первых книг? Вам представится такая возможность. Это нелёгкий труд. Поэтому прежде чем взяться за него, укрепим свои силы. Поможет нам в этом физминутка.
IV. Физминутка. Мы осанку исправляем ,
Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз!
Улыбайся и садись!
V. Первичное закрепление знаний.
– Понаблюдаем за технологией выполнения изделия. Нам поможет в этом видео.
https://www.youtube.com/watch?v=JYHnNsX_w10 (6.38)
- Для удобства выполнения план работы:
1. Разомнём глину.
2. Заполним ею лоток.
3. Разровняем стекой до получения ровной поверхности.
4. Напишем текст простым карандашом на бумаге.
5. Переведём текст на глину с помощью стеки.
6. Снимем бумагу.
7. Подправим надпись.
8. Оформим изделие.
9. Оценим работу.
VI. Самостоятельная работа.
– Сейчас вы выступите в роли создателей древних книг. Вы можете написать любую фразу, можете украсить «книгу» орнаментом. А можете зашифровать своё послание.
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Трудно было находиться в роли создателей древних книг?
- Интересно?
- К кому вы обращались в своих посланиях?
- Чему научил вас сегодняшний урок? Какие тайны приоткрыл?
- С кем вы хотите ими поделиться?
- Какое настроение, чувства вызвал урок?