СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме "Работа с разным материалом. Изделие «Письмо на глиняной дощечке». "

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был составлен для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме "Работа с разным материалом. Изделие «Письмо на глиняной дощечке». "»


Тема урока: Работа с разным материалом. Изделие «Письмо на глиняной дощечке».


Цель урока. Сегодня на уроке вы узнаете о том, что такое информация, познакомитесь с разными способами передачи информации, попробуете сами передать информацию одним из древних способов.


Оборудование: глина (пластилин), стеки, тряпочка, лист бумаги, лоток, простой карандаш.


I. Подготовка к восприятию нового материала.

- Радио, телевизор, компьютер, газета, журнал, письмо. Что объединяет все эти предметы?

- Какие ещё средства передачи информации вы знаете?


II. Словарная работа.

Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемых человеком или специальными устройствами.


III. Открытие новых знаний.

- Может ли человек обойтись без информации? Почему?

- Отгадайте загадку: Он быстрее человека перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно, что загадка про… .

- Компьютер – это средство не только передачи информации, но и обмена, хранения, переработки информации.

- Как устроен компьютер, из каких частей состоит?

- Для чего нужна каждая из частей компьютера?

- Благодаря компьютеру можно отправить письмо и получить на него ответ буквально за несколько секунд, с помощью компьютера люди, находящиеся далеко друг от друга, могут общаться и видеть друг друга.

- Но информацию мы можем получать не только благодаря услышанному по телевизору, радио или прочитанному в газете, журнале, книге. Много информации несут в себе различные значки или знаки. Например, дорожные знаки, значки, указанные на одежде, знаки, используемые в метро, магазинах, обозначающие различные виды спорта.

- Средств и способов передачи информации много. А как сохранялась и передавалась информация раньше, когда этих средств не было?

- Хочется вам побывать в роли создателей первых книг? Вам представится такая возможность. Это нелёгкий труд. Поэтому прежде чем взяться за него, укрепим свои силы. Поможет нам в этом физминутка.


IV. Физминутка. Мы осанку исправляем ,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз!

Улыбайся и садись!


V. Первичное закрепление знаний.

– Понаблюдаем за технологией выполнения изделия. Нам поможет в этом видео.


https://www.youtube.com/watch?v=JYHnNsX_w10 (6.38)


- Для удобства выполнения план работы:

1. Разомнём глину.

2. Заполним ею лоток.

3. Разровняем стекой до получения ровной поверхности.

4. Напишем текст простым карандашом на бумаге.

5. Переведём текст на глину с помощью стеки.

6. Снимем бумагу.

7. Подправим надпись.

8. Оформим изделие.

9. Оценим работу.


VI. Самостоятельная работа.

– Сейчас вы выступите в роли создателей древних книг. Вы можете написать любую фразу, можете украсить «книгу» орнаментом. А можете зашифровать своё послание.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Трудно было находиться в роли создателей древних книг?

- Интересно?

- К кому вы обращались в своих посланиях?

- Чему научил вас сегодняшний урок? Какие тайны приоткрыл?

- С кем вы хотите ими поделиться?

- Какое настроение, чувства вызвал урок?