II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере. – Для чего нужен компьютер? – Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем? – Что значит «редактировать и форматировать текст»? – Где и как люди используют компьютеры? Приведите примеры. – Назовите правила работы за компьютером. Почему вредно долго сидеть у монитора работающего компьютера? – Как вы используете компьютер в учебе? В свободное время? – Вспомните устройство компьютера. Найдите на рисунке в учебнике системный блок, монитор, клавиатуру, мышку, принтер, динамики, сканер. – Назовите, для чего они предназначены. – Информация – сведения о чем-либо. Что делают с информацией? – Проведите исследование. Попросите соседа по парте закрыть глаза. Положите ему на ладонь какой-нибудь небольшой предмет. Предложите отгадать, что это, не открывая глаз. Если сразу не получилось, можно ощупать предмет. Поменяйтесь ролями. – Закройте все глаза. Я буду стучать по разным предметам, а вы попробуйте отгадать по звукам, по каким предметам я стучу. – Закройте глаза и по запаху определите предметы, не дотрагиваясь до них. Для чего нужны органы чувств человеку? – Сделайте вывод: легко ли узнать предмет, не видя и не ощупывая его? – Как люди хранили информацию в древние времена? А в недавние времена, когда не было компьютеров? | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере. – Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации. – основная функция компьютера – ввод, вывод, обработка и хранение информации, для осуществления этого предусмотрены специальные устройства: Устройство компьютера | Назначение | клавиатура, микрофон, сканер | устройства ввода | внешняя и внутренняя память | устройства хранения данных | процессор | устройство обработки данных | монитор, принтер, колонки, наушники | устройство вывода | мышь | манипулятор для управления экранными объектами | – Информацию хранят, перерабатывают, передают. – Книги – древнейший способ хранения информации. Библиотека – хранилище информации. Письменность – древнейшая информационная технология. В наши дни все библиотеки помещаются во всемирной информационной сети – Интернете. Стоит нам набрать в любой поисковой системе интернета искомое слово, и мы получим информацию о данном предмете | Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Выбирать нужную информацию. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками |