Планируемые результаты | Задачи урока |
Предметные: Познакомятся с техникой Лабиринт Учащиеся научатся - Работать в технике лабиринт из ниток Подбирать технологию изготовления, материалы и инструменты, изготавливать изделие, оценивать его качество. | Дидактические: Формировать представление о технике лабиринт из ниток 2 Формировать умение работать а в технике лабиринт . 3Формировать умения подбирать технологию изготовления, материалы и инструменты, изготавливать изделие, оценивать его качество. |
Метапредметные: Учащиеся научатся: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного); с помощью педагогического работника формулировать цель; осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков. коммуникативные: Учащиеся научатся: соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано высказывать своё мнение. регулятивные: Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности. | Развивающие: формировать умения (познавательные): ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного); с помощью педагогического работника формулировать цель; осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности. |
Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа | Воспитательные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа |
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные П-познавательные, К – коммуникативные Р - регулятивные | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Романовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте готовность к работе: на парте должны быть цветной картон, простой карандаш, ножницы и клей пва. Посмотрите на слайд: что из перечисленного нам понадобится на уроке? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | К: соблюдать правила ведения диалога Р: принимать и сохранять учебную задачу | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Фиксирует индивидуальное затруднение через повторение актуальных вопросов по теме. Ребята , посмотрите на слайд. Что мы видим? Как вы думаете, что такое портрет? Давайте вспомним, какой праздник приближается к нам? Кого мы поздравляем в этот день? | Выполняют предложенные учителем задания. Портрет Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека 8 марта Всех женщин Предполагают | | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Верно. Какую цель поставим на урок? | Формулируют тему урока, определяют его цель. Портрет к 8 марта Создать Портрет к 8 марта с помощью ниток | | К: соблюдать правила ведения диалога П: с помощью педагогического работника формулировать цель | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по составлению плана урока. Давайте составим план урока. Вам нужно поставить пункты плана в верном порядке. | Составляют план урока. Познакомиться с техникой работы лабиринт Изучить технологию работы Создать портрет к 8 марта с помощью ниток | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | |
Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Посмотрите на экран, из ниток мы можем создать множество различные аппликации: из резаных ниток и заполнение рисунка нитками. Лабиринт техника получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. В качестве основания иногда используется также (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки Как вы думаете , из какого материала делают нитки? Нитки делают из растений( лен, хлопок,) шерсти животных, коконов тутовых шелкопрядов(шелк). Сегодня мы почувствуем себя настоящими художниками и попробуем создать женский портрет . Давайте рассмотрим его внимательнее Из какого материала он сделан? Есть ли в нем особенности в подборе цвета? Можем ли мы использовать другие материалы? | Швейные; Вязальные (пряжа) предполагают | Познакомятся с техникой Лабиринт | К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение К: соблюдать правила ведения диалога Р: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения П: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного) | проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Давайте рассмотрим портреты некоторых художников Лист картона располагаем вертикально. При выборе цвета основы, помним, что для ниток светлого цвета , следует выбрать более темную основу, а для ниток темного цвета, следует выбрать основу светлее. Обратите внимание на пропорции лица В какой технике будем работать? Что делаем в начале? Затем? Потом? Как работаем с ножницами? Посмотрите на памятку на слайде. Физкультминутка Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг. | Повторяют изученное с проговариванием во внешней речи. Аппликация Намечаем карандашом портрет на листе картона Продумываем элементы, выкладываем портрет с помощью ниток Промазываем клеем контур портрета и выкладываем с помощью ниток на картон, а затем приклеиваем Аккуратно. | | К: соблюдать правила ведения диалога П: осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков | проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) | Организует самостоятельную творческую работу учащихся, помогая и направляя их. 1 Сначала вам нужно наметить карандашом портрет на листе картона. Продумать элементы. 2Подобрать цвет ниток к вашей основе. 3Затем, располагаем портрет на основе. 4После этого, наносим клей на элементы портрета и выкладываем его с помощью ниток | Выполняют самостоятельную творческую работу, учитывая рекомендации учителя и инструкцию по изготовлению. | Работать в технике лабиринт из ниток | | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Что нового вы сегодня узнали? С какой техникой мы познакомились на уроке? К какому жанру, мы можем отнести нашу открытку? Каково общее впечатление от изделия? Что было самым сложным при выполнении портрета? Удачно ли подобраны материалы, их цветосочетания, фактура ? | Отвечают на вопросы. отвечают | | К: соблюдать правила ведения диалога Р принимать и сохранять учебную задачу,: | |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. Продолжите высказывания: На уроке я был… Сегодня у меня получилось… Мне было трудно… Вы хорошо поработали, урок окончен. | Определяют успешность работы на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности | |