правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Принципы: доступность, единство теории и практики, наглядность, развитие и воспитание, систематичность и последовательность.
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивационный этап Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Добрый день ребята! Начинается урок технологии. Проверьте свое рабочее место, у вас на партах должно лежать: белая бумага, цветной картон, клей, ножницы. Все остальное, пожалуйста, уберите. Поднимите руки те, кто бы хотел как можно скорее ощутить новогоднее волшебство. Вижу, что очень много ребят хотят этого праздника. Поэтому сегодня мы будем делать изделия в тематике нового года. | Приветствуют учителя. Проверяют свое рабочее место. Поднимают руки. | Предметные правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда. Личностные проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности. |
Актуализация знаний и целеполагание Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности | Посмотрите, до праздника остался всего месяц, а это значит, что нужно начинать готовиться к нему. Что для вас этот праздник означает? 1 слайд Посмотрите на слайд, давайте выберем из всего списка предметов именно те, что ассоциируются у вас с этим праздником. Отлично. Давайте испытаем удачу, покрутим колесо и узнаем, какой же предмет мы сегодня будем изготавливать. 2 слайд Нажимает на кнопку «Удача», выпадает снежинка. А какую цель мы поставим на урок? Все верно. | Ответы детей. Выбирают предметы: Ёлка, новогодние игрушки, мандарины, дед мороз, снежинка. Научиться изготавливать новогоднее украшение снежинку из бумаги | Метапредметные участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Личностные проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности. |
Открытие нового знания Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | АНАЛИЗ ОБРАЗЦА (приложение 1) Посмотрите на доску. Перед вами изделие, изготовлению которого мы сегодня научимся. Скажите, из каких материалов снежинка выполнена? А что ее отличает от снежинки, которую мы бы могли просто вырезать из бумаги? Как можно получить такие лучи? Чем можно воспользоваться? Чтобы изготовить снежинку мы изготовим разметку снежинки, для этого воспользуемся шаблоном, вырежем детали снежинки, затем соединим их при помощи клея. Скажите, а какие правила работы с ножницами вы знаете? Все верно. Крепит правила работы с ножницами на доску. После того, как мы вырежем снежинку, мы придадим объем ее лучам, а после мы украсим нашу снежинку. Но мы с вами будем работать не только с ножницами, а еще и с клеем. Вспомним правила работы с и ним. Крепит правила работы с клеем на доску. | Из бумаги. Объемные лучи снежинки. Можно воспользоваться для этого клеем. Ими нельзя баловаться Нельзя оставлять ножницы в открытом виде, когда ими не пользуешься; Передавать ножницы можно в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Не допускать попадание клея в глаз; Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. | Предметные применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем Метапредметные участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Личностные проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности. |
Физкульминутка | Рой снежинок вверх взлетел Ветер с ними кружится Может быть, подружится | Встряхивают кисти рук, поднимают их вверх Вращение кистями рук, кружатся на месте Обнимают друг друга. | Метапредметные: Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль собственной деятельности. |
Самостоятельная работа Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности | ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ Сейчас мы будем изготавливать снежинку. Для того, чтобы ее делать нужно будет сделать разметку с помощью шаблона. Раздает каждому шаблон. Перед вами лист бумаге, где напечатаны полоски: 6 больших и 12 коротких. Начинаем вырезать сначала короткие полоски. Теперь мы склеиваем два края между собой. Получившиеся петельки мы откладываем на край парты. Переходим к длинным полоскам. Начинаем их вырезать. Берем две петельки. Посмотрите, как мы расположим их на большой полоске. Приклеиваем. Из оставшейся длинной части полоски мы формируем сверху такую же петельку, но ниже петельки мы промазываем клеем и соединяем с лучом. (повторяем это действие еще 5 раз) Отложите получившиеся лучики снежинки. Теперь возьмем другой шаблон – круг. Выберите понравившейся вам цвет картона, расположите на нем шаблон. Проверьте, чтобы круг влезал на лист картона, но и не был расположен посередине, мы экономично расходуем наши материалы. Вырежьте два таких круга. Теперь у вас получились все необходимые детали для снежинки. Будем собирать их в одно изделие. Посмотрите внимательно, как я буду располагать два луча на сердцевине снежинки. Расположите таким же образом. (показывает, как расположить еще 4 луча) Теперь возьмем второй круг и приклеим ровно над первым кругом, на котором сейчас расположены наши лучи. Собирает получившиеся снежинки, устраивает выставку на доске. | Вырезают по шаблону короткие полоски. Формируют петельки. Вырезают длинные полоски. Прикрепляют петельки к лучу снежинки. Вырезают два круга. На первый круг крепят все лучи снежинки. Приклеивают второй круг. | Предметные правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда; применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке); выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др; понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. Метапредметные воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции; принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; действовать по плану, предложенному учителем; организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы Личностные проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности; проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Рефлексия Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ Посмотрите, ребята, как много разных, непохожих снежинок у нас получилось. Скажите, а чему вы сегодня научились? Какую технику мы использовали для изготовления разметки изделия? Как мы совершили сборку изделия? Сейчас я буду говорить начало фразы, а вам нужно будет ее продолжить. На уроке я работал…. Своей работой на уроке я…. Урок для меня показался…. За урок я…. Мое настроение…. Спасибо за урок! | Научились изготавливать снежинки из бумаги. Мы сделали разметку с помощью шаблона. Мы выполнили сборку изделия с помощью склеивания | метапредметные участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем) личностные проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности; проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |