Урок технологии "Свет в доме. Торшер"

Категория: Технология

Урок  формирует представление о происхождении приборов освещения. Обучающиеся научатся с помощью картона и бумаги изготавливать поделку - торшер.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Свет в доме. Торшер"»

Урок Комиссаровой Ирины Евгеньевны , учителя начальных классов МОУ «СОШ № 2» г. Ртищево Саратовской области.

Предмет: «Технология»

Авторы учебника: Роговцева Н И, Богданова Н В, Добромыслова Н В.

Класс: 1

Тема: Свет в доме. Торшер.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: научить технологии изготовления торшера из картона и бумаги.

Задачи урока: обеспечить учащихся необходимым планом поэтапного выполнения действий по изготовлению модели торшера; обеспечить закрепление навыка вырезания ножницами, работы с бумагой.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: формирование представления о происхождении приборов освещения.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

Предметные:

организовывать своё рабочее место в соответствии с используемым материалом;

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами, резать ножницами;

- вырезать из бумаги детали;

- соединять детали клеем;

- собирать изделие из деталей по образцу;

- эстетично оформлять изделие;

- с помощью учителя анализировать и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Оборудование: презентация «Свет в доме»; образец изделия; компьютер, учебник «Технология», автор Н.И.Роговцева, с.61-65; разрезная вкладка «Торшер»; материалы: картон, цветная бумага, карандаш, клей, пластилин; инструменты: карандаш, ножницы, кисть для клея; приспособления: клеёнка, тряпочка для вытирания рук.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТООУ

Самоопределение к деятельности.



Актуализация знаний.







Прозвенел звонок весёлый, всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.

Скажите, какой урок у нас начался? Вам нравятся уроки технологии?

Почему? (Обдумывают, отвечают.)



Давайте отгадаем загадки, которые помогут нам определить тему нашего урока.

1) По тропинкам я бегу, Без тропики не могу. Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет. К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам?

Светлое величество Это…. (электричество)

2) Ночь. Но если захочу Щёлкну раз и день включу. (выключатель)

3) Висит груша- нельзя скушать. (лампочка)

(Слова- отгадки вывешиваются на доске)

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4 Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

5 формирование представления о происхождении приборов освещения.

Постановка учебной проблемы.


Проблема урока.

Прочитайте слова – отгадки попробуйте предложить, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( Об электричестве и освещении)

Прочитайте тему урока.

Тема: «Свет в доме»

А как вы думаете, электричество было всегда? ( ответы детей)

( Показ презентации)

Раньше давным -давно когда электричество  ещё не было, избы освещали лучинками тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления ,  светцы . Светцы можно было переносить нужное место.

Светло, ребята было лучины в доме? (ответы детей) Светло было только рядом с лучиной. Вечерами пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины прогорали быстро и их постоянно  приходилось менять, а чтобы не загорелась на полу под светцы  ставили емкость с водой.

  Ребята, а как вы думаете удобное было это освещение?

А большие дворцы освещали  обыкновенными факелами . Позже люди замечали, что если обмакнуть в масло кусочек верёвки , то она то она горит долго.

Так  появились масленые светильники , масло разливалось и начинался пожар.

Тогда придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки не много.

Потом появились керосиновые лампы, которые больше походили на нашу лампу.

Она заливалось керосином, но керосиновые лампы тоже не сильно освещали дома, и надо было постоянно покупать керосин и доливать в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и на конец придумали электричество. Теперь наши дома, улицы, школы, больницы  освещает электрическая  лампочка. Она оказалась самой удобной и надёжной.

С появлением электричества изменилась жизнь людей. Как вы думаете, что может электричество? (Электричество может обогреть и накормить нас, заморозить в холодильнике продукты , показать по телевизору сказку, фильм  и т.д. Электричество для нас  сильный и верный друг, но электричество ещё и опасный друг, по этому с ним надо обращаться правильно.) Повторяем правила безопасности с электричеством.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Умение работать в парах и группах.

4. формирование умения работать с информацией.

Развитие умения – применения нового знания.

1 Перечислите, какие осветительные приборы вы знаете.

Посмотрим на слайд (Люстру вещают на потолок, а торшер, ставят на пол или на стол, бра на стену.) Благодаря свету комната становится очень светлой и уютной.

2 Вот какой торшер мы сегодня изготовим. (Демонстрирует готовое изделие).

- Что для этого нам потребуется? Перечисляем материалы:

Цветная бумага, пластилин, гофрированный картон.

Инструменты: Ножницы, клей, карандаш, линейка, стержень.

Какой опасный инструмент мы с вами будем использовать? - Как ими нужно пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни другому?

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

  2. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.

  3. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

  4. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  5. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

  6. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

  7. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

3 Составляем план работы и выполняем её самостоятельно:

1) По трафарету вырезаем шаблоны подставки и абажура.

2) Вырежем 4детали подставки, склеим их, скрепим с помощью пластилина палочку.

3) Вырежем по шаблону абажур, склеим заготовку, соединим с помощью пластилина.

4) Посмотрим, что получилось. (Сравниваем с образцом)

4 Выставка работ.

5. Уборка рабочих мест.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



Личностные УУД

1. формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Итог урока.

Ребята, какие мы ставили цели перед собой? (ответы детей).

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии.









Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас