СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии. Тема « Моя улица» (коллективная работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии. Тема « Моя улица» (коллективная работа)»

Урок технологии.

Тема « Моя улица» (коллективная работа)

Цель: Ознакомление с приемами художественного изображения действительности в технике «оригами».

Развитие воображения, образного мышления, фантазии.

Воспитание коллективизма и сотрудничества.

Задачи:

– научить сгибать бумагу разными способами в технике «оригами»;

– воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, сотрудничество, эстетический вкус, трудовую культуру;

– развивать координацию движения рук при сгибании, резании, склеивании бумаги;

– совершенствовать тонкую моторику мышц рук, пространственные представления, исполнительские и конструкторские умения, творческие способности.

- Актуализировать знания учащихся о ранее изученных технологических приемах

- Формировать у школьников самооценку



Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

формирование познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Регулятивные универсальные учебные действия

формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (осуществлять самоконтроль , корректировку и конечного результата); планировать и

осуществлять работу на основе технологических карт; выполнять аппликацию из фигур; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении и реализации проекта; распределять обязанности в группе.



Познавательные универсальные учебные действия

формирование представления о приёмах работы с бумагой (сгибание);

исследовать, наблюдать, сравнивать; использовать методы и приемы

художественно- творческой деятельности в учебном процессе.

Коммуникативные универсальные учебные действия

формирование умения работать с информацией; участвовать в обсуждениях на уроке; умения работать в группе.

Материально-техническое обеспечение:

О б о р у д о в а н и е д л я у ч е н и к а: схемы «оригами», технологичные карты изготовления, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клей.

  1. Технологические карты (Приложения 1, 2, 3)

  2. Лист бумаги (ватман)

  3. Заготовки:

Для домов: квадраты из цветной бумаги 20×20см, 16×16см, 12×12см, 8×8см (каждый размер 2шт.)

Для деревьев: квадраты из зелёной бумаги 16×16см, 12×12см, 8×8см (каждый размер 4шт.); квадраты из белой бумаги 8×8 см (6шт.) квадраты из коричневой бумаги 4×4 см (6 шт.)

  1. Клей, ножницы, магниты, черный маркер.

Этапы работы.

I. Организация начала урока.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения, успехов.Улыбка может согреть других своим теплом, показать дружелюбие и улучшить всем настроение.

II. Вводная беседа. Постановка учебной задачи.

Послушайте стихотворение

МОЯ УЛИЦА

Я на этой улице

Знаю каждый дом,

Мы по этой улице

С ребятами идем.


Я по нашей улице

Пешком ходить люблю —

Чистая, тенистая,

Ведет она к пруду.


В нашей светлой школе

С утра звенят звонки.

Но вот выходят с играми

Во двор ученики.


Мы по этой улице

Из школы возвращаемся,

Мы стоим с ребятами,

Два часа прощаемся.

– О чём это стихотворение?

– Стихотворение про улицу.

– Посмотрите внимательно на доску. Рассмотритекакие бывают улицы.

-Какова тема нашего урока?

- Мы попробуем создать «свою улицу». Каждый из вас «построит» дом или «посадит» дерево.

– А скажите, каким способом сделаны эти фигурки?,что это за техника?

-Дом или дерево мы будем исполнять в технике оригами, пользуясь технологическими картами.

– Какую цель мы можем поставить?

– Я хочу научиться сгибать бумагу новыми приёмами.

– Хочу научиться работать в группе.

- создать «свою улицу»

III. Анализ этапов изготовления.

– Что нам понадобится для изготовления фигур?

– Понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.

– Вы будете работать творческими группами.

– Скажите, как нужно работать, чтобы нам ничего не помешало?

– Соблюдать технику безопасности работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

– Вспомните эти правила.

Перечисляют правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

– Какие ещё правила необходимо помнить во время работы?

– Помнить правила работы в группах.

Перечисляют правила работы в группе.

IV. Практическая работа.

– Итак, мы приступаем. Распределите в своих группах, кто и за что отвечает: в первой группе-кто какой делает домик; во второй кто делает деревья, а кто елочки.

– Изучите в своих группах технологичные карты, по которым можно сделать домики и деревья.










V. Выставка фигурок. Составление аппликации «Моя улица». Итог урока.

– Ребята, сейчас каждая группа покажет свою работу

-Почему фигуры разного размера?

-Как из домиков разного размера мы будем составлять улицу?

-Какие домики поставим ближе, какие дальше? Почему?

Дети располагают сначала свои домики, а потом деревья на листе ватмана с помощью магнитов. Если все получилось, закрепляют их клеем

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Научиться сгибать бумагу новыми приёмами.

– Научиться работать в группе.

- создать «свою улицу»

– Удалось её решить?

– Давайте оценим свою работу.Как вы могли бы оценить свою работу на уроке?

– Какое у вас настроение сейчас?

– Покажите«смайликами», которые лежат у каждого на парте.

– Вам понравилось работать в группе?

– Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать своему другу.



Приложение 1





Приложение 2

Приложение 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!