Урок технологии.
Тема « Моя улица» (коллективная работа)
Цель: Ознакомление с приемами художественного изображения действительности в технике «оригами».
Развитие воображения, образного мышления, фантазии.
Воспитание коллективизма и сотрудничества.
Задачи:
– научить сгибать бумагу разными способами в технике «оригами»;
– воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, сотрудничество, эстетический вкус, трудовую культуру;
– развивать координацию движения рук при сгибании, резании, склеивании бумаги;
– совершенствовать тонкую моторику мышц рук, пространственные представления, исполнительские и конструкторские умения, творческие способности.
- Актуализировать знания учащихся о ранее изученных технологических приемах
- Формировать у школьников самооценку
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
формирование познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Регулятивные универсальные учебные действия
формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (осуществлять самоконтроль , корректировку и конечного результата); планировать и
осуществлять работу на основе технологических карт; выполнять аппликацию из фигур; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении и реализации проекта; распределять обязанности в группе.
Познавательные универсальные учебные действия
формирование представления о приёмах работы с бумагой (сгибание);
исследовать, наблюдать, сравнивать; использовать методы и приемы
художественно- творческой деятельности в учебном процессе.
Коммуникативные универсальные учебные действия
формирование умения работать с информацией; участвовать в обсуждениях на уроке; умения работать в группе.
Материально-техническое обеспечение:
О б о р у д о в а н и е д л я у ч е н и к а: схемы «оригами», технологичные карты изготовления, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клей.
Технологические карты (Приложения 1, 2, 3)
Лист бумаги (ватман)
Заготовки:
Для домов: квадраты из цветной бумаги 20×20см, 16×16см, 12×12см, 8×8см (каждый размер 2шт.)
Для деревьев: квадраты из зелёной бумаги 16×16см, 12×12см, 8×8см (каждый размер 4шт.); квадраты из белой бумаги 8×8 см (6шт.) квадраты из коричневой бумаги 4×4 см (6 шт.)
Клей, ножницы, магниты, черный маркер.
Этапы работы.
I. Организация начала урока.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения, успехов.Улыбка может согреть других своим теплом, показать дружелюбие и улучшить всем настроение.
II. Вводная беседа. Постановка учебной задачи.
Послушайте стихотворение
МОЯ УЛИЦА
Я на этой улице
Знаю каждый дом,
Мы по этой улице
С ребятами идем.
Я по нашей улице
Пешком ходить люблю —
Чистая, тенистая,
Ведет она к пруду.
В нашей светлой школе
С утра звенят звонки.
Но вот выходят с играми
Во двор ученики.
Мы по этой улице
Из школы возвращаемся,
Мы стоим с ребятами,
Два часа прощаемся.
– О чём это стихотворение?
– Стихотворение про улицу.
– Посмотрите внимательно на доску. Рассмотритекакие бывают улицы.
-Какова тема нашего урока?
- Мы попробуем создать «свою улицу». Каждый из вас «построит» дом или «посадит» дерево.
– А скажите, каким способом сделаны эти фигурки?,что это за техника?
-Дом или дерево мы будем исполнять в технике оригами, пользуясь технологическими картами.
– Какую цель мы можем поставить?
– Я хочу научиться сгибать бумагу новыми приёмами.
– Хочу научиться работать в группе.
- создать «свою улицу»
III. Анализ этапов изготовления.
– Что нам понадобится для изготовления фигур?
– Понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
– Вы будете работать творческими группами.
– Скажите, как нужно работать, чтобы нам ничего не помешало?
– Соблюдать технику безопасности работы с ножницами, правила сгибания бумаги.
– Вспомните эти правила.
Перечисляют правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги.
– Какие ещё правила необходимо помнить во время работы?
– Помнить правила работы в группах.
Перечисляют правила работы в группе.
IV. Практическая работа.
– Итак, мы приступаем. Распределите в своих группах, кто и за что отвечает: в первой группе-кто какой делает домик; во второй кто делает деревья, а кто елочки.
– Изучите в своих группах технологичные карты, по которым можно сделать домики и деревья.
V. Выставка фигурок. Составление аппликации «Моя улица». Итог урока.
– Ребята, сейчас каждая группа покажет свою работу
-Почему фигуры разного размера?
-Как из домиков разного размера мы будем составлять улицу?
-Какие домики поставим ближе, какие дальше? Почему?
Дети располагают сначала свои домики, а потом деревья на листе ватмана с помощью магнитов. Если все получилось, закрепляют их клеем
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Научиться сгибать бумагу новыми приёмами.
– Научиться работать в группе.
- создать «свою улицу»
– Удалось её решить?
– Давайте оценим свою работу.Как вы могли бы оценить свою работу на уроке?
– Какое у вас настроение сейчас?
– Покажите«смайликами», которые лежат у каждого на парте.
– Вам понравилось работать в группе?
– Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать своему другу.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3