государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
проведенного 02.03.2018 г. в 1 «В» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Лимаренко Дарьей Петровной
Учитель: Цымболова Л.В.
Методист: Попова Н.А.
Зерноград
2018г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока «Работа с бумагой. Аппликация. Открытка на 8 марта»
Цель: изготовить открытку на 8 марта в технике аппликация из бумаги.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
формирование чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для родных, друзей;
развивать навык под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец;
формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД);
формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД);
формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
формировать умение различать материалы и инструменты по их назначению;
формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Зрительный ряд: образец поделки.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни про маму.
Литературный ряд: справка из истории.
Оборудование для учителя: презентация, учебник, технологическая карта.
Материалы для учащихся: картон, цветная бумага, бумажная заготовка, ножницы, клей ПВА.
Задание для учащихся: сделать открытку к 8 марта.
План урока:
1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 1 мин.
2. Актуализация знаний и мотивация - 2 мин.
3. Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания – 10 мин.
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации – 7 мин
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 20 мин.
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока
– 5 мин.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества. Проверьте свою готовность. Всё ли у вас готово к уроку? Посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Приложение 1 Пусть звон колокольчика звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства. Ребята, это не простой колокольчик, он волшебный. Когда вокруг становится шумно, он очень громко звонит и просит вернуть тишину. Я желаю вам успехов. | Отвечают на приветствие. Проверяют готовность. Выполняют движения за учителем. | ЛУУД (формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость). |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, какое число сегодня? -Верно, какой праздник приближается? -Точно, его ещё называют Международный женский день. Кого вы будете поздравлять в этот день? -Да, мы будем поздравлять всех женщин. Как вы думаете, чтобы мы могли подарить нашей маме? -Верно. А почему она будет ценна? -Да, вы абсолютно правы. | -2 марта -8 марта. -Мам, сестёр, бабушек. -Какую-то ценную вещь. -Мы сделаем её своими руками и вложим в неё частичку своего тепла. | КУУД (формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему) |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. Физкультминутка | - Мы с вами ещё не решили, что подарим. Вспомните, что вы дарили своим мамам. -Мы можем с вами подарить открытку. Ребята, так какая цель нашего занятия? -Да. -Хорошо. Ребята, а вы знаете, историю этого праздника? -Я хочу поделиться с вами этой историей. 8 марта Международный женский день. Приложение 2 Ребята, давайте попробуем все вместе сделать открытку. -Но прежде чем сесть за работу, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали во время работы. Давайте сделаем вместе. Приложение 3 (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.) -Спасибо. | -Открытки, рисунки, цветы. -Создание открытки. -Нет. -Да. Учащиеся повторяют упражнения за учителем. | КУУД (формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему). |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Задание | -Ребята, каждый из вас создаст неповторимую открытку. Я тоже сделала открытку для мамы. (Показ детям образца). -Из каких деталей будет состоять наша открытка? -Посмотрите, какие материалы нам сегодня понадобятся? -Правильно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, как правильно работать с ножницами? -Да, я тоже хочу дополнить ваши ответы. Приложение 4 -Мы с вами будем работать не только с ножницами, но и с клеем. Что нужно помнить при работе? -Да, я тоже хочу дополнить ваши ответы. Приложение 4 -Мы с вами будем делать аппликацию из бумаги. Бумага любит бережное отношение к себе. Если вырезать, то будет экономнее сделать это с краю листа, а не по середине. Чтобы нам ничего не упустить, давайте вместе составим алгоритм действий. -Ребята, у вас на столах лежат конверты, посмотрите, что в них. | -Восьмёрка, цветы, лепестки, заготовка открытки. -Цветня бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны. Вспоминают технику безопасности. -Шаблоны цветов, листков, 8-ка, бабочка, стихотворение. | ПУУД (формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы). |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | -Да, что нужно сделать прежде всего? -Конечно. Что мы будем делать дальше? -Конечно. Лист картона согнём пополам и разрежем на линии сгиба. Возьмём лист белой бумаги и согнем его пополам. Одну половинку картона приклеим к лицевой стороне согнутой бумаги. -Затем обвести на белой стороне цветной бумаги шаблоны и вырезать цветы для открытки. Всего будет 3 цветка. У вас есть шаблоны больших цветов и маленьких. Я предлагаю вам самим выбрать, какие цветы будут расти у вас на открытке. -Отлично. Согнём зелёную бумагу пополам и ещё раз пополам. Отрежем 1 полоску. К получившемуся квадрату прикладываем шаблон листика, обводим, вырезаем. У нас получится 4 листочка. - Что мы будем клеить первым, цветы или цифру? -Да. Приклейте цифру на цветной картон. Нужно аккуратно работать с клеем. Не промазывайте много. -После того как мы приклеили цифру, что мы будем делать? -Не совсем. Берем все декоративные элементы и раскладываем на открытку. Только после этого мы можем приклеить цветы и листики. -Чего не хватает нашим цветам? -Приклеите готовую серединку к цветам. -После всей выполненной работы необходимо приклеить стихотворение во внутреннюю часть открытки. -Если останется время, подумайте, куда сядет ваша бабочка и какой узор у нее будет узор на крыле. Предлагаю приступить к практической работе. | -Подготовить всё необходимое. -Готовить фон. -Да. -Да. -цифру. Приклеим цветы. -Серединки. После показа учителя приступают к практической работе. | ЛУУД (развивать навык под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец), РУУД (формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке), ПУУД (формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы). ПУУД (формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); формировать умение различать материалы и инструменты по их назначению; формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку). |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Кто закончил, может прикрепить свои открытки, чтобы мы все смогли полюбоваться. -Я вижу, все очень постарались. Все открытки такие разные, но все они очень красивые. Ребята, кому мы можем еще сделать такие открытки? -Да. Мы достигли цели? Отлично, что нового вы сегодня узнали? Что сегодня получилось? Ребята, на доске вы видите три солнца, чего не хватает? -Точно, 1 солнце, у которого всё получается, у 2 – выходит не всё, а у 3 ничего не получается. Я предлагаю вам прикрепить лучи к солнцу, если у вас на уроке всё получилось, то к 1; если не всё получилось, то ко 2, если ничего не вышло, то к 3. -Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места. | Дети прикрепляют свои работы на доску. -Бабушке, сестре, тете. Дети делятся своими впечатлениями. Выполняют просьбы учителя. -Лучей. Дети прикрепляют лучи. Дети убирают свои рабочие места. | ЛУУД (формирование чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для родных, друзей; формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников). |
Приложение 4
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Дата: 02.03.18 Урок: «Открытия» нового знания Класс: 1 «В» Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация. Открытка на 8 марта» Цель: изготовить открытку на 8 марта в технике аппликация из бумаги. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: формирование чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для родных, друзей; развивать навык под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец; формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД); формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД); формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД). Направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); формировать умение различать материалы и инструменты по их назначению; формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. Зрительный ряд: образец поделки. Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни про маму. Литературный ряд: справка из истории. Оборудование для учителя: презентация, учебник, тех. карта. Материалы для учащихся: картон, цветная бумага, бумажная заготовка, ножницы, клей ПВА. Задание для учащихся: сделать открытку к 8 марта. | Анализ урока |
|
Приложение 1
Пусть душа поет, как птицы,
Как веселый звон капели,
Жизни новые страницы,
Наполнить радостью сумели.
Приложение 2
История возникновения праздника 8 марта
Возник этот праздник очень давно. Было время, когда женщины в некоторых странах не имели права получить образование, мало получали за свою тяжелую работу. Их права всячески ущемлялись. Объединившись, женщины решили выступить и восстановить свои права на лучшую жизнь, бороться за свое счастье. Случилось это в календарный день 8 марта, с тех самых пор эта дата считается только женским днем. В настоящее время праздник 8 Марта по праву является главным праздником весны, цветов и хорошего настроения. В этот день женщины особенно прекрасны и очаровательны. Все заняты поиском подарка дорогим. Ребята, давайте попробуем все вместе сделать открытку.
Приложение 3
Веснянка
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.