СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. Открытка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта расчитана на 1 класс. Материал поможет вам организовать урок технологии по заданной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. Открытка"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 02.03.2018 г. в 1 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Лимаренко Дарьей Петровной





Учитель: Цымболова Л.В.

Методист: Попова Н.А.



Зерноград

2018г.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока «Работа с бумагой. Аппликация. Открытка на 8 марта»

Цель: изготовить открытку на 8 марта в технике аппликация из бумаги.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для родных, друзей;

  • развивать навык под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец;

  • формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

  • формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД);

  • формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД);

  • формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • формировать умение различать материалы и инструменты по их назначению;

  • формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Зрительный ряд: образец поделки.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни про маму.

Литературный ряд: справка из истории.

Оборудование для учителя: презентация, учебник, технологическая карта.

Материалы для учащихся: картон, цветная бумага, бумажная заготовка, ножницы, клей ПВА.

Задание для учащихся: сделать открытку к 8 марта.



План урока:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 1 мин.

2. Актуализация знаний и мотивация - 2 мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания – 10 мин.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации – 7 мин

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 20 мин.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока

– 5 мин.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества. Проверьте свою готовность. Всё ли у вас готово к уроку?

Посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Приложение 1

Пусть звон колокольчика звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства. Ребята, это не простой колокольчик, он волшебный. Когда вокруг становится шумно, он очень громко звонит и просит вернуть тишину. Я желаю вам успехов.

Отвечают на приветствие. Проверяют готовность. Выполняют движения за учителем.

ЛУУД (формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость).

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, какое число сегодня?

-Верно, какой праздник приближается?

-Точно, его ещё называют Международный женский день. Кого вы будете поздравлять в этот день?

-Да, мы будем поздравлять всех женщин. Как вы думаете, чтобы мы могли подарить нашей маме?

-Верно. А почему она будет ценна?

-Да, вы абсолютно правы.

-2 марта

-8 марта.


-Мам, сестёр, бабушек.




-Какую-то ценную вещь.

-Мы сделаем её своими руками и вложим в неё частичку своего тепла.

КУУД (формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему)

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

- Мы с вами ещё не решили, что подарим. Вспомните, что вы дарили своим мамам.

-Мы можем с вами подарить открытку. Ребята, так какая цель нашего занятия?

-Да.

-Хорошо. Ребята, а вы знаете, историю этого праздника?

-Я хочу поделиться с вами этой историей. 8 марта Международный женский день. Приложение 2

Ребята, давайте попробуем все вместе сделать открытку.

-Но прежде чем сесть за работу, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали во время работы. Давайте сделаем вместе. Приложение 3

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

-Спасибо.

-Открытки, рисунки, цветы.




-Создание открытки.



-Нет.







-Да.




Учащиеся повторяют упражнения за учителем.


КУУД (формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему).

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Задание

-Ребята, каждый из вас создаст неповторимую открытку. Я тоже сделала открытку для мамы. (Показ детям образца).

-Из каких деталей будет состоять наша открытка?

-Посмотрите, какие материалы нам сегодня понадобятся?

-Правильно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, как правильно работать с ножницами?

-Да, я тоже хочу дополнить ваши ответы. Приложение 4

-Мы с вами будем работать не только с ножницами, но и с клеем. Что нужно помнить при работе?

-Да, я тоже хочу дополнить ваши ответы. Приложение 4

-Мы с вами будем делать аппликацию из бумаги. Бумага любит бережное отношение к себе. Если вырезать, то будет экономнее сделать это с краю листа, а не по середине. Чтобы нам ничего не упустить, давайте вместе составим алгоритм действий.

-Ребята, у вас на столах лежат конверты, посмотрите, что в них.





-Восьмёрка, цветы, лепестки, заготовка открытки.

-Цветня бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.






Вспоминают технику безопасности.










-Шаблоны цветов, листков, 8-ка, бабочка, стихотворение.

ПУУД (формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы).


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

-Да, что нужно сделать прежде всего?

-Конечно. Что мы будем делать дальше?

-Конечно. Лист картона согнём пополам и разрежем на линии сгиба. Возьмём лист белой бумаги и согнем его пополам. Одну половинку картона приклеим к лицевой стороне согнутой бумаги.

-Затем обвести на белой стороне цветной бумаги шаблоны и вырезать цветы для открытки. Всего будет 3 цветка. У вас есть шаблоны больших цветов и маленьких. Я предлагаю вам самим выбрать, какие цветы будут расти у вас на открытке.

-Отлично. Согнём зелёную бумагу пополам и ещё раз пополам. Отрежем 1 полоску. К получившемуся квадрату прикладываем шаблон листика, обводим, вырезаем. У нас получится 4 листочка.

- Что мы будем клеить первым, цветы или цифру?

-Да. Приклейте цифру на цветной картон. Нужно аккуратно работать с клеем. Не промазывайте много.

-После того как мы приклеили цифру, что мы будем делать?

-Не совсем. Берем все декоративные элементы и раскладываем на открытку. Только после этого мы можем приклеить цветы и листики.

-Чего не хватает нашим цветам?

-Приклеите готовую серединку к цветам.

-После всей выполненной работы необходимо приклеить стихотворение во внутреннюю часть открытки.

-Если останется время, подумайте, куда сядет ваша бабочка и какой узор у нее будет узор на крыле.

Предлагаю приступить к практической работе.

-Подготовить всё необходимое.

-Готовить фон.



-Да.







-Да.








-цифру.





Приклеим цветы.









-Серединки.



После показа учителя приступают к практической работе.




ЛУУД (развивать навык под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец), РУУД (формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке), ПУУД (формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы).

ПУУД (формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

формировать умение различать материалы и инструменты по их назначению;

формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку).

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


-Кто закончил, может прикрепить свои открытки, чтобы мы все смогли полюбоваться.

-Я вижу, все очень постарались. Все открытки такие разные, но все они очень красивые. Ребята, кому мы можем еще сделать такие открытки?

-Да. Мы достигли цели?

Отлично, что нового вы сегодня узнали? Что сегодня получилось?

Ребята, на доске вы видите три солнца, чего не хватает?

-Точно, 1 солнце, у которого всё получается, у 2 – выходит не всё, а у 3 ничего не получается. Я предлагаю вам прикрепить лучи к солнцу, если у вас на уроке всё получилось, то к 1; если не всё получилось, то ко 2, если ничего не вышло, то к 3.

-Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места.

Дети прикрепляют свои работы на доску.





-Бабушке, сестре, тете.

Дети делятся своими впечатлениями.

Выполняют просьбы учителя.


-Лучей.






Дети прикрепляют лучи.

Дети убирают свои рабочие места.

ЛУУД (формирование чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для родных, друзей; формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников).




Приложение 4

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.



Дата: 02.03.18

Урок: «Открытия» нового знания

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация. Открытка на 8 марта»

Цель: изготовить открытку на 8 марта в технике аппликация из бумаги.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для родных, друзей;

  • развивать навык под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец;

  • формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

  • формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД);

  • формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД);

  • формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • формировать умение различать материалы и инструменты по их назначению;

  • формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Зрительный ряд: образец поделки.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни про маму.

Литературный ряд: справка из истории.

Оборудование для учителя: презентация, учебник, тех. карта.

Материалы для учащихся: картон, цветная бумага, бумажная заготовка, ножницы, клей ПВА.

Задание для учащихся: сделать открытку к 8 марта.

Анализ урока


















Приложение 1


Пусть душа поет, как птицы,

Как веселый звон капели,

Жизни новые страницы,

Наполнить радостью сумели.


Приложение 2

История возникновения праздника 8 марта

Возник этот праздник очень давно. Было время, когда женщины в некоторых странах не имели права получить образование, мало получали за свою тяжелую работу. Их права всячески ущемлялись. Объединившись, женщины решили выступить и восстановить свои права на лучшую жизнь, бороться за свое счастье. Случилось это в календарный день 8 марта, с тех самых пор эта дата считается только женским днем. В настоящее время праздник 8 Марта по праву является главным праздником весны, цветов и хорошего настроения. В этот день женщины особенно прекрасны и очаровательны. Все заняты поиском подарка дорогим. Ребята, давайте попробуем все вместе сделать открытку.

Приложение 3

Веснянка
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.