II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Прочитайте ребус. (Упаковка.) – Что такое упаковка? Какова история создания упаковки? – Можно с уверенностью сказать, что в каждом доме имеются тысячи всяких мелких вещей, которые некуда складывать, а потому они постоянно находятся в беспорядке и мешают. Будь то пуговицы, застежки или бусины. И у них у всех должно быть свое определенное место. – Как вы думаете, какое место должно быть у этих вещей? – Где их нужно хранить? Правильно, выход есть – можно сделать упаковку для мелочей своими руками! – Что такое упаковка? С какой целью человек стал изготавливать упаковку? – Какие материалы можно использовать для изготовления упаковки? | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. – Упаковка – это материал, в котором хранят, перевозят, покупают товары. Используя Интернет, справочники, знакомятся с историей появления упаковки. 2500 г. до н. э. – стекло появляется в Вавилоне. 500 г. до н. э. – деревянные бочки в Галлии. 105 г. н. э. – бумагу в Китае добывали из различных источников (папирус, шкуры овец и коз, тряпье, текстиль и др.). XVIII век – текстильные мешки. 1810 г. – консервные банки разработал французский мастер Николас Апперт, по заданию Наполеона. 1825 г. – появление алюминия. 1850 г. – появляется фольга, обертка для шоколада «Cadbury», состоящая из внутреннего слоя – фольги и внешнего – бумажного. 1907 г. – первые пластмассы в Германии. 1911 г. – изобретение целлофана в Швейцарии. 1933 г. – англичане создают полиэтилен. 1935 г. – баночные напитки появляются в широкой продаже в США. 1930-е гг. – деревянные ящики в СССР. 1942 г. – появление ПЭТ в Англии. 1952 г. – упаковка «Тетра-Пак» из ламинированной бумаги. 1960 г. – появляются фильтрующие пакетики для чая. | Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками |