Учащиеся знают: весенние цветы, их отличие; признаки весны; порядок действий работы; знают, как работать по шаблону; знают, как наносить клей; знают, как составить композицию; знают, как экономно расходовать материал; знают, как работать согласно плану работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент Цель: активизация учащихся. | Ребята, сегодня солнышко нам улыбается. Улыбнитесь и вы. Ведь улыбка ничего не стоит, но много даёт. Подарите друг другу улыбку. Она помогут настроиться вам на урок и активно работать. Сегодня на уроке нам понадобятся: учебник технологии, клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, рабочая тетрадь (шаблоны). Проверьте, чтобы у всех была клеёночка. Всё готово для работы? Начинаем. | (Эмоционально настраиваются на урок) (да) |
2.Актуализация знаний (стадия вызова) Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Весна. Какие краски у весны?». | - Ребята, какое время года сейчас наступило? - Верно, а вы заметили, какие изменения произошли в природе? - Давайте с вами поговорим о ранних цветах весны. Откроем страничку 58. И посмотрим на картинки цветов, которые изображены. Давайте назовём эти цветы. -Хорошо! А как вы думаете, какого же раннего цветочка недостаёт на рисунках? - А вы помните сказку «Двенадцать месяцев»? - Что там было сказано о подснежнике? Когда он появляется? - Ребята, а хотите я вам расскажу легенду о подснежнике? - Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Весной в лесу на полянах появляются проталины. Проталины – это место, где растаял снег и открылась земля. На этих проталинах и вырастают подснежники. Обратите внимание, что головка у подснежников наклонена вниз. (показываю указкой на доску, там фото) Большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу, а это значит, что срывать в лесу их нельзя! | (весна) (заметили: солнышко стало светить ярче, стало пригревать, кое-где стала зеленеть травка, прилетают перелетные птицы, расцветают первые цветы) (одуванчик, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш) (подснежника) (да) (раньше марта подснежники не появляются) (да) |
3.Целеполагание | - Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их с вами на уроке. - Ребята, какая же у нас сегодня цель на уроке? - Совершенно верно! - А кто-нибудь может догадаться в какой технике мы будем мастерить подснежник? Вы уже и раньше работали в этой технике. Вспоминаем. | (смастерить подснежник) (в технике аппликация) |
4. Подготовка к практической работе Цель: чтение плана работы (пошаговая инструкция). | - Ребята, давайте откроем рабочие тетради вкладыш 8, стр. 14. - Что изображено, что у нас дано для работы? Смотрим внимательно. - Совершенно верно! Нам понадобится первая основа, посмотрите на неё, стебелёк в верхней части наклонен вниз, мы с вами только что обсуждали, что у подснежника головка наклонена вниз. Нам понадобится чашелистик, листья и лепесточки. - Дети, давайте составим план работы: 1. Сначала мы вырежем детали и шаблоны из вкладыша. 2. Затем мы изготовим детали, т.е. разместим по шаблонам и вырежем). 3. Третий шаг- составим композицию, т.е. разместим детали на основу. 4. И последний шаг – наклеим аккуратненько детали на основу. Запомнили? - Кто мне скажет, что делаем сначала? - Что делаем во-вторых? - В-третьих? -В-четвертых? -Молодцы! На страничке 59, если кто-то забыл план работы, можно его посмотреть и там же, в правом углу вы можете увидеть, что должно у вас получиться. Перед тем, как выполнять нашу работу, давайте повторим правила Техники безопасности с ножницами: При работе пальцы левой руки держи дальше от режущих лезвий ножниц. Следи за движением лезвий. Ножницами не зажимаем бумагу, поворачиваем ее, движения ножницами легкие. По классу с открытыми ножницами мы не ходим. Если нужно кому-то передать ножницы, то передаем кольцами вперёд. Все вспомнили наши правила? | (основа и шаблоны лепестков с чашелистиком) (да, нет) (вырезаем детали и шаблоны из приложения) (размещаем детали по шаблонам и вырезаем) (размещаем детали на основу) (закрепляем детали клеем) (да) |
5. Практич. раб. Цель: поэтапное выполн. работы. | А теперь перейдём к практической работе и попытаемся в ней применить все наши знания и способы действий. При изготовлении аппликации вам поможет на стр. 59 план работы, который уже с вами мы обговорили. | (выполняют поэтапно работу) |
6. Анализ и оценка работы Цель: формировать самооценку, взаимооценку. | - Какую работу вы выполнили на уроке? - Давайте мы с вами посмотрим, какие подснежники получились у первого ряда. (1 ряд выходит к доске, оцениваю качество изготовления и наклеивания деталей и аккуратность всей работы) - Теперь посмотрим, что получилось у второго ряда. (2 ряд выходит к доске, оцениваем) - И, наконец, третий ряд выходит к доске. (оцениваем) - Ребята, какая красота у вас получилась, чувствуется настоящая весна. Вы все молодцы! - Садимся на места! | (аппликацию подснежника) (выходят к доске) (выходят к доске) (выходят к доске) |
7. Рефлексия | Закончите предложения: Я знаю..... Я умею..... Мне необходимо научиться....... | (весенние цветы, их отличие, признаки весны, как работать по шаблону, как нанести клей….) (составлять композицию, работать по плану) (аккуратнее выполнять свою работу) |
8. Итог урока | Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали! Молодцы! -Убираем свои рабочие места. | (убирают) |
.