СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 1 классе Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 классе Лутцева Е.А., Зуева Т.П.»

УМКд «Технология» Лутцевой Е. А., Зуевой Т. П. 1 класс, с. 58-59. (раб.тетрадь с.14)

Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?»

Изделие: аппликация «Подснежник»

Цель: научить изображать весну с помощью аппликации.

Задачи:

  • Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность.

  • Совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

  • Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Формировать умения работать согласно плану работы.

Планируемые результаты:

Учащиеся знают: весенние цветы, их отличие; признаки весны; порядок действий работы; знают, как работать по шаблону; знают, как наносить клей; знают, как составить композицию; знают, как экономно расходовать материал; знают, как работать согласно плану работы.

Оборудование:

  • Для учителя: фотографии подснежников, учебник технологии.

  • Для учащихся: учебник технологии, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, рабочая тетрадь (шаблоны), клей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: рассказ, беседа, проблемные вопросы, самостоятельная практическая работа.


















Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Цель: активизация учащихся.

  • Ребята, сегодня солнышко нам улыбается. Улыбнитесь и вы. Ведь улыбка ничего не стоит, но много даёт. Подарите друг другу улыбку. Она помогут настроиться вам на урок и активно работать.

  • Сегодня на уроке нам понадобятся: учебник технологии, клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, рабочая тетрадь (шаблоны).

  • Проверьте, чтобы у всех была клеёночка. Всё готово для работы? Начинаем.

(Эмоционально настраиваются на урок)







(да)





2.Актуализация знаний

(стадия вызова)

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Весна. Какие краски у весны?».










- Ребята, какое время года сейчас наступило?

- Верно, а вы заметили, какие изменения произошли в природе?




- Давайте с вами поговорим о ранних цветах весны. Откроем страничку 58. И посмотрим на картинки цветов, которые изображены. Давайте назовём эти цветы.


-Хорошо! А как вы думаете, какого же раннего цветочка недостаёт на рисунках?

- А вы помните сказку «Двенадцать месяцев»?

- Что там было сказано о подснежнике? Когда он появляется?

- Ребята, а хотите я вам расскажу легенду о подснежнике?

- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Весной в лесу на полянах появляются проталины. Проталины – это место, где растаял снег и открылась земля. На этих проталинах и вырастают подснежники. Обратите внимание, что головка у подснежников наклонена вниз. (показываю указкой на доску, там фото)

Большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу, а это значит, что срывать в лесу их нельзя!

(весна)

(заметили: солнышко стало светить ярче, стало пригревать, кое-где стала зеленеть травка, прилетают перелетные птицы, расцветают первые цветы)




(одуванчик, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш)


(подснежника)

(да)


(раньше марта подснежники не появляются)

(да)

3.Целеполагание


- Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их с вами на уроке.

- Ребята, какая же у нас сегодня цель на уроке?

- Совершенно верно!

- А кто-нибудь может догадаться в какой технике мы будем мастерить подснежник? Вы уже и раньше работали в этой технике. Вспоминаем.




(смастерить подснежник)



(в технике аппликация)

4. Подготовка к практической работе

Цель: чтение плана работы (пошаговая инструкция).
























- Ребята, давайте откроем рабочие тетради вкладыш 8, стр. 14.

- Что изображено, что у нас дано для работы? Смотрим внимательно.

- Совершенно верно! Нам понадобится первая основа, посмотрите на неё, стебелёк в верхней части наклонен вниз, мы с вами только что обсуждали, что у подснежника головка наклонена вниз. Нам понадобится чашелистик, листья и лепесточки.

- Дети, давайте составим план работы:

1. Сначала мы вырежем детали и шаблоны из вкладыша.

2. Затем мы изготовим детали, т.е. разместим по шаблонам и вырежем).

3. Третий шаг- составим композицию, т.е. разместим детали на основу.

4. И последний шаг – наклеим аккуратненько детали на основу.

Запомнили?

- Кто мне скажет, что делаем сначала?


- Что делаем во-вторых?


- В-третьих?

-В-четвертых?

-Молодцы!

На страничке 59, если кто-то забыл план работы, можно его посмотреть и там же, в правом углу вы можете увидеть, что должно у вас получиться.

Перед тем, как выполнять нашу работу, давайте повторим правила Техники безопасности с ножницами:

  1. При работе пальцы левой руки держи дальше от режущих лезвий ножниц.

  2. Следи за движением лезвий.

  3. Ножницами не зажимаем бумагу, поворачиваем ее, движения ножницами легкие.

  4. По классу с открытыми ножницами мы не ходим.

  5. Если нужно кому-то передать ножницы, то передаем кольцами вперёд.

Все вспомнили наши правила?



(основа и шаблоны лепестков с чашелистиком)
















(да, нет)

(вырезаем детали и шаблоны из приложения)

(размещаем детали по шаблонам и вырезаем)

(размещаем детали на основу)

(закрепляем детали клеем)




















(да)

5. Практич. раб.

Цель: поэтапное выполн. работы.

  • А теперь перейдём к практической работе и попытаемся в ней применить все наши знания и способы действий. При изготовлении аппликации вам поможет на стр. 59 план работы, который уже с вами мы обговорили.




(выполняют поэтапно работу)


6. Анализ и оценка работы

Цель: формировать самооценку, взаимооценку.


- Какую работу вы выполнили на уроке?

- Давайте мы с вами посмотрим, какие подснежники получились у первого ряда. (1 ряд выходит к доске, оцениваю качество изготовления и наклеивания деталей и аккуратность всей работы)

- Теперь посмотрим, что получилось у второго ряда. (2 ряд выходит к доске, оцениваем)

- И, наконец, третий ряд выходит к доске. (оцениваем)

- Ребята, какая красота у вас получилась, чувствуется настоящая весна. Вы все молодцы!

- Садимся на места!

(аппликацию подснежника)


(выходят к доске)




(выходят к доске)



(выходят к доске)

7. Рефлексия



Закончите предложения:

Я знаю.....




Я умею.....


Мне необходимо научиться.......


(весенние цветы, их отличие, признаки весны, как работать по шаблону, как нанести клей….)


(составлять композицию, работать по плану)

(аккуратнее выполнять свою работу)

8. Итог урока


Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали! Молодцы!

-Убираем свои рабочие места.


(убирают)





.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!