Урок технологии в 1 классе на тему: «Божья коровка»
Цели:
1.Формировать практические навыки работы с бумагой.
2. Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
2. Упражнять в выполнении основных мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
3.Развивать умение работать в паре.
Ход урока:
- В жизни вокруг нас могут окружать не только люди или животные, но и различные насекомые. Они бывают наземные и летающие. Сегодня мы поговорим с вами о второй группе насекомых – летающих.
- Каких летающих насекомых вы знаете? (муха, комар, мошка, стрекоза, бабочка и др.)
- Зачем нужны насекомые? (для животных и растений)
- Правильно. В мире есть животные, которые кушают этих насекомых, их называют насекомоядными. К ним могут относиться ежи, кроты, птицы и т.д.
- Сегодня мы с вами тоже будем создавать насекомое на картоне, а какое вы сейчас отгадаете и мне скажите.
Загадка: С листьев тлю она съедает,
Следит за садом помогает.
Вот она взлетела ловко
Это - … . (Божья коровка)
- Сегодня дети мы будет бумажную божью коровку.
Физминутка
Утром божья коровка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
У реки остановилась,
Над водой покружилась.
- Чтобы ее сделать нам понадобится светлый картон, цветная бумага, клей, ножницы и карандаш. Посмотрите у всех на столе лежат эти предметы и инструменты? Для того, чтобы выполнить божью коровку мы должны с вами разобрать из каких деталей она состоит. Она имеет туловище, головку, крылья, лапки, усики и глазки. Сейчас мы эти детали будем обводить и вырезать.
- Какой инструмент нам поможет вырезать эти детали?
Загадка: Два кольца, два конца, по середине гвоздик. (ножницы)
- Знаете ли, как нужно обращаться с ножницами на уроке? (не размахивать, передавать вперед кольцами и т.д.)
- Сейчас положите перед собой желтый или красный лист цветной бумаги. Именно из бумаги такого цвета мы будем вырезать крылышки. Я каждому раздам шаблон, вам нужно приложить его к задней стороне бумаге (к изнанке) и обвести 2 раза, а затем вырезать. Надо, чтобы у вас получилось два одинаковых кружка.
- Кто вырезал, положите теперь перед собой черный лист цветной бумаги. Именно из этого цвета мы сделает головку и туловище нашей коровки. Я раздам шаблоны, а вы обведете и вырежете.
- Теперь после того как мы все детали вырезали, выберите фон на котором у вас расположится сама божья коровка. Выберите любой картон, желательно светлого цвета. Переложите его перед собой и теперь те делали, которые у вас есть положите на этот картон. Давайте постараемся вместе сложить божью коровку на картоне. Сперва мы можем туловище нашей коровки, затем пополам согинаем маленький черный кружочек и прикладываем к туловищу. Теперь у нас осталось 2 больших красных кружочка. Мы их также согинаем пополам один и второй и эти крылышки накладываем на туловище божьей коровки.
- С помощью чего мы будем прикреплять наши детали к картону? (с помощью клея)
- Как нужно правильно общаться с клеем на уроке? ( сильно не намазывать на детали, не опрокидывать, после того как намазали клей, его закрываем и убираем на край стола и т.д.)
- Сейчас мы вместе приклеем детали к фону, для этого:
1. Сначала приклеиваем черный большой круг (туловище) посередине картона.
2. Приклеиваем головку к туловищу.
3. Приклеиваем крылышки с двух сторон на туловище.
- Если вы уже приклеили, выполнили эту работу, сейчас будете немного фантазировать. Дорисуйте своей божьей коровке глазки, усики, лапки и точки на крылышках.
- Те кто со всем справился убирает свое рабочее место: выкидывает лишний мусор в урну, цветную бумагу, картон, клей, карандаш и ножницы ложит на край стола.
Выставка работ: по цвету, аккуратности и т.д.
Божья коровка
Ф. Грубин
Точка, точка,
Два крючочка
– Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука
– Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.