СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 3 классе на тему "Автомастерская".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт (технологическая карта) урока технологии в 3 классе на тему "Автомастерская". Цель урока: формирование познавательных УУД в ходе решения конструкторско-технологических задач при создании изделия "Фургон. "Мороженое". 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе на тему "Автомастерская".»

Конструкт пробного урока по технологии

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Медведевой Марии Фёдоровны

Дата: 05.02.2020

ОО: МБОУ СОШ № 38

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя класса: Казакова Екатерина Владимировна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись _________________

УМК: «Перспектива»

Программа: «Технология» (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова)

Тема урока: Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к миру профессий, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками в группах, умеют договариваться, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, организовывать свое творческое пространство, умеют оценивать собственные достижения на основе выполненной работы), познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющий имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию), коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).

Предметные: имеют представление об устройстве автомобиля, конструируют геометрические тела из бумаги с помощью шаблона развертки, демонстрируют знания линий чертежа, о правилах работы с ножницами и сборки с помощью клея модели «Фургона «Мороженое».

Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в ходе решения конструкторско-технологических задач при создании изделия «Фургон «Мороженое».



Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, навыки сотрудничества со сверстниками в группах, умение договариваться способствовать мотивации к учебной и творческой деятельности.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, организовывать свое творческое пространство), познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющий имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию), коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).

Образовательная: формировать знания об устройстве автомобиля, о конструировании геометрических тел из бумаги с помощью шаблона развертки, актуализировать знания линий чертежа, о правилах работы с ножницами и сборки с помощью клея модели «Фургона «Мороженое».

Принципы обучения и воспитания

  • Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип научности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение

  • Использование занимательного материала

  • Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой.

  • Наглядные: демонстрация.

  • Практические: упражнение.

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах, индивидуально.

Обеспечение урока

Информационное обеспечение
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Роговцева Н.И. Технология. 3 класс. Рабочие программы /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2015

3. Роговцева Н.И. Технология. 3 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова - М.: Просвещение, 2016

Демонстрационное: образец модели «Фургон «Мороженое», презентация

Индивидуальные: плотная бумага, плотный картон, салфетка простой карандаш, клей ПВА, ножницы, линейка, кисть, скрепки, шаблон деталей модели «Фургон «Мороженое».

Структура (план) урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий (4 мин).

  3. Выявление проблемы. (4 мин)

  4. Решение проблемы (5 мин)

Физминутка (2мин)

  1. Самостоятельная работа (20 мин)

  2. Рефлексия учебной деятельности (3 мин).


Оформление учебного кабинета, макет доски

Цель: сконструировать модель фургона по шаблону развертки


5 февраля.

Классная работа.

Тема: «Автомастерская»

Развёртка
Автослесарь
Кузов, кабина, рессора, колеса




Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Проверки готовности до начала урока. Что необходимо к уроку:

Планируемый результат УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Развивающая: развивать личностные УУД (проявляют мотивацию к учебной деятельности)

регулятивные УУД (волевая саморегуляция).


Методы осмысления детьми своего социального опыта: педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Фёдоровна, и урок технологии сегодня проведу у вас я. Я очень рада сегодня всех видеть.

- Сейчас тихо сядут девочки, а затем еще тише сядут мальчики.

- Молодцы!

- Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на весь урок.
- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
- Прошу в течение урока соблюдать эти правила, следить за осанкой.

личностные УУД (проявляют мотивацию к учебной деятельности)

регулятивные УУД (волевая саморегуляция).


2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: повторить материал по прошлой теме, найти проблемы, поставить тему и задачи урока.

Развивающая: развивать познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание) коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные (беседа, объяснение)

практические (упражнение)

наглядные (демонстрация)

- Ребята, мы будем с вами путешествовать по городу и знакомиться с разными предприятиями, с профессиями людей и их видом деятельности.

- Для того, чтобы узнать, какая тема нашего урока, а, следовательно и остановка нашего путешествия, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное задание.

- Переставьте слоги в слове и узнаете название темы нашего урока. (на слайде)

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО





СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)

- Кто справился, ручку на локоток, глазки на меня. Отвечаем по поднятой руке. Что получилось?

- Ребята, а для чего нужна автомастерская? (Мастерская для автомобилей, для того чтобы их чинить, устранять неполадки)

- А что мы можем ремонтировать в автомастерской?

- Для того, чтобы узнать какую модель транспорта мы будем сегодня с вами ремонтировать в нашей автомастерской, предлагаю разгадать ребус.

(Фургон)

- Кто справился, ручку на локоток, глазки на меня. Отвечаем по поднятой руке. Что получилось?

- Что такое фургон? (Фургон – тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей)
- Саша, прочитай определение.

- Как вы думаете, из чего мы будем конструировать модель нашего будущего фургона?

- Посмотрите, вот так может выглядеть модель нашего будущего фургона.
- Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?
- Что мы будем конструировать? (Целью нашего урока является сконструировать модель фургона по шаблону развертки)


познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание) коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).

3. Выявление проблемы

Задача: актуализировать знания видах транспорта, постановка цели урока, сформировать представления об устройстве транспорта.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, организовывать свое творческое пространство), познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющий имеющиеся представления об устройстве автомобиля, коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, использование занимательного материала

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные


- Да, без транспорта в городе не обойтись, особенно автомобильного, без него никуда, когда необходимо съездить в гости, перевезти необходимые вещи, и даже существуют такие специальные автобусы, в которых можно жить. Вы знали об этом?

- Ребята, вы знакомились на окружающем мире с видами транспорта, назовите, какие существуют виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, железнодорожный)

- К какому виду транспорта относится фургон? (наземный)

- Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину.

- Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию.

- Попытайтесь назвать основные части автомобиля? (на слайде)


- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужно с вами знать о частях автомобиля? (чтобы знать из каких частей состоит наш фургон)
- Все части автомобиля имеют своё назначение, без недостающей какой –либо детали автомобиль является непригодным для использования, именно поэтому, если какая-либо часть сломалась или отсутсвует в автомобиле, ее отвозят в автомастерскую.

- Мы с вами вспомнили об основных составных частях автомобиля, как вы думаете, из каких частей состоит наш фургон? (кузов, кабина, колеса, крепления для колес, рессора)
- Ребята, назовите, пожалуйста, Люди каких профессий участвуют в создании автомобиля?
- А сегодня я вам предлагаю побыть в роли автослесарей и работать мы будем в бригадах, бригада состоит из трех человек. Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании модели автомобиля. Работа автослесаря заключается в том, что он собирает и ремонтирует автомобили.
- С помощью чего мы можем сконструировать модель фургона? (с помощью шаблона развертки)
- Посмотрите, у каждого из вас есть своя технологическая документация, как у настоящих автослесарей.
- Ребята, поднимите руку те, кто будет конструировать кабину фургона? Покажите своей группе.
- Поднимите руку те, кто будет конструировать кузов фургона? Покажите своей группе.
- Поднимите руку те, кто будет конструировать ходовые части фургона (колеса, крепления для колес)?
- Молодцы, ребята, вы будете работать в тройках, какие правила работы в группе нужно знать и соблюдать, чтобы успешно сделать изделие? Отвечаем по поднятой руке. (сплоченными, выслушивать мнение каждого участника группы, помогать друг другу, уметь договариваться)
- Я надеюсь, что все эти правила вы будете своблюдать в течение всей работы, для того, чтобы быть успешными.






регулятивные УУД (умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, организовывать свое творческое пространство), познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющий имеющиеся представления об устройстве автомобиля, коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).









4. Решение проблемы

Задача: актуализировать знания о профессиях людей и их вид деятельности, связанный с автомобильным транспортом, произвести анализ будущей конструкции модели «Фургон «Мороженое».

Развивающая: развивать регулятивные УУД (умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, организовывать свое творческое пространство), познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющий имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию), коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).











Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, использование занимательного материала

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные









регулятивные УУД (умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, организовывать свое творческое пространство), познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющий имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию), коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).



Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение детей.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

педагогическое требование



- Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю вам встать из-за своих мест и выполнить небольшие упражнения, для того, чтобы отдохнуть и поднабраться сил перед сложной и трудоемкой работой.


- Предлагаю еще раз повторить.

- Молодцы, тихо садимся на свои места.

регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)


4. Самостоятельная работа

Задача: изготовление модели фургона «Мороженое» в тройках по образцу.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, организовывать свое творческое пространство), познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющий имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию), коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: педагогическое требование

По источнику получения знаний: словесные: объяснение,

практические: упражнение.


- Перед вами таблица с линиями чертежа и план работы, он у всех общий.

ПЛАН ( на доске)
1. Вырезание деталей
2. Формообразование (сгибание)
3. Сборка формы
4. Сборка общей модели
5. Оформление

Памятка «Линии чертежа» (памятка на пару)


- Сейчас мы вместе с вами выполним первый пункт плана.

- Саша, скажи, что мы будем делать? (вырезать детали)
- Спасибо, Саша.
- Покажите пальчиком, по каким линиям вы будете вырезать детали?
- Покажите пальчиком, есть ли места надреза?

- Автослесари знают линии чертежа, это им помогает в сборке автомобиля, а мы с вами в роли автослесарей и тоже должны знать линии чертежа, чтобы правильно разметить, вырезать, выделить детали модели фургона.
- Вы сейчас будете работать с ножницами, покажите, как вы будете передавать ножницы своему соседу по парте. Если вы с ними не работаете, покажите, как они должны лежать на парте.

- Молодцы, можете приступать к первому пункту плана.
- Кирилл, прочитай, пожалуйста, следующий пункт плана (формообразование (сгибание).
- Спасибо, Кирилл
- Чтобы выполнить второй пункт плана, для начала, что нужно найти в развертке? (линии сгиба)
- Для этого какой инструмент нам может помочь, чтобы аккуратно согнуть клапаны? (линейка)
- Можете приступать к выполнению второго пункта плана.
- Вика, прочитай, пожалуйста, третий пункт плана, что мы будем делать? (сборка формы)
- Спасибо, Вика.
- Покажите пальчиком место нанесения клея (клапаны)
- Попробуйте соединить вашу деталь, подумайте, с каких клапанов лучше начинать склеивать?
- Для того, чтобы детали не рассоединились вы можете их закрепить с помощью скрепок.

- Можете приступать к работе.
1. При работе с клеем нужно правильно держать кисть клея для клея и брать достаточное количество клея.
2. Класть каждый элемент (деталь) на клеенку изнаночной стороной вверх.
3. Выдержать время, можно посчитать до 20, чтобы клей достаточно впитался
4. Промокнуть излишки клея бумажной салфеткой
- Ребята, которые работают с ходовой частью, поднимите руку.
- У вас есть отверстие в детали крепления колеса для рессоры, я вам помогу сделать отверстия с помощью одного инструмента – шило. Шило – это инструмент для прокалывания отверстий. С ним нужно быть предельно аккуратным, поэтому я вам помогу проколоть отверстие.

- Егор, прочитай, пожалуйста, четвертый пункт плана, что мы будем делать? (сборка общей модели)
- Спасибо, Егор.
- У чьей бригады все участники закончили свою работу, могут приступить к сборке общей модели, обратите внимание на образец, как должен выглядеть кабина фургона, кузов, ходовые части.
- Кирилл, прочитай, пожалуйста, последний пункт плана. Что будем делать? (оформлять модель)
- проявите свою оригинальность, договоритесь в группе, как вы хотите оформить вашу модель «Фургона «Мороженое».


- Ребята, кто закончил работу, подпишите свою работу на карточке – фамилия, имя участников группы.
- Предлагаю оформить выставку под названием «Автомастерская 3 «Б» класса» , поставьте свои модели фургонов на край стола первой парты.
- Обратите внимание на доску, предлагаю оценить работы с помощью критериев, занести результаты в таблицу. Баллы должны быть обоснованы, почему именно такую отметку вы поставили. Оцените работу по 3 –бальной системе, используя критерии.
КРИТЕРИИ:
1. Аккуратность (вырезание, сборка - склеивание, оформление)
2. Степень самостоятельности (уложились во времени)
3. Работа всех участников бригады
1 балл – показатель не выражен
2 балла – показатель выражен слабо
3 балла – показатель выражен в полной мере
Оценка результатов:

9 – 8 баллов: «5»
7- 6 баллов: «4»
5 – 4 баллов: «3»
менее 4 баллов: над изделием еще надо потрудиться
- Те, кто поставил себе отметку «3», скажите, почему? Проанализируйте свою работу. Над изделием вам еще надо потрудиться.
- Ребята, я вижу, что большая часть бригад уложились во времени, работы выполнены аккуратно (вырезали, склеили, оформили). У вас получились замечательные модели «Фургона «Мороженое». Это результат ваших стараний. Молодцы
- Я хочу вам вручить значки профессионала «Автослесарь».


регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, организовывать свое творческое пространство), познавательные УУД (общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – осуществляют поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющий имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию), коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их).

5. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: осуществить оценку своей деятельности на уроке.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (умеют оценивать собственные достижения на основе выполненной работы) коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения).

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

- Наш урок подходит к концу, я вижу, что вас заинтересовали профессии и деятельность вашей работы.
- Ребята, что было интересно на уроке? В чем возникли затруднения?

- Все ли нам удалось?

- Почему не удалось?

- Какие знания нам пригодились при изготовлении модели фургона?

- На следующем уроке вы будете проектировать модель из металлического конструктора.

- Наш урок окончен. Можете убрать свое рабочее место.

регулятивные УУД (умеют оценивать собственные достижения на основе выполненной работы) коммуникативные УУД (умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения).