1.Организационно-мотивационный этап. 8:00-8:03 | Настроить на урок и на изучение новой темы. | Словесный:рассказ, беседа, объяснение | Ф | – Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на уроке технологии. Меня зовут Полина Ивановна и сегодня я буду вашим учителем. Знаете ли вы волшебное заклинание? Если закрыть глазки, глубоко-глубоко вдохнуть и сказать про себя «Я всё могу», то обязательно всё так и будет. Попробуйте. Закрываем глаза и говорим: я всё могу! Молодцы, присаживайтесь. | Внимательно слушают учителя, концентрируют внимание. | К:- умеют слушать и вступать в диалог с учителем; |
2. Ориентировочный этап Создание проблемной ситуации Определение темы урока Определение цели и задачи урока | Подготовка к восприятию темы Заинтересовать детей для изучения новой темы Определить тему урока совместно с детьми Поставить цели и задачи урока совместно с детьми | Словесный:беседа Наглядный: наглядности | ф | За окном уже светит солнышко. Какие изменения в погоде, природе вы уже заметили? А видели ли вы птиц, которые прилетели после зимы? Каких? кто догадался, какая тема нашего урока? -А вот и нет, это не тема нашего урока. А попробуйте разгадать мой ребус, чтобы узнать тему нашего урока. Так о каких птицах мы сегодня с вами будем говорить? Верно, это курочки, видел ли из вас кто-нибудь курочек, может они живут у кого-то дома? Какая же тема нашего урока (курицы). Тема нашего урока – это «Куриная семья». -Как вы думаете чем мы сегодня займёмся? (будем делать куриц, узнаем факты о жизни) Молодцы, сегодня мы будем делать куриное семейство, у знаем о них интересные факты, и узнаем об их жизни. | -растаял снег, появились почки. -перелётные птицы -о курицах | П:- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её; -познакомятся с новой информацией. Р:- формулируют тему и задачи урока при помощи учителя; |
3. Поисково-исследовательский | Анализировать формулировки правил, понятий | Наглядный: текст на доске | Ф | Скажите мне, что вы знаете о курицах? Да, всё верно. Чтобы узнать больше информации о курицах. Сейчас будем работать по рядам. Чтобы узнать больше информации о курицах, вам нужно прочитать текст, и в нём же вы найдёте ответы на вопросы. 1 ряд: Курица – самый многочисленный вид домашней птицы. Домашние породы кур произошли от ба́нкивских кур, которые распространены в Южной и Юго-Восточной Азии, на Малайском архипелаге, Филиппинах. Вопросы: - От какой породы кур произошли домашние куры? - Назовите место распространения этих кур. Да, всё верно, присаживайся. Давайте посмотрим на бАнкивских кур, от которых произошли нынешние домашние куры. Это дикие куры, и живут они в джунглях,лесах. Как вы заметили, их почти не отличить от домашних кур. А первыми их стали выращивать, много-много лет назад в Китае и Юго-восточной Азии. 2 ряд: Куры принадлежат к числу наиболее полезных домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух. Но сначала люди вывели бойцовых кур, а потом декоративные породы. - С какой целью разводят домашних кур? - Какую пользу куры приносят человеку? - Каких кур сначала вывели люди? Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Курицы являются наиболее полезной домашней птицей. А раньше бойцовских кур разводили специально для боя. Многие века петушиные бои пользуются популярностью. Родиной игр считают Среднюю Азию. До сих пор, в некоторых странах такие игры очень популярны. Эта порода отличается большой мускулистой грудной клеткой, длинными и крепкими ногами, мощной головой и широким коротким клювом. 3 ряд: Существуют длиннохвостые породы с длиной хвоста до 5 м и более и называются они феникс. Красивые длинные перья хвоста с давних пор используют для украшения. Обычно курицы высиживает яйца 21-23,греет их, и очень редко встаёт поклевать зерно. Именно весной происходит вылупление и появление маленьких цыплят. А потом вылупляются цыплята. Но существуют специальные места, где разводят кур. Они называются инкубатор. -В чём особенность курицы под названием «Феникс»? -Сколько дней курица сидит на яйцах? -Что такое инкубатор? (видеофрагмент) Инкубатор – это аппарат для искусственного выведения цыплят из яиц. Давайте представим, что мы оказались в инкубаторе, сделаем зарядку для цыплят. Отлично, вы очень хорошо поработали в парах. Так как курицы живут тесно с людьми, люди сочиняют о них много сказок и рассказов. Какие сказки, или рассказы, связанные с курицами вы знаете?(курочка ряба…) Отдохнём и устроим физминутку. | Воспринимают объяснения учителя, работают с текстом, анализируют информацию. Рассматривают презентацию с изображением домашних птиц, обсуждают их и сравнивают, отвечают на вопросы учителя. | Л:- осознают значение русского языка как инструмента для коммуникаций - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; К: - умеют слушать и вступать в диалог с учителем; - умеют взаимодействовать в группе; -умеют слушать новую информацию; - умеют выражать свою мысль. Р:- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её; |
4. Практический этап Выполнение упражнений | Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирование навыков. | Практический: выполнение упражнения Наглядный:карточки словесный:объяснение | С Ф С | Теперь мы с вами приступим к изготовлению семейства курочек. Первый ряд у нас будет изготавливать петухов. второй ряд у нас будет изготавливать цыпляток. а у третьего ряда должны получиться курочки. а потом мы их соединим, и получатся у нас куриные семейства, в каждом по 3 представителя: петух, курица и цыплёнок. Вот такие птицы у нас должны получиться Как вы думаете, что нам понадобится? Верно, нам с вами понадобится цветная бумага, клей, карандаш для обводки шаблонов и ножницы. Показываю видео. Какие этапы работы нам с вами предстоят? Давайте повторим правила работы на уроке технологии. У вас на столах лежат шаблоны. Обведите их. теперь вырежьте. Все ли детали у вас готовы? 1.Сгибаем лист пополам, и вырезаем два круга. У каждого ряда кружочки получатся разных размеров. 2.Берём оба круга, и загибаем пополам. 3.Теперь берём ножницы и надрезаем наши круги, но не полностью, только до середины. 4.Отрезаную четверть загибаем. 5.Берём один из кругов, и приклеиваем к нему: 1 ряд –клюв, хвост петуха и хохолок 2 ряд – только клюв и хохолок 3 ряд- клюв и хохолок. 6. Берём второй круг, и смазываем клеем четверть нашего круга. 7.Соединяем первый и второй круг. 8.Теперь нам осталось нарисовать фломастером глазки и оперение нашим курочкам. Вот почти всё, осталось украсить вашу ракету и дать ей имя. Давайте устроим выставку наших петушков, цыплят, курочек. | | К:-умеют слушать новую информацию; - умеют выражать свою мысль. |
5.Рефлекси вно- оценочный этап: 1.Рефлексия деятельности учащихся 2.Итог урока по изученной теме. 3.Домашнее задание. 4.Итог работы класса | Оценить свои достижения. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности, достижение поставленной цели. Закрепить полученные на уроке умения. Оценить достижения класса. | Словесный: беседа, объяснение | Ф | Теперь оцените вашу работу на уроке таким образом: -Сейчас встают те, у кого на уроке всё получилось и они очень старались. -Теперь встают те, кто очень старался, но у него что-то недополучилось -и теперь встают те, кто мало старался, поэтому мало что получилось У кого как получилось, почему? И так, что нового вы узнали о курицах? -как называется место, где искусственно выводят цыплят?(инкубатор) -как называются курицы с длинным хвостом?( феникс) -для чего раньше выращивали куриц?(для боёв) Большое спасибо вам за урок. Я довольна вашей работой. Все встаём. Урок закончен, можете быть свободны. | | Р:-адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке. К:- умеют слушать и вступать в диалог с учителем; - умеют выражать свою мысль. |