СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 8 классе "Цвет в квартире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 8 классе "Цвет в квартире"

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 8 классе "Цвет в квартире"»

Технологическая карта урока в 8 классе учителя технологии Шпак Е.А.

по теме «Цвет в квартире»

Дата: 18.02.2021г.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить учащихся создавать эстетику и уют в доме; развивать креативное мышление, активизировать творческий потенциал учащихся, развивать навыки оформления интерьера.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся о цветовом круге, дополнительных цветах, о контрастном и нюансном (оттеночном) сочетании цветов об использовании этих сочетаний в оформлении комнат; учить правильно подбирать цветовую гамму при выборе отделочных материалов.

Развивающие: развивать креативное мышление, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, инициативности; формировать адекватную самооценку; поддерживать интерес к предмету.

Организация деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, презентация «Влияние цвета на человека», цветовой круг, таблица «Контрастные цвета», «Оттеночные цвета», цветные карандаши, образцы раскрасок жилых комнат, карточки «Комбинации цвета».





















Ход урока

I.Организационный момент (2 мин).

Приветствие, проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

II.Актуализация необходимых знаний и мотивация учебной деятельности

(8 мин).

Учитель. Девочки, вы уже мечтаете о том, каким будет в будущем ваш дом? Сколько в нем будет комнат, каким будет интерьер? Задавались ли вы вопросом почему в одной квартире уютно, а другую хочется побыстрее покинуть?

- Что нужно учитывать при организации пространства квартиры?

-В чем особенности оборудования кухни?

- Как, по- вашему мнению, должна выглядеть спальня?

-Сколько зон должно быть выделено в комнате дневного пребывания, если там отдыхают, работают, принимают гостей?

Сегодня на уроке мы постараемся разобраться как влияет свет и цвет в обустройстве жилья, какое действие оказывает цвет на здоровье человека.

Сообщение темы, целей и задач урока (5 мин).

Учитель. Слова «свет» и «цвет» разнятся всего на одну букву и в оформлении квартиры они идут рука об руку. Свет помогает скомпоновать обстановку, придать законченность расстановке мебели, гармонично организовать пространство. То же самое можно сделать и с помощью цвета. Оба они-свет и цвет-исполняют ведущие партии в создании интерьера. Цвет, цветовые сочетания-простой и недорогой способ оформления пространства, создания гармоничной обстановки.

Как пользоваться цветом, чтобы не переступить границы безвкусицы, вы узнаете сегодня на уроке.

III. Изучение нового материала (30 мин).

1.Влияние цвета на человека. Демонстрация презентации.

https://youtu.be/kLDgF5fcWls

Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. И сила цвета во многом заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне.







Общеизвестно, что цвет влияет на психофизическое состояние человека. Некоторые цвета способны вызывать ощущение легкости, другие тяжести. Специалисты установили, что цвет и освещение одинаково влияет как на зрячих, так и на слепых людей. В одной из канадских школ для незрячих детей перекрасили стены из оранжевого цвета в голубой и заменили люминесцентное освещение лампами накаливания. Через некоторое время у всех учеников понизилось кровяное давление.

Как видите, цвет требует умелого и бережного отношения.

2.Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета.

Основными цветами в природе являются красный, желтый, синий. При смешивании этих цветов получаются вторичные:

оранжевый (красный + желтый);

фиолетовый (красный + синий);

зеленый (желтый + синий).

-Знаете ли вы в каком порядке располагаются все цвета в цветовом круге? ( Ответы учащихся «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).



Дидактическая игра (5 мин)

У каждого учащегося на столе- карточки, раскрашенные в соответствии с цветами цветового круга.

Учитель показывает одну из карточек, учащиеся должны показать карточку, окрашенную в дополнительный цвет данному.

Например, учитель показал красную карточку, ученики показывают зеленую и т. д.

3.Использованиецвета в отделке жилища.

Желтый цвет со всеми оттенками-от кремового до коричневого- лучший из всех теплых цветов для отделки комнат. Особенно желателен светло-желтый цвет для окраски стен в плохо освещенных комнатах, там, где мало солнца, или же в тех районах, где солнце- редкий гость. Светло-желтые стены создают впечатление солнца даже в пасмурный день.

К желтому цвету подходят обивка мебели и шторы темно-красного, зеленого, голубого и коричневого цветов.

Синий и голубой цвета- самые холодные. Они еще имеют способность как бы удалять от нас предметы, создав ощущение простора. Окрашивать стены в бледно-голубой цвет можно только в комнате, где много солнца. Зато для обивки, занавесок и отделки очень хороши синий и голубой цвета именно потому, что их оттенки удачно сочетаются с самыми разнообразными цветами.

Зеленый цвет и его оттенки гармонируют почти со всеми цветами. Они особенно хороши как фон для выделения других цветов. Не годится бледно-зеленый цвет для больших, темных, плохо освещенных комнат. Для обоев подходят зеленовато-серые оттенки или, как еще их называют, цвета морской волны. Особенно хорош зеленый цвет в сочетании с деревом естественной окраски. Деревянная мебель красиво выделяется на фоне зеленых обоев, выигрывает она и при зеленой обивке. Одно нужно иметь в виду: при искусственном освещении зеленый цвет делает лица бледными.

Фиолетовый цвет выглядит холодным в синеватых оттенках и теплым-в красноватых. Темно-фиолетовые тона выглядят пышно, богато, но иногда мрачно. Зато светлые сиреневые, лиловато-розовые-создают спокойную атмосферу. Нежные, блеклые оттенки лилового цвета можно рекомендовать для обивки, занавесок, но непременно в сочетании с другими цветами.

4.Типы цветовых гармоний.

О гармонии в соотношении цветов написано немало трудов. Нам при оборудовании квартиры надо знать следующее. Цвет воздействует на нас и сам по себе и в сочетании с другими цветами.

«Есть цвета дружественные друг другу,-писал французский просветитель Дени Дидро,-и цвета враждебные друг другу. Существуют цвета, настолько плохо сочетающиеся, так режущие глаз в соседстве друг с другом, что даже воздух и свет,-и те с трудом могут их примирить». Вы, конечно, ждете точных указаний, какие же цвета дружественны друг другу. Тут трудно дать советы. Это дело сугубо индивидуальное. У каждого человека свое особое отношение к цвету. Шкала любимых цветов меняется к тому же в течение жизни. а какие враждебны. Дети дошкольного возраста очень любят красный, люди зрелого возраста синий, а затем на склоне лет- снова красный, а в глубокой старости-серые пастельные тона.

В интерьере жилища применяют два простейших типа цветовых гармоний-нюансный (оттеночный) и контрастный.

Нюансный строится на повторении одного цвета или нескольких цветов близких по спектру. Цветовые нюансы создают атмосферу покоя, что очень желательно в жилых комнатах.

Гармония контраста строится на сочетании цветов, противоположных по спектру. К примеру, палас с оранжевым оттенком, синяя обивка дивана и кресел. Оформленная таким образом комната эффектна, разбивается монотонность пространства.

5.Контрасные схемы тонов.

На первый взгляд трудно согласовать по тону все элементы оборудования и оформления в одном помещении. Но это будет представлять меньшие проблемы, если решение начать с самого начала, пока оно пустое.

Если комнаты сориентированы на север, тогда для основных площадей нужно употреблять теплые тона, а для деталей холодные, если на юг-то эту комбинацию нужно применить в обратном порядке; если помещение невелико, следует использовать светлые и пастельные оттенки; если очень большое-можно использовать чистые цвета.

Вот несколько примеров контрастных комбинаций цвета ( на карточках):

1) Ковер желто-оранжевый, стены и потолок белые, мебельная обивка ультрамариново-синяя, занавески сине-белые (полосатые), дерево коричневое, детали желто-оранжевые.

2) Пол темно-фиолетовый, стены и потолок белые, мебельная обивка оливково-желтая, занавески светло-фиолетовые, детали темно-фиолетовые, дерево окрашено в белый цвет.

3) Если весь спектр зеленого цвета листьев- от беловатых бутонов до ярких летних оттенков-использовать в одном помещении, это может создать изысканно нежную и деликатную атмосферу. Но если в эту среду ввести огненно-красные детали (подушечки, узоры на занавесках и пр.) они придадут этой изысканности жизнь и стимул.

6. Гармоничные схемы тонов.

При правильном применении цветов в жилом интерьере нужно учитывать их психологическое воздействие на человека.

Если неумеренно использовать холодные цвета (синий, бирюзовый, зеленый), то вместо чувства спокойствия и свежести получится среда, воздействующая депрессивно.

Если неумеренно пользоваться цветами теплых тонов (желтый, оранжевый, красный), вместо чувства веселости и подьема можно получить среду, которая будет действовать раздражающе да, кроме того, будет еще и вульгарной.

Это положение можно исправить, применив нейтральные цвета-такие, как белый и черный, в качестве основных для помещения.

Вот несколько примеров гармоничных комбинаций цвета ( на карточках):

  1. Пол темно-серый, стены светло-серые, потолок белый, мебель и обивка желтая и желто-оранжевая, занавески, подушечки и детали оранжевые, дерево- натуральный дуб, лампы белые или оранжевые.

  2. Пол светло-серый, стены и потолок белые, мебельная обивка бирюзовая, шторы бирюзовые и зеленые (с узором), детали зеленые, дерево окрашено в белый цвет, лампы зеленые или белые.

7.Корректировка недостатков помещения с помощью цвета

С помощью цвета можно исправить пространственные недостатки всех помещений в квартире.

А) Если комната маленькая, тесная и мрачная, для нее лучше всего употребить светлые тона. Это значит, что только для пола можно применить более темный тон, для стен- очень светлые и пастельные тона, потолок обязательно должен быть белым. Мебель должна быть из одноцветных материалов.

Б) Если помещение продолговатое, дальнюю стену можно окрасить несколько более темным цветом, особенно если эта стена хорошо освещена. Таким образом, можно «приблизить» стену, а комната утратит впечатление вытянутости.

В) Потолок, по правилам, следует окрашивать в белый цвет, так как если темный цвет дает ощущение стабильности, то светлый потолок создает впечатление простора и воздуха.

IV.Практическая работа (25 мин).

Задание раскрасить предлагаемый интерьер по выбору в контрастные и оттеночные цвета.







Физкультминутка (3 мин)

Исходное положение- стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, одновременно поднимая руки вверх, потянуться вверх, как бы доставая потолок. Вернуться в исходное положение.

Повторить 5-6 раз.

V. Подведение итогов (5 мин).

Выставка работ учащихся. Оценивание работы на уроке каждого ученика и класса в целом.

VI. Рефлексия (2 мин).

-Понравился ли вам урок?

-Что нового узнали?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Сможете ли вы теперь что –либо посоветовать своим родителям для создания комфортной среды в квартире?

Важно помнить, что при любом сочетании цветов один из них является основным, он занимает самое большое пространство. В комнате почти всегда основным является цвет стен.

VII.Домашнее задание. Найти в Интернете варианты украшения окон. Подготовить выступление.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя