СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии во 2 классе по теме: " Конструирование. Проект" Убранство русской избы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по созданию проекта " Убранство русской избы"( стол и скамья).Обучающиеся работают в технике конструирование. В конце урока защищают свой проект "Убранство русской избы".

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе по теме: " Конструирование. Проект" Убранство русской избы".»

Разработала Винидиктова Ю.Н.

учитель начальных классов

МБОУ «Рыльская СОШ №4»

Предмет: «Технология»

Класс: 2 класс

Тема: Конструирование. Убранство русской избы (стол и скамья).

Цель урока: Создать условия для овладения приемами построения графического чертежа.

1.Задачи: (предметные)

1. формировать умение изготавливать несложные конструкции изделий прямоугольной формы, размеченные с помощью линейки, читать графический чертёж.

2. воспитывать трудолюбие, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3. развивать  творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду

Оборудование: образцы изделий, линейка,простой карандаш, кисточка, клей, цветная бумага, ножницы, учебник Е.А. Лутцева. Технология, Е.А. Лутцева. Рабочая тетрадь. «Учимся мастерству»

Ход урока.



  1. Мотивация к деятельности.

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы готовы к уроку.

- Кто к нам пришел на урок?(Аня и Ваня).

-Кто у нас Ваня?(Изобретатель).

- А кто у нас Аня?(Дизайнер).

- И мы с вами юные технологи.

II.Самоопределение к деятельности.

-Что будем делать сегодня на уроке? (по графическим схемам дети говорят).

- А работать мы будем под девизом: « Чем больше я знаю, тем больше умею»)

III.Формулирование темы и цели урока.

На протяжении многих уроков мы с вами изучали убранство русской избы.

– Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же не хватает в комнате? Конечно, мебели.

- Давайте просмотрим слайд.

– Назовите виды мебели в древнерусской избе.

– Что обязательно должно быть в доме?

Без чего никак не обойдешься? Ну конечно, без стола и скамеек.

Давайте прочитаем, что предлагает нам Ваня с.56

-Какое слово вам не понятно?(сконструировать)

А знаете ли вы, что означает термин «конструировать»?

-Обратимся к словарику юного технолога.

Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь».

В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.


VI. Объяснение нового материала: анализ образца.

-А) Рассматривание образца

- Давайте рассмотрим образцы изделий, которые будем изготавливать сегодня.

-Из какого материала выполнены предметы?

- Какого они цвета?

-Из каких деталей состоит стол?

-Какую форму имеет столешница?


Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон)

- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, клей, простой карандаш, кисточка)

-Какие приспособления понадобятся? (шаблоны из Р.Т.)

Б) Планирование практической деятельности обучающихся

-Для нашего изделия нам понадобится шаблоны из тетради и картон.

Рассматривание шаблонов в тетради.

-Для чего необходим этот шаблон?

-Шаблоны нужно приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.

-Таких деталей нам необходимо 2.

Показ правильного расположения шаблонов на бумаге.

-Обвести шаблоны.

-Вырезать детали.

-Вырезать дополнительные клапаны для стола. 2*1см.

-Перенести линии разметки с шаблонов на детали.

-Посмотрите внимательно на эту деталь, переносить линии разметки необходимо на лицевую сторону картона.

-Что обозначают вертикальные и горизонтальные линии?(линии разреза)

-Что обозначают пунктиры?(линии сгиба)

–Что обозначает штриховка (места нанесения клея).

-По линиям, которые имеются на деталях, слегка провести лезвием ножниц, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

-Склеить изделие.

-Давайте повторим план работы с. 56 в учебнике КАРТИННЫЙ ПЛАН

  1. 1. Вырезать шаблон, приложить его к картону, обвести.(Помните, ребята, о том, что линии разметки надо проводить слева направо, т.е. по часовой стрелке, шаблон располагать на бумаге грамотно, экономя бумагу.)

  2. 2. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.

  3. 3. Перенести линии с шаблона на детали.

  4. 4.По линиям, которые имеются на деталях слегка провести лезвием ножниц, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

  5. 5. Вырезать дополнительные клапаны для стола.

  6. 6. Склеить изделия.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами

1.Ножницы должны храниться в футляре.

2.Передавать их необходимо кольцами вперед и только в закрытом виде.

3.Нельзя резать на ходу.

4. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

5.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

6.Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

7.При резании концы ножниц смотрят вниз.

Работа с клеем.

1. Постелить на стол клеёнку.

2. Использовать кисточку для нанесения.

3. Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду.

4. Излишки клея убирать салфеткой.

5. После окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.


V.Самостоятельная работа по плану.

Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили.

- Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветной картон, ножницы и клей. Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!


VI. Оценим себя и свою работу. (Выставка работ).

VII. Итог урока.

- В какой технике выполнена работа?

VIII.Рефлексия.

-Оцените себя. («Светофор».)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!