СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии во 2 классе по теме "Пластилинография"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка поможет учителю при приготовлении урока технологии во 2 классе "Работа с платилином".

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе по теме "Пластилинография"»



СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

К УРОКУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗУН (45мин.)


Преподаватель:

Тупицына Анастасия Анатольевна

Класс, учебник (часть...)

2 класс, технология Лутцева Е.А. Школа России

Тип урока:

изучение нового материала

Тема:

пластелинография

Цель:

создание условий для формирования умения работать в технике «пластилинография».

Задачи:


Обучающие (дидактические):

познакомить с техникой «пластилинография», выполнить рисунок по шаблону;

Развивающие:

развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к труду и природе.

Ресурсы:

ПК, компьютер, проектор, экран, образец, пластилин, доска, картон.

Планируемые результаты

Предметные планируемые результаты

Знать технику выполнения пластилиновой живописи, прием размазывания и смешивания;

Уметь выполнять операции размазывания.

Личностные УУД:

- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству;

- стремление к самовыражению в разных видах искусства;

- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

- способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать гипотезы об объектах и явлениях.

Метапредметные УУД:

- регулятивные:

- ориентироваться в различных подходах принятия решений;

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

- познавательные:

- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;

- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

- эффективно запоминать и систематизировать информацию.

- коммуникативные:

- в ходе диалога и дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций.

Этапы урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающегося

  1. Организационный этап


Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Создаёт эмоциональный настрой на урок:

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег - снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.


Представление:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Если да, то сложите руки как ученики.

Приветствуют учителя и др. др.

  1. Этап проверки домашнего задания

Учитель организует проверку домашнего задания для проверки освоенных умений:

- Чем занимались на прошлом уроке?

- Первые парты вышли к доске и показали всем свои работы. Теперь вторые. Третьи. Четвёртые. Пятые.

1) самоанализ:

- Кто считает, что он научился?

2) взаимооценка:

- А ваш сосед по парте научился? А остальные ребята научились?

3) рефлексия:

Учитель фиксирует затруднения в учебном действии:

- Были ли у вас затруднения при выполнении этого задания? Какие?

Выполняют само/взаимопроверку домашнего задания, проводят само/взаимоанализ и рефлексию.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

- Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чём идёт речь?

В день, когда в саду метели пели,

На рябине яблоки поспели…

Только я сорвать одно хотела,

Яблоко вспорхнуло, улетело.

И уселось веточкой повыше!

Ты об этом чуде раньше слышал?

Учитель организует работу над проблемной ситуацией:

- О каких яблоках идет речь в стихотворении?

- Верно, это птички снегири, которые прилетают к нам с первым снегом

- Ребята, посмотрите внимательно на фото и подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока

-  Почему вы решили, что на ветке рябины?

- Сегодня на уроке мы изготовим птицу снегирь на ветке рябины в технике аппликация, закрепим приёмы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром, будем развивать, мышление, внимание, глазомер, а также постараемся, чтобы наша работа была аккуратной.

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.






- Снегири.

- Изготовление   аппликации «Снегири на ветке рябины».

4. Этап усвоения новых знаний

- Давайте вспомним, что такое аппликация?

- Из чего чаще всего мы делаем аппликацию?

- Верно, но сегодня мы будем использовать пластилин.

- Будем учиться работать в технике «пластилинография».

- Посмотрите какие красивые аппликации можно выполнить в этой технике.

- Как вы думаете, откуда пошло название «снегирь»?

- Размер этой птицы около 20 сантиметров в длину. У них на голове чёрное оперение, что создаёт впечатление, что на них надета шапочка.

- Эти птицы не особо прихотливы в отношении еды. Снегирь может также спокойно чувствовать себя вне воли и поэтому некоторые люди заводят их у себя дома.

- Снегиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец.

- Снегири - однолюбы. Любимую выбирают одну и на всю жизнь. Они нежно ухаживают друг за другом. И лучшие грозди рябины снегирь, будь он трижды голоден, всё равно уступит своей любимой.

- Способ создания картин путём вырезания и приклеивания деталей, выполненных из разных материалов.

- Из цветной бумаги.

- Птица, которая прилетает к нам с первым снегом.

Динамическая пауза (ФМ)

Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем тихо, дружно,
Нам ещё работать нужно!


5. Этап проверки понимания учащимися нового материала

- Вспомним правила при работе с пластилином и клеем. Я буду называть правила, если они верные хлопайте 2 раза, а если нет топните 1 раз.

Техника безопасности с пластилином:

  1. Размазывать пластилин по соседу?

  2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.

  3. Можно кушать пластилин

  4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место;

  5. Очистить от пластилина доски, протереть стол если есть загрязнения.

  6. Можно не мыть руки после работы с пластилином

  7. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Техника безопасности с клеем:

  1. С клеем обращайся осторожно. Клей ЯДОВИТ!

  2. Наноси клей на поверхность изделия только кисточкой

  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  5. При окончании работы обязательно вымой руки и кисть.

  6. При работе с клеем пользуйся салфеткой.

- У вас на столах вы видите заготовки нарисованными ветками рябины.

- А теперь посмотрите, как мы будем работать.

- Для работы нам понадобятся: пластилин черного, белого, красного, коричнево цветов, заготовка и стека.

  1. Начинаем с головы. От пластилина отщипываем небольшой кусочек черного цвета и пальчиком размазываем ту часть, где на шаблоне находится голова, за края стараемся не выходить, если вышли можно аккуратно убрать стекой.

  2. Теперь будем осветлять голову. Применим прием смешивания. Берем пластилин черного и белого цвета, чтобы получился серый. Отщипываем маленький кусочек и размазываем пальцем.

  3. Теперь работаем с грудкой. Берем пластилин красного цвета, отщипываем небольшой кусочек и размазываем.

  4. Теперь берем белый, смешиваем и размазываем.

  5. Так же выполняем работу с крылом.

  6. Теперь берем пластилин коричнево цвета и размазываем пальчиком ветку.

  7. Для ягод рябины берем красный цвет и катаем шарики.

  8. Мы выяснили что снегири прилетают зимой, значит мы можем положить снег на ветку.

- Это я объяснила вам, как я делала свою композицию. Вы можете делать по-другому, я показала вам разные варианты работы.


6. Этап закрепления нового материала

Повторение этапов работы.

- В конце урока мы с вами сделаем выставку и посмотрим все наши работы.

- Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

Повторяют этапы.

- аккуратность,

правильность,

законченность,

добавление своих элементов.

7.Рефлексия учебной деятельности

- С каким материалом мы познакомились?

- Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?

- Предлагаю оценить свою работу. Если вам нравится ваш снегирь - поднимите его вверх, а если нет - не поднимайте.

Анализируют свою деятельность на уроке.

8. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Кто не успел закончить, доделывает дома. Домашним заданием, нужно будет написать сказку о своей птичке. На альбомном листе.

Слушают формулировку домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.






Конспект урока

Учитель: Тупицына Анастасия Анатольевна

Класс: 2

Предмет: технология

Тип урока: изучение нового материала

Тема: пластилинография

Цель урока: создание условий для формирования умения работать в технике «пластилинография».

Задачи:

Дидактическая: познакомить с техникой «пластилинография», выполнить рисунок по шаблону;

Развивающая: развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к труду и природе.



Ход урока

  1. Организационный момент:

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег - снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Если да, то сложите руки как ученики.

2. Этап проверки домашнего задания:

- Чем занимались на прошлом уроке?

- Первые парты вышли к доске и показали всем свои работы. Теперь вторые. Третьи. Четвёртые. Пятые.

1) самоанализ:

- Кто считает, что он научился?

2) взаимооценка:

- А ваш сосед по парте научился? А остальные ребята научились?

3) рефлексия:

Учитель фиксирует затруднения в учебном действии:

- Были ли у вас затруднения при выполнении этого задания? Какие?

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала:

- Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чём идёт речь?

В день, когда в саду метели пели,

На рябине яблоки поспели…

Только я сорвать одно хотела,

Яблоко вспорхнуло, улетело.

И уселось веточкой повыше!

Ты об этом чуде раньше слышал?

Учитель организует работу над проблемной ситуацией:

- О каких яблоках идет речь в стихотворении?

- Верно, это птички снегири, которые прилетают к нам с первым снегом

- Ребята, посмотрите внимательно на фото и подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока

-  Почему вы решили, что на ветке рябины?

- Сегодня на уроке мы изготовим птицу снегирь на ветке рябины в технике аппликация, закрепим приёмы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром, будем развивать, мышление, внимание, глазомер, а также постараемся, чтобы наша работа была аккуратной.

4. Этап усвоения новых знаний:

- Давайте вспомним, что такое аппликация?

- Из чего чаще всего мы делаем аппликацию?

- Верно, но сегодня мы будем использовать пластилин.

- Будем учиться работать в технике «пластилинография».

- Посмотрите какие красивые аппликации можно выполнить в этой технике.

- Как вы думаете, откуда пошло название «снегирь»?

- Размер этой птицы около 20 сантиметров в длину. У них на голове чёрное оперение, что создаёт впечатление, что на них надета шапочка.

- Эти птицы не особо прихотливы в отношении еды. Снегирь может также спокойно чувствовать себя вне воли и поэтому некоторые люди заводят их у себя дома.

- Снегиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец.

- Снегири - однолюбы. Любимую выбирают одну и на всю жизнь. Они нежно ухаживают друг за другом. И лучшие грозди рябины снегирь, будь он трижды голоден, всё равно уступит своей любимой.

Динамическая пауза:

Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем тихо, дружно,

Нам ещё работать нужно!

5. Этап проверки понимания учащимися нового материала

- Вспомним правила при работе с пластилином и клеем. Я буду называть правила, если они верные хлопайте 2 раза, а если нет топните 1 раз.

Техника безопасности с пластилином:

  1. Размазывать пластилин по соседу?

  2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.

  3. Можно кушать пластилин

  4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место;

  5. Очистить от пластилина доски, протереть стол если есть загрязнения.

  6. Можно не мыть руки после работы с пластилином

  7. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

Техника безопасности с клеем:

  1. С клеем обращайся осторожно. Клей ЯДОВИТ!

  2. Наноси клей на поверхность изделия только кисточкой

  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  5. При окончании работы обязательно вымой руки и кисть.

  6. При работе с клеем пользуйся салфеткой.

- У вас на столах вы видите заготовки нарисованными ветками рябины.

- А теперь посмотрите, как мы будем работать.

- Для работы нам понадобятся: пластилин черного, белого, красного, коричнево цветов, заготовка и стека.

  1. Начинаем с головы. От пластилина отщипываем небольшой кусочек черного цвета и пальчиком размазываем ту часть, где на шаблоне находится голова, за края стараемся не выходить, если вышли можно аккуратно убрать стекой.

  2. Теперь будем осветлять голову. Применим прием смешивания. Берем пластилин черного и белого цвета, чтобы получился серый. Отщипываем маленький кусочек и размазываем пальцем.

  3. Теперь работаем с грудкой. Берем пластилин красного цвета, отщипываем небольшой кусочек и размазываем.

  4. Теперь берем белый, смешиваем и размазываем.

  5. Так же выполняем работу с крылом.

  6. Теперь берем пластилин коричнево цвета и размазываем пальчиком ветку.

  7. Для ягод рябины берем красный цвет и катаем шарики.

  8. Мы выяснили что снегири прилетают зимой, значит мы можем положить снег на ветку.

- Это я объяснила вам, как я делала свою композицию. Вы можете делать по-другому, я

показала вам разные варианты работы.

6. Этап закрепления нового материала:

- В конце урока мы с вами сделаем выставку и посмотрим все наши работы.

- Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

7. Рефлексия учебной деятельности:

- С каким материалом мы познакомились?

- Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?

- Предлагаю оценить свою работу. Если вам нравится ваш снегирь - поднимите его вверх, а если нет - не поднимайте.

8. Информация обучающихся о домашнем задании:

- Кто не успел закончить, доделывает дома. Домашним заданием, нужно будет написать сказку о своей птичке. На альбомном листе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!