СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
К УРОКУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗУН (45мин.)
Преподаватель: | Тупицына Анастасия Анатольевна |
Класс, учебник (часть...) | 2 класс, технология Лутцева Е.А. Школа России |
Тип урока: | изучение нового материала |
Тема: | пластелинография |
Цель: | создание условий для формирования умения работать в технике «пластилинография». |
Задачи: | |
Обучающие (дидактические): | познакомить с техникой «пластилинография», выполнить рисунок по шаблону; |
Развивающие: | развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление; |
Воспитательные: | воспитывать бережное отношение к труду и природе. |
Ресурсы: | ПК, компьютер, проектор, экран, образец, пластилин, доска, картон. |
Планируемые результаты |
Предметные планируемые результаты Знать технику выполнения пластилиновой живописи, прием размазывания и смешивания; Уметь выполнять операции размазывания. | Личностные УУД: - ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству; - стремление к самовыражению в разных видах искусства; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности; - способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать гипотезы об объектах и явлениях. | Метапредметные УУД: - регулятивные: - ориентироваться в различных подходах принятия решений; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - осознанно относиться к другому человеку, его мнению. - познавательные: - выявлять и характеризовать существенные признаки объектов; - формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; - эффективно запоминать и систематизировать информацию. - коммуникативные: - в ходе диалога и дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи; - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций. |
Этапы урока |
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
Организационный этап | Настраивает учащихся на учебную деятельность. Создаёт эмоциональный настрой на урок: Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег - снежок, Начинаем наш урок. - Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. Представление: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Если да, то сложите руки как ученики. | Приветствуют учителя и др. др. |
Этап проверки домашнего задания | Учитель организует проверку домашнего задания для проверки освоенных умений: - Чем занимались на прошлом уроке? - Первые парты вышли к доске и показали всем свои работы. Теперь вторые. Третьи. Четвёртые. Пятые. 1) самоанализ: - Кто считает, что он научился? 2) взаимооценка: - А ваш сосед по парте научился? А остальные ребята научились? 3) рефлексия: Учитель фиксирует затруднения в учебном действии: - Были ли у вас затруднения при выполнении этого задания? Какие? | Выполняют само/взаимопроверку домашнего задания, проводят само/взаимоанализ и рефлексию. |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | - Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чём идёт речь? В день, когда в саду метели пели, На рябине яблоки поспели… Только я сорвать одно хотела, Яблоко вспорхнуло, улетело. И уселось веточкой повыше! Ты об этом чуде раньше слышал? Учитель организует работу над проблемной ситуацией: - О каких яблоках идет речь в стихотворении? - Верно, это птички снегири, которые прилетают к нам с первым снегом - Ребята, посмотрите внимательно на фото и подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сформулируйте тему нашего урока - Почему вы решили, что на ветке рябины? - Сегодня на уроке мы изготовим птицу снегирь на ветке рябины в технике аппликация, закрепим приёмы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром, будем развивать, мышление, внимание, глазомер, а также постараемся, чтобы наша работа была аккуратной. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. - Снегири. - Изготовление аппликации «Снегири на ветке рябины». |
4. Этап усвоения новых знаний | - Давайте вспомним, что такое аппликация? - Из чего чаще всего мы делаем аппликацию? - Верно, но сегодня мы будем использовать пластилин. - Будем учиться работать в технике «пластилинография». - Посмотрите какие красивые аппликации можно выполнить в этой технике. - Как вы думаете, откуда пошло название «снегирь»? - Размер этой птицы около 20 сантиметров в длину. У них на голове чёрное оперение, что создаёт впечатление, что на них надета шапочка. - Эти птицы не особо прихотливы в отношении еды. Снегирь может также спокойно чувствовать себя вне воли и поэтому некоторые люди заводят их у себя дома. - Снегиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец. - Снегири - однолюбы. Любимую выбирают одну и на всю жизнь. Они нежно ухаживают друг за другом. И лучшие грозди рябины снегирь, будь он трижды голоден, всё равно уступит своей любимой. | - Способ создания картин путём вырезания и приклеивания деталей, выполненных из разных материалов. - Из цветной бумаги. - Птица, которая прилетает к нам с первым снегом. |
Динамическая пауза (ФМ) | Снегири в лесу кружатся, На поляну все садятся, Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора, Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем тихо, дружно, Нам ещё работать нужно! | |
5. Этап проверки понимания учащимися нового материала | - Вспомним правила при работе с пластилином и клеем. Я буду называть правила, если они верные хлопайте 2 раза, а если нет топните 1 раз. Техника безопасности с пластилином: Размазывать пластилин по соседу? Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке. Можно кушать пластилин После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; Очистить от пластилина доски, протереть стол если есть загрязнения. Можно не мыть руки после работы с пластилином Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте. Техника безопасности с клеем: С клеем обращайся осторожно. Клей ЯДОВИТ! Наноси клей на поверхность изделия только кисточкой Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. При окончании работы обязательно вымой руки и кисть. При работе с клеем пользуйся салфеткой. - У вас на столах вы видите заготовки нарисованными ветками рябины. - А теперь посмотрите, как мы будем работать. - Для работы нам понадобятся: пластилин черного, белого, красного, коричнево цветов, заготовка и стека. Начинаем с головы. От пластилина отщипываем небольшой кусочек черного цвета и пальчиком размазываем ту часть, где на шаблоне находится голова, за края стараемся не выходить, если вышли можно аккуратно убрать стекой. Теперь будем осветлять голову. Применим прием смешивания. Берем пластилин черного и белого цвета, чтобы получился серый. Отщипываем маленький кусочек и размазываем пальцем. Теперь работаем с грудкой. Берем пластилин красного цвета, отщипываем небольшой кусочек и размазываем. Теперь берем белый, смешиваем и размазываем. Так же выполняем работу с крылом. Теперь берем пластилин коричнево цвета и размазываем пальчиком ветку. Для ягод рябины берем красный цвет и катаем шарики. Мы выяснили что снегири прилетают зимой, значит мы можем положить снег на ветку. - Это я объяснила вам, как я делала свою композицию. Вы можете делать по-другому, я показала вам разные варианты работы. | |
6. Этап закрепления нового материала | Повторение этапов работы. - В конце урока мы с вами сделаем выставку и посмотрим все наши работы. - Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? | Повторяют этапы. - аккуратность, правильность, законченность, добавление своих элементов. |
7.Рефлексия учебной деятельности | - С каким материалом мы познакомились? - Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок? - Предлагаю оценить свою работу. Если вам нравится ваш снегирь - поднимите его вверх, а если нет - не поднимайте. | Анализируют свою деятельность на уроке. |
8. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Кто не успел закончить, доделывает дома. Домашним заданием, нужно будет написать сказку о своей птичке. На альбомном листе. | Слушают формулировку домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник. |
Конспект урока
Учитель: Тупицына Анастасия Анатольевна
Класс: 2
Предмет: технология
Тип урока: изучение нового материала
Тема: пластилинография
Цель урока: создание условий для формирования умения работать в технике «пластилинография».
Задачи:
Дидактическая: познакомить с техникой «пластилинография», выполнить рисунок по шаблону;
Развивающая: развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к труду и природе.
Ход урока
Организационный момент:
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег - снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Если да, то сложите руки как ученики.
2. Этап проверки домашнего задания:
- Чем занимались на прошлом уроке?
- Первые парты вышли к доске и показали всем свои работы. Теперь вторые. Третьи. Четвёртые. Пятые.
1) самоанализ:
- Кто считает, что он научился?
2) взаимооценка:
- А ваш сосед по парте научился? А остальные ребята научились?
3) рефлексия:
Учитель фиксирует затруднения в учебном действии:
- Были ли у вас затруднения при выполнении этого задания? Какие?
3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала:
- Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чём идёт речь?
В день, когда в саду метели пели,
На рябине яблоки поспели…
Только я сорвать одно хотела,
Яблоко вспорхнуло, улетело.
И уселось веточкой повыше!
Ты об этом чуде раньше слышал?
Учитель организует работу над проблемной ситуацией:
- О каких яблоках идет речь в стихотворении?
- Верно, это птички снегири, которые прилетают к нам с первым снегом
- Ребята, посмотрите внимательно на фото и подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему нашего урока
- Почему вы решили, что на ветке рябины?
- Сегодня на уроке мы изготовим птицу снегирь на ветке рябины в технике аппликация, закрепим приёмы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром, будем развивать, мышление, внимание, глазомер, а также постараемся, чтобы наша работа была аккуратной.
4. Этап усвоения новых знаний:
- Давайте вспомним, что такое аппликация?
- Из чего чаще всего мы делаем аппликацию?
- Верно, но сегодня мы будем использовать пластилин.
- Будем учиться работать в технике «пластилинография».
- Посмотрите какие красивые аппликации можно выполнить в этой технике.
- Как вы думаете, откуда пошло название «снегирь»?
- Размер этой птицы около 20 сантиметров в длину. У них на голове чёрное оперение, что создаёт впечатление, что на них надета шапочка.
- Эти птицы не особо прихотливы в отношении еды. Снегирь может также спокойно чувствовать себя вне воли и поэтому некоторые люди заводят их у себя дома.
- Снегиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец.
- Снегири - однолюбы. Любимую выбирают одну и на всю жизнь. Они нежно ухаживают друг за другом. И лучшие грозди рябины снегирь, будь он трижды голоден, всё равно уступит своей любимой.
Динамическая пауза:
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем тихо, дружно,
Нам ещё работать нужно!
5. Этап проверки понимания учащимися нового материала
- Вспомним правила при работе с пластилином и клеем. Я буду называть правила, если они верные хлопайте 2 раза, а если нет топните 1 раз.
Техника безопасности с пластилином:
Размазывать пластилин по соседу?
Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.
Можно кушать пластилин
После работы с пластилином привести в порядок рабочее место;
Очистить от пластилина доски, протереть стол если есть загрязнения.
Можно не мыть руки после работы с пластилином
Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.
Техника безопасности с клеем:
С клеем обращайся осторожно. Клей ЯДОВИТ!
Наноси клей на поверхность изделия только кисточкой
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
При окончании работы обязательно вымой руки и кисть.
При работе с клеем пользуйся салфеткой.
- У вас на столах вы видите заготовки нарисованными ветками рябины.
- А теперь посмотрите, как мы будем работать.
- Для работы нам понадобятся: пластилин черного, белого, красного, коричнево цветов, заготовка и стека.
Начинаем с головы. От пластилина отщипываем небольшой кусочек черного цвета и пальчиком размазываем ту часть, где на шаблоне находится голова, за края стараемся не выходить, если вышли можно аккуратно убрать стекой.
Теперь будем осветлять голову. Применим прием смешивания. Берем пластилин черного и белого цвета, чтобы получился серый. Отщипываем маленький кусочек и размазываем пальцем.
Теперь работаем с грудкой. Берем пластилин красного цвета, отщипываем небольшой кусочек и размазываем.
Теперь берем белый, смешиваем и размазываем.
Так же выполняем работу с крылом.
Теперь берем пластилин коричнево цвета и размазываем пальчиком ветку.
Для ягод рябины берем красный цвет и катаем шарики.
Мы выяснили что снегири прилетают зимой, значит мы можем положить снег на ветку.
- Это я объяснила вам, как я делала свою композицию. Вы можете делать по-другому, я
показала вам разные варианты работы.
6. Этап закрепления нового материала:
- В конце урока мы с вами сделаем выставку и посмотрим все наши работы.
- Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?
7. Рефлексия учебной деятельности:
- С каким материалом мы познакомились?
- Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?
- Предлагаю оценить свою работу. Если вам нравится ваш снегирь - поднимите его вверх, а если нет - не поднимайте.
8. Информация обучающихся о домашнем задании:
- Кто не успел закончить, доделывает дома. Домашним заданием, нужно будет написать сказку о своей птичке. На альбомном листе.