СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии во 2 классе. Тема: Мастера и их профессии. Изделие миска золотая хохлома.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе. Тема: Мастера и их профессии. Изделие миска золотая хохлома.»

Конструкт урока по технологии

ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Васьковой Дарьи Антоновны

Дата: 13.10.2021

Класс: 2 «Г»

ФИО учителя: Черепанова Ирина Игоревна.

ФИО руководителя практики: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка:____________ Подпись:__________

Тема урока: Мастера и их профессии. Изделие миска золотая хохлома.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Цель урока: Научить выполнять элементы росписи «золотая хохлома».


Планируемые результаты:

Личностные: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Предметные: Имеют представление о материалах из которых изготавливается посуда, умеют выполнять элементы росписи краской по готовому шаблону. Знают и соблюдают технику безопасности при работе.

Задачи:

Воспитательная: способствовать развитию навыков сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательного к ним отношения, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности


Коррекционно-Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).


Образовательная: Актуализируют знания о материалах из которых изготавливается посуда, совершенствуют навыки выполнения элементов росписи краской по готовому шаблону.



Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип научности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

Методы обучения:


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование:

  • Демонстрационное: Мультимедийная презентация «Золотая хохлома », поэтапные образцы росписи «золотая хохлома».

  • Индивидуальное: Шаблон, кисти, краски, рабочий лист.

  • Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 06.10.2015) – Текст: непосредственный.

  3. Технология. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 127 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-075540-5.




Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Решение проблемы.

  4. Первичное закрепление.

  5. Организация самостоятельной работы.

  6. Рефлексия учебной деятельности





Макет доски


Тема урока: «Мастера и их профессии. Изделие миска золотая хохлома.»

Задачи:


31 марта.

Классная работа.


Презентация




Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность


Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию.

-Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, меня зовут, Дарья Антоновна и сегодня урок технологии у вас проведу я.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки –домиком красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

-Ребята, сегодня мы попробуем себя в роли мастеров, но что мы будем делать, вы узнаете позже.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,) коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: сформулировать тему и задачи урока.


Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию,

стимулирование

занимательным содержанием.

-Ребята, сначала предлагаю вспомнить, из каких материалов бывает посуда, какие знаете вы? (Ответы детей)

-Верно ребята, посуда бывает из:

-Стекла

-Дерева

-Гипса

-Камня

-Пластика

-Силикона


-Ребята, рассмотрите внимательно картинку, что на ней изображено? (посуда). Как вы думаете, из какого она материала? (деревянная).

-А у вас дома есть деревянная посуда? (Да)

-А знаете ли вы как в домашних условиях самому расписать посуду узорами? (Нет) А хотели бы научиться? (Да).

-Хорошо, посмотрите, на доске расположены 2 слова, их нужно поменять местами так, чтобы узнать тему нашего урока, кто попробует это сделать? (Золотая хохлома)

-Верно ребята, тема нашего урока «Золотая хохлома».

-Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? Вы знаете историю происхождения росписи «Золотая хохлома»? (Нет) Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления росписи «Золотая хохлома»). Отлично!

-А знаете ли вы как выглядят элементы росписи? (Нет) Значит, какой будет вторая задача? (Узнать из каких элементов состоит роспись)

-Ну и как думаете, какой будет третья задача нашего урока? (Потренироваться рисовать элементы росписи) Совершенно верно!

1. Узнать историю появления росписи «Золотая хохлома».

2. Узнать из каких элементов состоит роспись.

3. Потренироваться рисовать элементы росписи, и выполнить роспись миски.

-Ребята, а кто напомнит, кем мы сегодня будем? (Мастерами)


Личностные: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Предметные: Имеют представление о материалах из которых изготавливается посуда.

3. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию,

стимулирование

занимательным содержанием.

-Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления росписи «Золотая хохлома».) Спасибо.

-А как мы можем быть мастерами, если не знаем истории происхождения росписи «Золотая хохлома»? Давайте ёё узнаем.

- У вас на партах лежат рабочие листы, которые будут помогать вам в течение урока, придвиньте их к себе.

-Итак, найдите задание номер 1 в рабочем листе, кто нашёл, поставьте указательный пальчик на задание номер 1.

- В первом задании у нас есть текст, в котором рассказывается об истории происхождения росписи «золотая хохлома», но только некоторые слова в тексте рассыпались, нам необходимо восстановить этот текст.

-Внизу под текстом есть слова помощники, которые нужно вставить в текст, чтобы его восстановить. *Имя*, прочитай, пожалуйста, эти слова.

-Спасибо.

-Возьмите в руку ручку, хорошо подумайте и впишите слова по смыслу в текст.

-Кто будет готов, ручку на локоток.

-Ну что, предлагаю проверить ваши ответы, сверьте свои ответы, с ответами на доске, у кого всё верно, покажите «класс», у кого возникли трудности, поднимите руку.

Правильные ответы:

Хохлома – это старинный русский промысел, который зародился в 17 веке в селениях Нижнего Новгорода. Этот вид народного творчества представляет собой яркую декоративную роспись предметов мебели, но главным образом – посуды.

-Ребята, какие вы внимательные, многие из вас не сделали ни одной ошибки, молодцы!

-Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да)

-Вот мы и познакомились с историей происхождения росписи «золотая хохлома».

-Предлагаю приступить к выполнению второй задачи.

-Ребята, а что ещё нужно знать юному мастеру, для того, чтобы расписать посуду разными узорами?

(Узнать из каких элементов состоит роспись.)

-Да, и узнать как называются элементы этой росписи.

-В задании номер 2 рабочего листа изображены элементы росписи, давайте внимательно рассмотрим и назовём их. (Называют элементы росписи).

-Давайте подумаем, и назовём те элементы, которыми нам предстоит расписать миску, не забываем, что мы отвечаем по поднятой руке!

(Ответы детей)

-Верно, в данной росписи у нас присутствуют такие элементы как: капелька, травинка и осочки.

-Хорошо, спасибо!

-Ребята, как думаете, выполнили ли мы вторую задачу? Как она звучала? (Узнать из каких элементов состоит роспись )

-Замечательно.


Личностные: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Предметные: Имеют представление о материалах из которых изготавливается посуда.

4.Физминутка

Задача: Снять эмоциональное напряжение.


-Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь предлагаю встать и немного размяться. Встаньте так, чтобы не мешаться друг другу.

-Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, вашей задачей будет повторять за мной.

-Давайте начнём.

Обойди ты всю Россию – (шагают на месте, тянем руки вверх)

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье – (наклоны в стороны, руки развести)

Золотая хохлома!

Ох, Россия, ты Россия- (повороты в стороны с приседаниями)

Славы не убавилось!

Хохломой на весь мир

Ты прославилась!

-Молодцы ребята, можете тихонько присаживаться на свои места.


Личностные: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

·Создание ситуации успеха

·Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности:

·Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

·Беседа.

-Предлагаю приступить к выполнению третьей задачи.

-Ребята, посмотрите, что это у меня на доске?

(Этапы выполнения росписи)

-Верно ребята, это этапы работы по которым мы должны строго следовать. Если мы будем соблюдать все эти этапы, то сможем добиться отличного результата и выполнить замечательную роспись.

-Давайте проверим, всё ли необходимое есть у вас на партах, внимание на слайд. Внимательно посмотрите. У кого всё есть поднимите 2 руки, у кого чего-то нет поднимите одну руку.

- Теперь давайте вспомним правила работы с красками и кистью, кто может их назвать? (Ответы детей)

-Итак:

 Кисть держим правильно между указательным и средним пальцем, придерживая большим пальцем.

 Следи за движением лезвий во время работы.

 Перед тем как набрать другой цвет краски, обязательно смой предыдущий цвет краски с кисти.

 Работай аккуратно.

 Не мешай соседу по парте.

-Ребята теперь давайте вспомним правила работы с бумагой (Ответы детей)

-Работать нужно очень аккуратно, т.к края бумаги очень острые и ими можно порезаться. Также бумага очень хрупкая ёё можно порвать или смять.


Личностные: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Предметные: Имеют представление о материалах из которых изготавливается посуда, умеют выполнять элементы росписи краской по готовому шаблону. Знают и соблюдают технику безопасности при работе.


6. Организация самостоятельной работы.

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: упражнение

Методы выработки

учебных

умений и накопления

опыта:

практическая работа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль. Методы развития

психических

функций, творческих

способностей, личностных

качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного поля.

-Повторив все правила работы, мы можем приступать к росписи миски, но сначала выполним пальчиковую гимнастику и потренируемся выполнять элементы росписи в рабочем листе.

-Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движение, а вашей задачей будет повторять за мной.

-Приготовились!

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»:

Вот пальчики мои их как хочешь поверни, (повороты кистями рук)

И вот так, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки)

Не сидится им опять. (встряхнуть кистями рук)

Постучали, повертели (постучать кулачок о кулачок)

Рисовать мы захотели. (вращательные движения кистями рук)

- Молодцы, а теперь придвинет к себе свой рабочий лист. Возьмите кисточку в руки, намочите ее в воде, макните кисть в баночку с красным цветом, и в первом квадрате рабочего листа поставьте сначала точку, а затем протяните ей хвостик. Посмотрите, как это делаю я.

-Поставили точку и лёгким нажатием протянули хвостик вниз. Отложили кисти.

-Кто может сказать, какой элемент, мы потренировались с вами выполнять? (Капельки)

-Верно, это капельки.

-Теперь переходим ко второму квадрату, снова окунаем конец кисточки в баночку с красным цветом. И повторяем за мной. Очень лёгким касанием ведём кисточку вниз, далее усиливаем нажим и снова делаем его очень лёгким. Отложили кисти.

-Кто может, посмотрев на слайд, сказать нам, как называется этот элемент? (Травинки)

-Верно, этот элемент называется травинки.

-И перейдём к последнему, третьему квадрату и потренируемся выполнять ещё один элемент. Набрали на кончик кисточки краску красного цвета. И повторяем за мной. Очень лёгким касанием ведём кисточку вниз, далее усиливаем нажим и снова делаем его очень лёгким. Отложили кисти.

-Кто может, посмотрев на слайд, сказать нам, как называется этот элемент? (Осочки)

-Всё верно, это осочки.

- А сейчас на ваших партах окажутся миски, которые нам с вами нужно расписать в стиле «золотая хохлома».

-Придвиньте их к себе. Возьмите в руку кисть, смочите ее водой, окуните в баночку с красной краской и приготовьтесь повторять за мной.

-Сначала мы ставим точку в середине миски и лёгким движением руки протягиваем её хвостик вниз. Тоже самое, проделываем слева и справа. Поставили точку и протянули хвостик вниз. Тем самым у нас получился элемент «Капельки». Кто будет готов глазки на меня.

-Далее ниже снова ставим кисть и лёгким закругляющим движением в середине усиливая его ведём вниз, выполняя элемент «травинка». Так делаем с двух сторон. Кто будет готов глазки на меня. Кому нужна помощь, поднимите руку.

-Отлично, вижу большинство из вас уже готовы.

-Теперь мы тщательно промываем кисточку от красной краски в баночке с водой и набираем чёрную краску.

-Снова лёгким закругляющим движением в середине усиливая его ведём вниз, выполняя элемент «травинка» только уже чёрной краской. Так делаем с двух сторон. Кто будет готов глазки на меня. Кому нужна помощь, поднимите руку.

-Далее ещё более лёгким движением руки в самом низу прорисовываем осочки с двух сторон. Посмотрите как очень легко нажимая на кисть делаю это я.

- Кто будет готов глазки на меня. Кому нужна помощь, поднимите руку.

-Кто готов представить нам свою работу, вам нужно будет ответить на вопрос, как называется роспись, и какие цвета краски ты использовал в этой росписи.

-Спасибо за ответы, можете присаживаться на свои места.

-Как думаете, справились ли мы с третьей задачей, как она звучала, кто нам напомнит? (Потренироваться рисовать элементы росписи, и выполнить роспись миски.)

-Молодцы ребята.


7. Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка результатов деятельности

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы закрепления и

повторения изученного

материала: беседа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль.

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги и тем самым вспомнить, какой была тема нашего урока, с чем познакомились на уроке и что сделали ?

-Верно, ребята тема нашего урока была «Золотая хохлома», мы познакомились с историей возникновения росписи «золотая хохлома», потренировались выполнять элементы росписи и выполнили роспись миски в стиле «золотая хохлома».

- У вас на партах появились элементы росписи, один красны, а один чёрный.

-Поднимите вверх чёрный элемент, если на уроке у вас ничего не получилось, и вы не старались.

-И поднимите вверх красный элемент, если на уроке вы старались, выполняли все задания и у вас всё получилось.

-Ребята, большое ВАМ спасибо за урок, за вашу активность и доброжелательность.

Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности.

-Урок подошёл к концу, можете прибирать свои рабочие места.

-До свидания.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Предметные: Имеют представление о материалах из которых изготавливается посуда, умеют выполнять элементы росписи краской по готовому шаблону. Знают и соблюдают технику безопасности при работе.




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!