3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | -Как вы думаете, что мы будем с вами сегодня делать? Какая будет тема урока? Показ демонстрационного образца -Какой материал мы будем использовать? Эта кукла-оберег называется Мартиничка. -Какая техника была использована при выполнении данной работы? -Какими приёмами мы будем выполнять нашу работу? | -Познакомимся с куклами-оберегами, сделаем куклы-оберег. -Пряжу. Рассуждают и отвечают. | | К: Владеть диалогической формой речи. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. -Давайте сформулируем тему урока. -Какая будет цель урока? -А задачами урока будут: 1. Познакомиться с куклами-оберегами, виды и материалы изготовления. 2. Создать свою куклу-оберег Мартиничку. 3. Организовать выставку. | Тема: «Знакомство с народными куклами-оберегами. Создание куклы-Мартинички.». Цель: Узнать, как создать куклу-оберег Мартиничка. | | К: Владеть диалогической формой речи. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | -Приглашаю вас в удивительный мир кукол-оберегов. Погружаемся в историю этих традиционных славянских символов, изучаем их значение и современное применение. -История кукол-оберегов: Куклы-обереги имеют глубокие корни в народных традициях и культуре различных народов. Их история восходит к древним временам, когда люди верили в магическую силу предметов, способных защищать от злых духов и приносить удачу. Основные моменты, связанные с истоками кукол-оберегов: 1. Древние верования В древности существовало убеждение, что куклы могут служить посредниками между миром людей и миром духов. Люди создавали обереги, чтобы защитить себя и своих близких от негативных влияний. Куклы часто ассоциировались с плодородием, здоровьем и благополучием. Например, в некоторых культурах куклы делали для беременных женщин или новорожденных, чтобы обеспечить их защиту. 2. Материалы и символика Куклы-обереги обычно изготавливались из натуральных материалов, таких как солома, ткань, дерево и другие доступные ресурсы. Эти материалы считались "живыми" и наделялись магическими свойствами. Часто обереги не имели лиц, чтобы не привязывать к ним душу или личность. Это также символизировало универсальность и защитную функцию куклы. 3.Ритуалы и обряды Куклы-обереги часто использовались в различных ритуалах и обрядах, связанных с переходными моментами в жизни (например, свадьба, рождение ребенка). Их создание могло сопровождаться особыми ритуалами, которые усиливали их защитные свойства. 4. Современность В современном мире куклы-обереги продолжают существовать как часть народного творчества и культурного наследия. Они могут быть использованы как декоративные элементы или подарки с символическим значением. Многие современные мастера восстанавливают традиции создания кукол-оберегов, сочетая их с современными художественными техниками. Куклы-обереги — это не только красивые изделия ручной работы, но и важные элементы культурной идентичности и духовной практики народов мира. -Для создания этих кукол использовались различные подручные материалы. Лен Самый распространённый материал, символизирует чистоту и долголетие. Хлопок Также используется, более доступный материал. Травы Целебные травы, такие как зверобой, ромашка, мята, наполняют куклу-Травницу. Зерно Гречка, рис, пшеница наполняют куклу-Крупеничку, привлекают достаток. -Типы кукол-оберегов: -А сегодня мы с вами познакомимся с техникой мотанка. Эта техника без шитья и иглы, все детали куклы формируются путём наматывания и перевязывания нитками. -А приём-обмотка. Будем наматывать с вами нить на картон и формировать тело и руки куклы. Организует деятельность по составлению плана урока. 1.Нитью обматываем картон для получения туловища куклы, картон не должен сгибаться. 2.Отрезаем нить там же, где и начинали наматывать. 3. Отрезаем полоску нити-перевязь и продеваем её через намотанную нить сверху, туго завязываем. Разрезаем нижнюю часть пополам, убираем картон. 4.Отрезаем ещё одну нить перевязь и формируем голову у куклы, туго завязываем. 5.Тем же самым способом мы делаем с вами руки, наматываем их на картон, снимаем с него. 6. Подготавливаем две нити перевязь и формируем кисти рук, туго завязывая. Разрезаем наши кисти посередине. 7. Находи центр юбки, поднимаем одну половину и кладём руки. Закрываем второй частью. 8.Ниткой перевязь формируем талию у куклы и закрепляем руки, туго завязываем. 9.Подравнимаем юбку и кисти у куклы. Приложение 1. | Слушают, обсуждают. Изучают этапы выполнения работы, представленные на слайдах. | Узнать, что такое куклы-обереги, какие бывают виды и из каких материалов их создают. Научиться создавать куклу-оберег «Мартиничка». | П: Планирование. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Интерес к декоративно-прикладному искусству. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. -Давайте с вами повторим, с каким приёмам мы с вами познакомились? Как мы будем выполнять работу? | - Техника-мотанка, приём-обмотка. -Поэтапно. | Научиться создавать куклу-оберег «Мартиничка». | К: Владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Интерес к декоративно-прикладному искусству. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторений. -Давайте с вами повторим, что мы сегодня с вами выполняли? В какой технике мы сегодня работали? Какими приёмами пользовались? Какой вам больше всего понравился? | - Познакомились с куклами-оберегами. -Мотанка. -Обмотка. - Высказывают мнение о том, что больше понравилось выполнять. | | К: Владеть диалогической формой речи. | |