СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-тематическая игра по информатике Турнир программистов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-тематическая игра по информатике Турнир программистов

Просмотр содержимого документа
«Урок-тематическая игра по информатике Турнир программистов»

Урок-тематическая игра по информатике «Турнир программистов»

Форма: тематическая игра

Предмет: информатика

Класс: 9класс

Цели:

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело, уважения к сопернику.

  • Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности, способности рассуждать, убеждать; развитие устойчивого интереса к предмету.

  • Образовательные: закрепление и обобщение пройденного материала по ранее изученным темам: «Кодирование и измерение информации», «Язык программирования Basic 256»; расширение кругозора учащихся.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;

  • компьютеры;

  • 4 листа в клетку;

  • грамоты для награждения.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. 1 тур РАЗМИНКА (7 мин)

  3. 2 тур НЕМНОГО ИСТОРИИ (10 мин)

  4. 3 тур РИСУЕМ В BASIC-256 (10 мин)

  5. 4 тур ПРОЩЕ ПРОСТОГО! (7 мин)

  6. Подведение итогов урока (3 мин)

  7. Рефлексия (1 мин)




Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие и представление команд.

Предварительно группа была поделена на 2 команды по 5-7 человек, выбран один помощник, который будет раздавать карточки, выставлять и подсчитывать баллы. Также выбраны капитаны, придуманы названия команд. Ведущий – учитель.

Доска разделена на две части для присуждения командам набранных баллов.

Игра состоит из четырех туров. На каждое из них отводится определенное количество времени. За каждый верный ответ дается от одного до трёх баллов. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Учитель.  Добрый день! Сегодняшний урок мы проведем в необычной форме – в форме игры: «Турнир программистов», во время которой вы продемонстрируете не только знания по теме программирования, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, волю к победе, находчивость, а так же знания по другим темам информатики.

Правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  2. Если ответ не правильный – может отвечать другая команда.

  3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.



1 тур

«Разминка»

Будут заданы по 5 вопросов к каждой команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В случае если команда не ответит на вопрос, команда соперников имеет право ответить на этот вопрос.

Вопросы:

    1. Алгоритм

    2. Цикл

    3. INPUT

    4. PRINT

    5. FOR … TO … STEP …

NEXT …

    1. Блок – схема

    2. =

    3. END

    4. CLS

    5. IF … THEN …

ELSE …

ENDIF

2 тур

«Немного истории»

Сейчас вы должны будете ответить на 6 ответов (по 3 для каждой команды), сделать это не просто – ведь ответы закодированы несколькими способами.

Командиры выбирают по 3 вопроса. Каждый верный ответ приносит команде 1 балл.

Вопросы:

  1. В каком году был создан язык программирования BASIC?

  2. Кем был создан язык программирования BASIC?

  3. Как назывался первый в мире язык программирования?

  4. В каком году был создан первый в мире язык программирования?

  5. Кем был создан первый язык программирования?

  6. Как называется один из самых популярных в мире язык программирования?

3 тур

РИСУЕМ В BASIC-256

Учитель предлагает воспроизвести на листе бумаги рисунок, который получится в результате выполнения программ.

clg

color white

rect 0,0,300,300

color red

rect 60,120,200,160

color blue

rect 80,160,60,40

color green

rect 180,140,60,140

color red

line 60,120,160,20

line 160,20,260,120

color yellow

Circle 160,80,20

end

clg

color white

rect 0,0,300,300

color red

rect 20,160,100,80

rect 120,60,140,180

color yellow

rect 140,80,100,80

color blue

Circle 60,240,30

color green

Circle 140,240,30

color blue

Circle 220,240,30

end


4 тур

«Проще простого!»

В этом туре каждый из вас может принести команде по балу. Для этого нужно составить программу, которая выводит на экран последовательность символов.


























Ученики садятся за компьютер и создают соответствующие программы. В случае верного решения поставленной задачи команде присуждаются баллы.

Подведение итогов урока

Подведение итогов, подсчет баллов. Награждение команд грамотами.

Оценка урока. Оценки учащимся.



ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК.

Рефлексия



• На столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:



• Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.



• Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.



• Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был готов.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!