СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок теории по физической культуре по теме "История происхождения лёгкой атлетики. Легкоатлетические упражнения" 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока теории по физической культуре для обучающихся 3- их классов по теме "История происхождения лёгкой атлетики. Легкоатлетические упражнения"

Просмотр содержимого документа
«Урок теории по физической культуре по теме "История происхождения лёгкой атлетики. Легкоатлетические упражнения" 3 класс»

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1.Познакомьтесь с новыми понятиями.

ГЛОССАРИЙ - словарь узкоспециализированных терминов в какой- либо отрасли знаний с толкованием, иногда с переводом на другой язык, комментариями и примерами.

Кросс – вид спортивных соревнований: бег, лыжные гонки, скачки, скоростная езда на автомобилях, мотоциклах, велосипедах по пересеченной местности.

Марафон – в наши дни название спортивного бега на дистанцию в 42 километра 195 метров. Это расстояние между двумя городами Греции — Марафоном и Афинами.

Спринт – гонки на короткое расстояние. Есть в нескольких видах спорта.

Стадий – древнегреческая мера длины, равная приблизительно от 185 м до 195 м (600 ступней Геракла)

Атлет – так называли древние тех, кто состязался в силе и ловкости на народных играх.

2.Прочитайте

История лёгкой атлетики началась с первых Олимпийских игр Древней Греции. В программу соревнований входил бег на длину стадиона, 1 стадию, это составляло 192,27 м. Отсюда и образовано слово «стадион».

Позже появился бег в две стадии, бег на выносливость, пятиборье и лампадериомас, бег, при котором спортсмены передавали друг другу горящий факел.

Прыжок в длину в то время атлеты выполняли с гантелями в руках. Считалось, что это позволяло добиться более точного приземления. Ведь если у прыгуна одна нога оказывалась дальше другой, то прыжок не засчитывался

Популярной лёгкая атлетика стала после включения в программу первых Олимпийских игр в Афинах.

За всю историю российская команда завоевала 97 золотых, 92 серебряных и 102 бронзовых медалей в лёгкой атлетике на Олимпийских играх.

3. Повторите правила техники безопасности

Для начала разберемся, какую одежду и обувь следует носить на занятия по лёгкой атлетике.

  • Одежда и обувь для занятий должна быть удобной и не стеснять движения.

  • Волосы надо собирать так, чтобы они не лезли в глаза, не мешали на физкультуре заниматься спортом

  • Перед началом занятия обязательно снимите с себя посторонние предметы (часы, кулоны, кольца, брошки, наушники и т.д.)

А так же освободите карманы

  • Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

  • Любая тренировка должна начинаться с разминки. Во время нее увеличивается приток крови к мышцам, они разогреваются и становятся более гибкими и устойчивыми к повреждениям.

4. Запомните

  • Беговые упражнения можно выполнять как полноценную тренировку или включать в разминку перед основной беговой тренировкой.

  • Официально первые Олимпийские игры состоялись в

776 году до н. э. в небольшом греческом городе, расположенном на юге Греции – Олимпии.

  • I современные Олимпийские игры состоялись 6 апреля 1896 года в Афинах.

  • Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал: четырехлетний период между Олимпийскими играми

  • Право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх имели только свободные греки мужчины

  • Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция.

  • Победителей в Древней Греции называли олимпиониками


5. Повторите комплекс упражнений «Весёлой зарядки»

(нажмите Gtrl и щёлкните по ссылке)

https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


6. Выполните домашнее задание:

1. Повторить комплекс упражнений утренней зарядки

2. Пройти проверочный тест



























ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»

Ф.И_____________________________________________КЛАСС: 3_____

1. Установите соответствие между спортивными терминами с их изображениями

1___2___3___

1








А



БЕГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

2






Б




УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ





3











В



НИЗКИЙ СТАРТ


2. Что нужно выполнять перед основной тренировкой?

А- комплекс сложных упражнений

Б- ничего

В- разминку







3 . В каком городе состоялись современные Олимпийские игры?















А- Москва

Б- Афины

В- Париж


4. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

А- спортивные соревнования

Б- четырёхлетний период между Олимпийскими играми

В- международный спортивный турнир


5. Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх?

А- греческие и римские воины

Б- только свободные мужчины-греки

В- спортсмены со всей Европы


6. Родиной Олимпийских игр является:

А- Египет

Б- Рим

В- Древняя Греция

Г- Китай

7. Как в Древней Греции называли победителей Олимпийских игр

А- спартанцами

Б- олимпиониками

В- победителями









8. Вы уже разучили комплекс упражнений под музыку «Весёлая зарядка».

Оцените себя: ВАША САМООЦЕНКА

(ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ)



















«5»- ежедневно выполняю комплекс

«4»- выполняю, но не всегда

«3» - иногда выполняю

«2»- совсем не выполняю







ОТВЕТЫ ЗАПИШИТЕ В ТАБЛИЦУ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»

ФИ_________________________________________________________________________________________КЛАСС: 3____


1

2

3

4

5

6

7

8

1____

2____

3____


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!