СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Теплый хлеб, или Как спастись от стужи?» по сказке К.Г. Паустовского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок «Теплый хлеб, или Как спастись от стужи?» по сказке К.Г. Паустовского»

Тема: «Теплый хлеб, или Как спастись от стужи?»

Цель деятельности учителя: на примере сказки «Тёплый хлеб»

К.Г. Паустовского показать учащимся, что счастье человека в доброте, добрых поступках, взаимной выручке.

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному.

Метапредметные УУД:

Личностные: учащийся умеет нравственно – этически оценивать прочитанное.

Регулятивные: планирует необходимые действия, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно – познавательных задач.

Оборудование урока:  учебник-хрестоматия, словарь Ожегова в электронном виде, текст сказки «Теплый хлеб» в электронном виде, ноутбуки, флеш-карты, интерактивная доска, сборник пословиц и поговорок, словарь фразеологизмов, карточки с кроссвордами.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания (знание текста).

Ученики в группах разгадывают кроссворды «Добро» и «Злоба». По одному представителю из группы записывают ответы на доске.

2. Формулируем тему урока, опираясь на ключевые слова (добро и злоба).

3. Целеполагание. Ученики формулируют цели, опираясь на вопросы:

Какие цели мы поставим себе?

Чему мы хотим научиться?

В чем разобраться?

Какую проблему решить?



4. Слово учителя:

Есть на свете два таинственных остров: остров Добро и остров зло. Чтобы попасть на них, не надо быть путешественником, достаточно совершить поступки. (Рассматриваем острова на слайдах, решаем, какие это поступки). Чтобы лучше изучить эти острова заполним кластеры (остров Добро и остров Зло).

5. Работа в группах (15 минут). При выполнении работы в группах ребята используют электронные (или бумажные) версии толковых словарей, словарей пословиц и поговорок, словарей фразеологизмов.

6. В перерыве зарядка для глаз

7. Презентация результатов работы групп. Результаты работы презентует у доски руководитель каждой группы

8. «Кот в мешке» - дети достают из мешочка скрученные листочки, на которых напечатаны фразеологизмы о добре (см. файл «фразеологизмы»). Это своего рода напутствие для каждого.

8. Дети формулируют выводы, отвечая на вопросы:

- Чему научила нас сказка К.Г. Паустовкого «Теплый хлеб»?

- Как спастись от стужи, от «охлаждения сердца»?

- По какому пути следует идти, чтобы не сгинуть на острове Зло?

9. Рефлексия «Острова»

10. Руководители групп выставляют оценки

11. Домашнее задание:

Чему научила нас сказка К.Г. Паустовкого «Теплый хлеб»? (письменно ответить на вопрос)