Тема: «Теплый хлеб, или Как спастись от стужи?»
Цель деятельности учителя: на примере сказки «Тёплый хлеб»
К.Г. Паустовского показать учащимся, что счастье человека в доброте, добрых поступках, взаимной выручке.
Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному.
Метапредметные УУД:
Личностные: учащийся умеет нравственно – этически оценивать прочитанное.
Регулятивные: планирует необходимые действия, действует по плану.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно – познавательных задач.
Оборудование урока: учебник-хрестоматия, словарь Ожегова в электронном виде, текст сказки «Теплый хлеб» в электронном виде, ноутбуки, флеш-карты, интерактивная доска, сборник пословиц и поговорок, словарь фразеологизмов, карточки с кроссвордами.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания (знание текста).
Ученики в группах разгадывают кроссворды «Добро» и «Злоба». По одному представителю из группы записывают ответы на доске.
2. Формулируем тему урока, опираясь на ключевые слова (добро и злоба).
3. Целеполагание. Ученики формулируют цели, опираясь на вопросы:
Какие цели мы поставим себе?
Чему мы хотим научиться?
В чем разобраться?
Какую проблему решить?
4. Слово учителя:
Есть на свете два таинственных остров: остров Добро и остров зло. Чтобы попасть на них, не надо быть путешественником, достаточно совершить поступки. (Рассматриваем острова на слайдах, решаем, какие это поступки). Чтобы лучше изучить эти острова заполним кластеры (остров Добро и остров Зло).
5. Работа в группах (15 минут). При выполнении работы в группах ребята используют электронные (или бумажные) версии толковых словарей, словарей пословиц и поговорок, словарей фразеологизмов.
6. В перерыве зарядка для глаз
7. Презентация результатов работы групп. Результаты работы презентует у доски руководитель каждой группы
8. «Кот в мешке» - дети достают из мешочка скрученные листочки, на которых напечатаны фразеологизмы о добре (см. файл «фразеологизмы»). Это своего рода напутствие для каждого.
8. Дети формулируют выводы, отвечая на вопросы:
- Чему научила нас сказка К.Г. Паустовкого «Теплый хлеб»?
- Как спастись от стужи, от «охлаждения сердца»?
- По какому пути следует идти, чтобы не сгинуть на острове Зло?
9. Рефлексия «Острова»
10. Руководители групп выставляют оценки
11. Домашнее задание:
Чему научила нас сказка К.Г. Паустовкого «Теплый хлеб»? (письменно ответить на вопрос)