СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок техники безопасности на уроках информатики 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый первый и самый важный урок для учеников на уроках информатики. 

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с устройством компьютера;
  • объяснить назначение основных устройств компьютера;
  • научить правильно называть технические устройства компьютера;
  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

План урока:

  • техника безопасности
  • компьютер, устройство ввода информации
  • гимнастика для глаз
  • устройства управления курсором
  • устройства вывода информации
  • кроссворд (резерв)
  • итог урока

Просмотр содержимого документа
«Домашная работа»

Домашнее задание

Компьютер – это электронная машина, предназначенная для приема, обработки, хранения и выдачи информации.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи, а некоторые внутри, соответственно и называть их мы будем внешними и внутренними.

Внешние устройства, используются для ввода и вывода информации. Названия некоторых из них вы возможно уже знаете.

Системный блок – это самый главный блок компьютера, в нем собраны устройства для хранения и обработки информации, к нему подключаются все внешние устройства.

По форме корпусы системного блока также подразделяются на три группы:

•десктоп - «лежачий» корпус; почти не используется,

•слим - особо тонкий «лежачий» корпус; применяется в офисной технике,

•тауэр (в России его называют «башня») - стандартные вертикальные корпусы правильной прямоугольной формы; наиболее распространены.

Устройства ввода информации

Клавиатура- устройство для ввода информации в память компьютера. Она имеет клавиши, нажимая на них, Вы вводите информацию в компьютер.

Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетные (лист кладется внутрь сканера).

Микрофон служит для ввода звуковой информации в мультимедийный компьютер.

Web-камера служит для ввода видеоизображения в мультимедийный компьютер.

Устройства управления курсором

Мышь – это дополнительное устройство для управления компьютером. Перемещая ее по столу и нажимая на ее кнопки, вы можете управлять работой компьютера. Мышь бывает проводная, беспроводная.

Трекбол – напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах. Трекбол обычно используется в переносных компьютерах типа notebook.

Джойстик представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров.

Сенсорная панель, представляет собой чувствительные поверхности, покрытые специальным слоем и связанные с датчиками. Прикосновение к поверхности датчика приводит в движение курсор, перемещение которым осуществляется за счет движения пальца по поверхности.

Устройства вывода информации

Монитор – устройство для вывода информации на экран (еще говорят, для отображения текстовой, числовой, графической информации и видеоинформации на экране).

Акустические колонки или акустическая система – это периферическое устройство компьютера, предназначенное для воспроизведения звука. Другими словами, колонки – это голос компьютера. Необходимо такое устройство, если пользователь желает слушать музыку, смотреть видео файлы, а так же играть в компьютерные игры.

Принтеры служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.

Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.

Модемспециальное устройство, с помощью которого отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети.

Отгадай кроссворд

  1. Распечатай страницу

  2. Выполни задание

  3. Отсканируй страницу

  4. Пришли учителю файл по Skype



Просмотр содержимого документа
«Урок Техники Безопасности и основы ПК»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа I и II видов»
(Центр дистанционного образования)















Конспект урока по информатике в 8 классе на тему:

«Техника безопасности и организация рабочего места.

Устройство компьютера»













Подготовил: учитель информатики
Цуциев Олег Георгиевич











Владикавказ
Тип урока:
изучение нового материала.

Цели и задачи урока:

  • познакомить учащихся с устройством компьютера;

  • объяснить назначение основных устройств компьютера;

  • научить правильно называть технические устройства компьютера;

  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

План урока:

  • техника безопасности

  • компьютер, устройство ввода информации

  • гимнастика для глаз

  • устройства управления курсором

  • устройства вывода информации

  • кроссворд (резерв)

  • итог урока

Литература: Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова – 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с устройством компьютера, узнаем назначение его составных частей, а также изучим технику безопасности при работе с ПК.

  1. Техника безопасности

Чтобы работать за компьютером, необходимо знать правила техники безопасности.

Давайте их изучим.

                  1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

                  2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы.

                  3. Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.

                  4. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей

                  5. Не прикасайтесь к экрану монитора

                  6. Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками

                  7. Избегайте резких движений и не покидайте рабочее место без разрешения учителя

8. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера — немедленно сообщайте учителю.

Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз;

  • Ноги ставьте на пол одна возле другой,не вытягивайте и не подгибайте;

  • Плечи расслабьте, локтями слегка касайтесь туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

  • Сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула.

  • Каждые 5 минут старайтесь отрывать взгляд от экрана и смотреь на что-нибудь вдали.

  1. Изучение нового материала

Перед Вами компьютер.

Компьютер – это электронная машина, предназначенная для приема, обработки, хранения и выдачи информации.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи, а некоторые внутри, соответственно и называть их мы будем внешними и внутренними.

Сегодня мы рассмотрим внешние устройства компьютера.

Внешние устройства, используются для ввода и вывода информации. Названия некоторых из них вы возможно уже знаете.

Системный блок – это самый главный блок компьютера, в нем собраны устройства для хранения и обработки информации, к нему подключаются все внешние устройства.

По форме корпусы системного блока также подразделяются на три группы:

•десктоп - «лежачий» корпус; почти не используется,

•слим - особо тонкий «лежачий» корпус; применяется в офисной технике,

•тауэр (в России его называют «башня») - стандартные вертикальные корпусы правильной прямоугольной формы; наиболее распространены.

Устройства ввода информации

Клавиатура- устройство для ввода информации в память компьютера. Она имеет клавиши, нажимая на них, Вы вводите информацию в компьютер.

Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетные (лист кладется внутрь сканера).

Микрофон служит для ввода звуковой информации в мультимедийный компьютер.

Web-камера служит для ввода видеоизображения в мультимедийный компьютер.

  1. Гимнастика для глаз

Перед выполнением комплекса сядьте в удобную позу. Выпрямите позвоночник. Постарайтесь расслабить все мышца. Посмотрите прямо перед собой вдаль, если есть окно - посмотрите туда, если нет - посмотрите на стену. Постарайтесь сосредоточить внимание на глазах, но без излишнего напряжения.

Посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд и верните глаза в исходное положение.


Посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и верните глаза в исходное положение.


Медленно поверните глаза вправо . Не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.


Опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (12 часов). Не задерживаясь продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов). Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд. Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки.


  1. Изучение нового материала (продолжение)

Устройства управления курсором

Мышь – это дополнительное устройство для управления компьютером. Перемещая ее по столу и нажимая на ее кнопки, вы можете управлять работой компьютера. Мышь бывает проводная, беспроводная.

Трекбол – напоминает мышь, перевернутую вверх ногами. В движение приводят шар, закрепленный на роликах. Трекбол обычно используется в переносных компьютерах типа notebook.

Джойстик представляет собой рукоятку с кнопками и применяется, как правило, для игр и тренажеров.

Сенсорная панель, представляет собой чувствительные поверхности, покрытые специальным слоем и связанные с датчиками. Прикосновение к поверхности датчика приводит в движение курсор, перемещение которым осуществляется за счет движения пальца по поверхности.

Устройства вывода информации

Монитор – устройство для вывода информации на экран (еще говорят, для отображения текстовой, числовой, графической информации и видеоинформации на экране).

Акустические колонки или акустическая система – это периферическое устройство компьютера, предназначенное для воспроизведения звука. Другими словами, колонки – это голос компьютера. Необходимо такое устройство, если пользователь желает слушать музыку, смотреть видео файлы, а так же играть в компьютерные игры.

Принтеры служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.

Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.

Модемспециальное устройство, с помощью которого отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети.

  1. Итог урока

Итак, что мы изучили на сегодняшнем уроке? (технику безопасности, устройства компьютера)

Рефлексия:

Много ли нового вы сегодня на уроке узнали?

Многому ли научились?

Будут ли знания вам полезны?

Домашнее задание: повторить весь материал урока, кроссворд











Просмотр содержимого презентации
«Основы ПК»

КОМПЬЮТЕР это электронная машина, предназначенная для приема, обработки, хранения и выдачи информации.

КОМПЬЮТЕР

это электронная машина, предназначенная для приема, обработки, хранения и выдачи информации.

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ Клавиатура

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

Клавиатура

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ Сканер

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

Сканер

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ Микрофон

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

Микрофон

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ Web - камера

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

Web - камера

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ Мышь

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ

Мышь

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ Трекбол

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ

Трекбол

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ Джойстик

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ

Джойстик

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ Сенсорная панель

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ

Сенсорная панель

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ Монитор

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ

Монитор

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ Аккустические колонки

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ

Аккустические колонки

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ Принтер

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ

Принтер

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ Графопостроитель

УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ

Графопостроитель

МОДЕМЫ

МОДЕМЫ

1 3 2 1 2 4 3 5 По вертикали: 1 Устройство ввода графической, текстовой и числовой информации. 2 Универсальное устройство, предназначенное для получения, хранения, передачи и обработки информации. 3 Устройство, предназначенное для ввода звуковой информации. По горизонтали: 1 Устройство вывода информации для просмотра. 2 Устройство  ввода информации, относящееся к группе «манипуляторы». 3 Устройство ввода информации. 4 Устройство вывода информации на бумагу. 5 Устройство вывода звуковой информации.

1

3

2

1

2

4

3

5

По вертикали:

1 Устройство ввода графической, текстовой и числовой информации.

2 Универсальное устройство, предназначенное для получения, хранения, передачи и обработки информации.

3 Устройство, предназначенное для ввода звуковой информации.

По горизонтали:

1 Устройство вывода информации для просмотра.

2 Устройство  ввода информации, относящееся к группе «манипуляторы».

3 Устройство ввода информации.

4 Устройство вывода информации на бумагу.

5 Устройство вывода звуковой информации.

1 3 2 1 2 4 3 5

1

3

2

1

2

4

3

5

1 С 3 К 2 1 2 А Н Е Р 4 3 5

1 С

3 К

2

1

2

А

Н

Е

Р

4

3

5

1 С 3 К 1 2 К А 2 О Н М Е П Ь Р Ю Т Е 4 Р 3 5

1 С

3 К

1

2 К

А

2

О

Н

М

Е

П

Ь

Р

Ю

Т

Е

4

Р

3

5

1 С 3 К 2 К 1 А 2 О Н М Е П Ь Р Ю Т 4 Е Р 3 М И К Р 5 О Ф О Н

1 С

3 К

2 К

1

А

2

О

Н

М

Е

П

Ь

Р

Ю

Т

4

Е

Р

3 М

И

К

Р

5

О

Ф

О

Н

1 С 3 К 2 К 1 М А 2 О Н Н М Е И П Р Ь Т О Ю Т Р Е 4 Р 3 М И К Р 5 О Ф О Н

1 С

3 К

2 К

1 М

А

2

О

Н

Н

М

Е

И

П

Р

Ь

Т

О

Ю

Т

Р

Е

4

Р

3 М

И

К

Р

5

О

Ф

О

Н

1 С 3 К 1 М 2 К А 2 М О Н Ы М Н Е И П Ш Т Р Ь Ю О Т Р Е 4 Р 3 М И К Р 5 О Ф О Н

1 С

3 К

1 М

2 К

А

2 М

О

Н

Ы

М

Н

Е

И

П

Ш

Т

Р

Ь

Ю

О

Т

Р

Е

4

Р

3 М

И

К

Р

5

О

Ф

О

Н

1 С 3 К 1 М 2 К А Л 2 М О Н Ы А М Н Е В И Ш П И Т Ь Р А Ю О Т Р У Е 4 Р Р А 3 М И К Р 5 О Ф О Н

1 С

3 К

1 М

2 К

А

Л

2 М

О

Н

Ы

А

М

Н

Е

В

И

Ш

П

И

Т

Ь

Р

А

Ю

О

Т

Р

У

Е

4

Р

Р

А

3 М

И

К

Р

5

О

Ф

О

Н

1 С 3 К 2 К 1 М 2 М Л А О А Ы Н Н М Е В П И Ш И Ь Р Т Ю О А Т Р Е У 4 П Р Р А И 3 М Н Т И Е К Р 5 О Ф О Н

1 С

3 К

2 К

1 М

2 М

Л

А

О

А

Ы

Н

Н

М

Е

В

П

И

Ш

И

Ь

Р

Т

Ю

О

А

Т

Р

Е

У

4 П

Р

Р

А

И

3 М

Н

Т

И

Е

К

Р

5

О

Ф

О

Н

1 С 3 К 2 К 1 М 2 М Л А О А Н Ы Н М Е В П Ш И И Ь Р Т Ю А О Т Р У Е 4 П Р Р А И 3 М Н Т И К Е Р 5 К О О Ф Л О О Н К И

1 С

3 К

2 К

1 М

2 М

Л

А

О

А

Н

Ы

Н

М

Е

В

П

Ш

И

И

Ь

Р

Т

Ю

А

О

Т

Р

У

Е

4 П

Р

Р

А

И

3 М

Н

Т

И

К

Е

Р

5 К

О

О

Ф

Л

О

О

Н

К

И