Учитель технологии первой категории
ГУ «Белгородская ОШ» Щоляк Т.А.
Класс 7
Тема урока: Практическая работа: « изготовление краевых швов»
Цель уроков:
закрепить знания учащихся о соединительных и краевых швах;
научиться выполнять некоторые виды краевых и отделочных швов;
воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к швейному делу.
Наглядные пособия: образцы машинных швов, таблицы «машинные швы»
Инструменты и оборудование: швейная машина, ткань (образцы ткани 10 * 10 см), линейка, нитки, ножницы, учебник, тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент – проверка готовности.
2. Опрос пройденного материала
- назовите виды машинных швов.
Задание дополните схему:


Швы
соединительные краевые отделочные



3. Новый материал:
Сегодня мы с вами выполним ряд машинных швов, но прежде чем преступить к выполнению практической работы нам необходимо вспомнить ПТБ, терминологию ручных и машинных работ.
Опрос класса, каждая ученица по очереди (сметать, заметать, подшить, обметать, стачать, обтачать и др.)
Практическая работа
Инструменты и принадлежности: лоскут хлопчатобумажной ткани, линейка, мел, игла, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, гладильная доска, проутюжильник.
Подготовить форму отчета и заполнить ее по ходу выполнения работы.
Шов | Схема шва | Технические условия выполнения шва | Назначение шва и вид операции |
| | | |
Порядок выполнения работы:
1. Изучить строения швов по образцам.
2. Выполнить обтачной шов.
З. Выполнить рисунок и схему шва, указать технические условия их выполнения.
4. Указать область применения рассмотренных видов швов.
Выполнение обтачного шва с образованием канта
Последовательность выполнения работы:
Выкроить две детали из ткани размером 15x15 см.
Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнять, заколоть булавками и сметать на расстоянии 5—7 мм от края (рис. 7).
Дать строчку по намеченной линии, сделать закрепки в начале и в конце строчки.
Вывернуть на лицевую сторону, выправить и выметать, образуя из одной детали кант шириной 1—3 мм (рис. 8, 9).
Образец приутюжить.
Самоконтроль: ширина шва равномерная по всей длине, строчка ровная, натяжение нитей нормальное.
Учитель совершает целевые обходы, текущий и индивидуальный инструктаж, с целью проверки соблюдения ПТБ, и правильности выполнения пр/р.
4. Закрепление:
Как правильно сложить детали для выполнения обтачного шва?
Какого назначение данного шва?
5. Итог урока: Что нового вы узнали на уроке: Что было трудным? Что больше всего понравилось?
Выставление оценок.
7.Д/з: оформить пр/работу, повторить ПТБ
8. Уборка рабочих мест и кабинета.