СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 6 классе по теме:: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет научить читать и использовать технологическую карту. Умение планировать  этапы своей работы. Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работы с инструментом. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 6 классе по теме:: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»»

МКОУ Джогинская СОШ

Разработка открытого урока по технологии


Дата: 11.10 2014 года

Учитель: Ю.И. Распопов

Предмет: Технология. 6 класс

Раздел программы: Деревообработка

Тема урока: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»

Цели:

  • Обучающие: научить читать и использовать технологическую карту. Умение планировать этапы своей работы.

  • Развивающие: пространственное и образное мышление. Логическое мышление.

  • Воспитывающие: аккуратность, методы самоконтроля, взаимопомощь.


Ход урока

  1. Вводная часть

1) подготовка к уроку

2) приветствие

3) проверка отсутствующих на занятии, назначение дежурных.


  1. Постановка цели занятия:

  • продолжение изучения графической документации,

  • практическая работа с использованием графической документации.

Вопросы:

  1. Что такое зенкование отверстий?

  2. Какие виды графических изображений применяемых для изготовления изделий вы знаете? (эскиз, технический рисунок, чертеж)

  3. Чем отличается эскиз и технический рисунок от чертежа?

  4. Сколько размеров необходимо проставить на чертеже для изготовления деталей призматичной формы; цилиндрической?

  5. Что такое технология?


  1. Изложение нового программного материала

  • Рассмотреть эскиз модели гоночного автомобиля

  • Найти спецификацию на изделие. Изучить ее.

  1. Сколько деталей содержит данное изделие?

  2. Из какого материала изготовлены детали?

  • Изучить технологическую карту.

  • Прочитать основные разделы.

  1. Чем обусловлена последовательность этапов изготовления изделия. (Понятие технологичности).

  • Определить по технологической карте необходимый инструмент для работы.

  • Рассмотреть условные обозначения назначения знака в п.2, 4 и п.6..

  1. Какой инструмент может заменить линейку и карандаш при разметке детали призматичной формы? (Рейсмус).

  2. Какой ножовкой выполняется п.11 технологической карты? (Виды пиления).

  3. Можно ли поменять местами п. 9,10 и п. 11,12? (Почему?).

  4. Что такое фаска? (плоскость , наклонная к основным поверхностям заготовки).


  1. Вводный инструктаж

  • Демонстрация готового изделия.

  • Критерии оценки работы: Организация рабочего места, наличие линий разметки на изготовленной детали, соответствие размерам

  • Сверление сквозных отверстий: технология и техника безопасности при работе на сверлильном станке.


  1. Текущий инструктаж.

Выдача заготовок. Контроль качества выполняемой работы.


  1. Заключительный инструктаж

  • Прием выполненной работы у дежурных

  • Организация дежурства

  • Прием работ учащихся

  • Рефлексия


Оборудование и инструменты для урока:

Ручной столярный инструмент, шило, сверлильный станок, сверла 8 и 25, рейсмус, ключ к сверлильному патрону, станочные тисы, раздаточный графический материал, заготовки для корпуса модели.


Приложение: образец раздаточного графического материала для учащихся.






















Модель гоночного автомобиля















Технологическая карта






























































































Самоанализ урока технологии
проведенного 11.10.2014 г. в 6 классе


Предмет: Технология. 6 класс

Раздел программы: Деревообработка

Тема урока: Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Цель урока:

«Научить читать и использовать технологическую карту. Умение планировать этапы своей работы. Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работы с инструментом. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности».

Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины.

Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.

К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, технологическая карта и т.д. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, дневники, тетради. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка уч-ся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.

Были сообщены цели урока, для организации внимания использовались инструкционные карты, восстанавливались технологические ситуации прошлого занятия в ходе повторения.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий.

В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. 

Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. 

Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении делались своевременно. 

Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными (уборка класса). При проведении итога урока все учащихся получили домашнее задание, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.