СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок теоретического обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок теоретического обучения, профессия "Оператор швейного оборудования", Тема урока "Прибавки в конструировании одежды". Структура, содержание и оформление урока  урока соответствует современным требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Урок теоретического обучения»

Урок теоретического обучения

(Предмет "Основы конструирования", профессия 19601 Швея, группа №4, 1 курс)

Преподаватель Зонтова И.П.

ОГБПОУ ТМК


Тема программы: Конструктивные прибавки.

Тема урока: Прибавки в конструировании одежды.



План содержания

1.Силуэт в одежде:

знания - условные обозначения, определение, виды, характеристика (2)

умения - различение силуэтов по внешнему виду изделий (2)

2.Понятие прибавки:

знания - определение, условное обозначение, основные прибавки (1)

3.Компоненты суммарной прибавки:

знания - назначение; факторы, влияющие на величину технической и декоративно-конструктивной прибавок (1)

умения - выбор прибавок из таблиц с учетом особенностей силуэта (1).


Цели урока

Учебные:

Закрепление знаний об условных обозначениях силуэта, определении, видах и их характеристике.

Совершенствование умений по различению силуэтов по внешнему виду изделий и условному обозначению.

Формирование знаний о прибавках (определение, условное обозначение, основные прибавки); о компонентах

суммарной прибавки (назначение, факторы, влияющие на величину технической и декоративно-конструктивной прибавок).

Формирование умений по выбору прибавок из таблиц с учетом особенностей силуэта.

Развивающие:

Развитие и совершенствование умений по актуализации и применению полученных ранее знаний, внимания, памяти, речи, мышления (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, обобщение, выводы, пространственные представления); умений по работе с информацией (анализ, выделение главного), функций целеполагания, самоконтроля, рефлексивных способностей.

Воспитательные:

Развитие и совершенствование внимательности, организованности, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, воспитание интереса к профессии, коммуникативных качеств.

Тип урока: комбинированный.


Средства обучения:

  • Электронный плакат "Силуэты одежды, условные обозначения",

  • Фотографии из журналов мод

  • видеоролик "Модели одежды различных силуэтов",

  • изделия в натуральную величину различных силуэтов на манекенах,

  • план - конспект для обучающихся,

  • учебник Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова "Конструирование", презентация по теме урока,

  • мультимедийное оборудование.


Методы обучения:

  • информационно – рецептивный (просмотр видеоролика),

  • репродуктивный (воспроизведение информации и силуэтах в одежде, действий по образцу),

  • частично-поисковый (решение познавательных и проблемных задач).


Ход урока

№п/п

Содержание и этапы урока

Время


Деятельность

Педагога

Учащихся


1.


Вводная часть урока

Организационный момент


1мин.


Проверяет явку и готовность учащихся к уроку



Доклад старосты. Готовятся к уроку, настраиваются на урок.

2.

Целеполагание и мотивация

Вопросы обучающимся:

-Рассмотрите условные обозначения, представленные на плакате.

-О чем говорят эти условные обозначения?

(о силуэте)

-Чем он характеризуется?

(степенью прилегания)

-А знаете ли вы почему одежда не прилегает плотно ко всему телу человека? (да/нет)

-Почему она отстает от тела на различные расстояния на различных участках? (да/нет)

-Как определить эту разницу, как она называется и обозначается, для чего нужна? (да/нет)

-Что нам предстоит вспомнить из ранее изученного материала?

(силуэты одежды)

-Как вы думаете, какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?(изучить почему одежда прилегает на разные расстояния на разных участках, как называется и определяется эта разница).

3мин.

Организует работу по совместному целеполаганию и мотивации на основе частично-поискового метода с использованием электронного плаката (Силуэты одежды, условные обозначения).

Управляет познавательной деятельностью обучающихся с помощью наводящих вопросов, уточняет ответы учащихся, помогает им грамотно сформулировать цели урока.


Изучают электронный плакат «Силуэты одежды, условные обозначения», высказывают суждения, формулируют выводы,

отвечают на поставленные вопросы, осмысливают информацию, определяют цели.

Проявляют внимательность, самостоятельность, инициативу.

3.


3.1





3.2








3.3



















3.4

Актуализация опорных знаний

Силуэт в одежде

Сообщение обучающейся.

Историческая справка о силуэте.

Определение силуэта

Задание№1

Найдите и подчеркните слова, записанные в скобках, которые связаны с термином, сформулируйте определение силуэта.

Виды силуэтов

Задание№2

Просмотрите видеоролик «Модели одежды различных силуэтов» и ответьте на вопрос - какие виды силуэтов представлены в изделиях? Запишите и озвучьте результат.

Задание№3

Изучите эскизы моделей одежды, установите соответствие с видами силуэтов по номерам, проверьте себя по эталону ответа.


Характеристика силуэтов

Задание№4

Прочитайте текст, добавьте пропущенные слова и дайте характеристику силуэтов по памяти.

В процессе обсуждения итогов работы внесите коррекцию в свои записи.

10мин.

Организует выступление обучающейся с использованием мультимедиапроектора.





Организует фронтальную работу по актуализации опорных знаний на основе репродуктивного и частично-поискового методов с использованием карточек-заданий, мультимедиа, изделий различных силуэтов в натуральную величину.



Обучающаяся выступает с опережающим заданием, группа слушает, осмысливает

информацию.



Изучают задания, текстовую, графическую информацию (анализ, сравнение, выделение существенных признаков). Вспоминают и воспроизводят информацию, дополняют и корректируют ответы друг друга.



4.



4.1


Основная часть урока

Работа по теме урока

(в малых группах парами)

Понятие прибавки

Задание№5

Используя текст опорного конспекта, подготовьте мини-сообщение по плану:

1.Определение прибавки.

2.Условное обозначение.

3.Основные прибавки.

Физкультминутка

18 мин.

Организация самостоятельной работы с источником информации (план- конспект) на основе исследовательского метода, подготовка мини-сообщения по плану с последующим обсуждением итогов работы.

Анализ информации, выделение существенного, главного, согласно плану; обобщение, выводы, проявление самостоятельности, организованности, умения слушать и слышать.



4.2










4.3





4.4


Компоненты суммарной прибавки

Объяснение материала по плану:

1.Составляющие суммарной прибавки

2.Их назначение.

3.Влияющий фактор.



Опережающее задание обучающейся

Рекомендации по выбору прибавок.


Подведение итогов основной части урока, вопросы к обучающимся:

1.Назовите компоненты суммарной прибавки (техническая и декоративно-конструктивная).

2.Назначение технической прибавки (обеспечивает свободу движения и дыхания человека, регулирует теплообмен и кожное дыхание).

3.Назначение декоративно-конструктивной прибавки (создает силуэтную форму изделия).

4.Что влияет на прибавки? (изменение размеров тела в движении и при дыхании, направление моды и назначение модели).

5.Где взять информацию по прибавкам? (в справочной литературе).



Информирует учащихся по вопросу «Компоненты суммарной прибавки», используя мультимедиа.





Организует выступление обучающейся.



Организует работу по обсуждениюитогов выполнения задания. Корректирует ответы обучающихся.


Воспринимают и анализируют информацию, осмысливают ее и выделяют существенное, главное в информации. Проявление внимательности, организованности, целеустремленности.




Обсуждают итоги, делают умозаключения, выводы, отвечают на вопросы, корректируют ответы друг друга.

5.

Закрепление изученного


Задание№6

Выберите с учетом особенностей силуэта прибавки для одежды, используя таблицу учебника на стр. 27

(работа по вариантам).





5 мин.




Организует самостоятельную работу на основе частично-поискового метода с использованием учебника, с последующим обсуждением его итогов.






Воспринимают и анализируют информацию, осмысливают ее и выделяют существенное, главное в информации. Проявление внимательности, организованности, целеустремленности.




6.

6.1
























Заключительная часть урока

Подведение итогов

Вопросы к обучающимся:

-Вспомните тему урока.

-Достигли ли мы сегодня поставленных целей урока?

-Все ли справились с заданием?

-Какие были трудности при выполнении заданий?

-Пригодятся ли полученные знания в будущей профессии?

-Что еще предстоит доработать?

-Что понравилось вам на уроке?

-Кого из обучающихся можно оценить и как?

3мин.

Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, оценке его результативности.















Рефлексия.



















6.2

Домашнее задание


Повторить материал по теме «Прибавки в конструировании одежды», п.2.2, стр.22,23.

Осмысливают информацию по домашнему заданию.







Задание№1

Найдите и подчеркните слова, записанные в скобках, которые связаны с термином, сформулируйте определение силуэта.

Силуэт (очертания, лекало, контуры, мерки, прилегание, срез, одежда)

Задание№2

Просмотрите видеоролик «Модели одежды различных силуэтов» и ответьте на вопрос - какие виды силуэтов представлены в изделиях? Запишите и озвучьте результат.


Задание№3

Изучите эскизы моделей одежды, установите соответствие с видами силуэтов по номерам, проверьте себя по эталону ответа.

  1. 2. 3. 4.

прилегающий - 3

прямой - 1

трапеция - 2

полуприлегающий - 4

Задание№4

Прочитайте текст, добавьте пропущенные слова и дайте характеристику силуэтов по памяти. В процессе обсуждения итогов работы внесите коррекцию в свои записи.

Прямой силуэт характеризуется одинаковой шириной изделия на линиях плеча, груди, талии, бедер, низа. Силуэт трапеция характеризуется небольшим объемом в верхней части одежды и сильным расширением по низу. Прилегающий силуэт характеризуется значительным прилеганием изделия к фигуре по линии груди, талии, бедер.

Полуприлегающий силуэт характеризуется умеренным прилеганием изделия по линиям груди, талии, бедер.







Задание№5

Используя текст опорного конспекта, подготовьте мини-сообщение по плану:

1.Определение прибавки.

2.Условное обозначение.

3.Основные прибавки.


Мини-сообщение








Озвучьте результаты.


Задание№6

Выберите с учетом особенностей силуэта прибавки для одежды, используя таблицу учебника на стр. 27

(работа по вариантам)

1-в

Платье прилегающего силуэта

Пг

Пт

Пб

2-в

Платье полуприлегающего силуэта

Пг

Пт

Пб


3-в

Жилет прилегающего силуэта

Пг

Пт

Пб








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!