Урок теоретического обучения
(Предмет "Основы конструирования", профессия 19601 Швея, группа №4, 1 курс)
Преподаватель Зонтова И.П.
ОГБПОУ ТМК
Тема программы: Конструктивные прибавки.
Тема урока: Прибавки в конструировании одежды.
План содержания
1.Силуэт в одежде:
знания - условные обозначения, определение, виды, характеристика (2)
умения - различение силуэтов по внешнему виду изделий (2)
2.Понятие прибавки:
знания - определение, условное обозначение, основные прибавки (1)
3.Компоненты суммарной прибавки:
знания - назначение; факторы, влияющие на величину технической и декоративно-конструктивной прибавок (1)
умения - выбор прибавок из таблиц с учетом особенностей силуэта (1).
Цели урока
Учебные:
Закрепление знаний об условных обозначениях силуэта, определении, видах и их характеристике.
Совершенствование умений по различению силуэтов по внешнему виду изделий и условному обозначению.
Формирование знаний о прибавках (определение, условное обозначение, основные прибавки); о компонентах
суммарной прибавки (назначение, факторы, влияющие на величину технической и декоративно-конструктивной прибавок).
Формирование умений по выбору прибавок из таблиц с учетом особенностей силуэта.
Развивающие:
Развитие и совершенствование умений по актуализации и применению полученных ранее знаний, внимания, памяти, речи, мышления (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, обобщение, выводы, пространственные представления); умений по работе с информацией (анализ, выделение главного), функций целеполагания, самоконтроля, рефлексивных способностей.
Воспитательные:
Развитие и совершенствование внимательности, организованности, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, воспитание интереса к профессии, коммуникативных качеств.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения:
Электронный плакат "Силуэты одежды, условные обозначения",
Фотографии из журналов мод
видеоролик "Модели одежды различных силуэтов",
изделия в натуральную величину различных силуэтов на манекенах,
план - конспект для обучающихся,
учебник Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова "Конструирование", презентация по теме урока,
мультимедийное оборудование.
Методы обучения:
информационно – рецептивный (просмотр видеоролика),
репродуктивный (воспроизведение информации и силуэтах в одежде, действий по образцу),
частично-поисковый (решение познавательных и проблемных задач).
Ход урока
№п/п | Содержание и этапы урока | Время | Деятельность |
Педагога | Учащихся |
1. | Вводная часть урока Организационный момент | 1мин. | Проверяет явку и готовность учащихся к уроку | Доклад старосты. Готовятся к уроку, настраиваются на урок. |
2. | Целеполагание и мотивация Вопросы обучающимся: -Рассмотрите условные обозначения, представленные на плакате. -О чем говорят эти условные обозначения? (о силуэте) -Чем он характеризуется? (степенью прилегания) -А знаете ли вы почему одежда не прилегает плотно ко всему телу человека? (да/нет) -Почему она отстает от тела на различные расстояния на различных участках? (да/нет) -Как определить эту разницу, как она называется и обозначается, для чего нужна? (да/нет) -Что нам предстоит вспомнить из ранее изученного материала? (силуэты одежды) -Как вы думаете, какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?(изучить почему одежда прилегает на разные расстояния на разных участках, как называется и определяется эта разница). | 3мин. | Организует работу по совместному целеполаганию и мотивации на основе частично-поискового метода с использованием электронного плаката (Силуэты одежды, условные обозначения). Управляет познавательной деятельностью обучающихся с помощью наводящих вопросов, уточняет ответы учащихся, помогает им грамотно сформулировать цели урока. | Изучают электронный плакат «Силуэты одежды, условные обозначения», высказывают суждения, формулируют выводы, отвечают на поставленные вопросы, осмысливают информацию, определяют цели. Проявляют внимательность, самостоятельность, инициативу. |
3. 3.1 3.2 3.3 3.4 | Актуализация опорных знаний Силуэт в одежде Сообщение обучающейся. Историческая справка о силуэте. Определение силуэта Задание№1 Найдите и подчеркните слова, записанные в скобках, которые связаны с термином, сформулируйте определение силуэта. Виды силуэтов Задание№2 Просмотрите видеоролик «Модели одежды различных силуэтов» и ответьте на вопрос - какие виды силуэтов представлены в изделиях? Запишите и озвучьте результат. Задание№3 Изучите эскизы моделей одежды, установите соответствие с видами силуэтов по номерам, проверьте себя по эталону ответа. Характеристика силуэтов Задание№4 Прочитайте текст, добавьте пропущенные слова и дайте характеристику силуэтов по памяти. В процессе обсуждения итогов работы внесите коррекцию в свои записи. | 10мин. | Организует выступление обучающейся с использованием мультимедиапроектора. Организует фронтальную работу по актуализации опорных знаний на основе репродуктивного и частично-поискового методов с использованием карточек-заданий, мультимедиа, изделий различных силуэтов в натуральную величину. | Обучающаяся выступает с опережающим заданием, группа слушает, осмысливает информацию. Изучают задания, текстовую, графическую информацию (анализ, сравнение, выделение существенных признаков). Вспоминают и воспроизводят информацию, дополняют и корректируют ответы друг друга. |
4. 4.1 | Основная часть урока Работа по теме урока (в малых группах парами) Понятие прибавки Задание№5 Используя текст опорного конспекта, подготовьте мини-сообщение по плану: 1.Определение прибавки. 2.Условное обозначение. 3.Основные прибавки. Физкультминутка | 18 мин. | Организация самостоятельной работы с источником информации (план- конспект) на основе исследовательского метода, подготовка мини-сообщения по плану с последующим обсуждением итогов работы. | Анализ информации, выделение существенного, главного, согласно плану; обобщение, выводы, проявление самостоятельности, организованности, умения слушать и слышать. |
4.2 4.3 4.4 | Компоненты суммарной прибавки Объяснение материала по плану: 1.Составляющие суммарной прибавки 2.Их назначение. 3.Влияющий фактор. Опережающее задание обучающейся Рекомендации по выбору прибавок. Подведение итогов основной части урока, вопросы к обучающимся: 1.Назовите компоненты суммарной прибавки (техническая и декоративно-конструктивная). 2.Назначение технической прибавки (обеспечивает свободу движения и дыхания человека, регулирует теплообмен и кожное дыхание). 3.Назначение декоративно-конструктивной прибавки (создает силуэтную форму изделия). 4.Что влияет на прибавки? (изменение размеров тела в движении и при дыхании, направление моды и назначение модели). 5.Где взять информацию по прибавкам? (в справочной литературе). | | Информирует учащихся по вопросу «Компоненты суммарной прибавки», используя мультимедиа. Организует выступление обучающейся. Организует работу по обсуждениюитогов выполнения задания. Корректирует ответы обучающихся. | Воспринимают и анализируют информацию, осмысливают ее и выделяют существенное, главное в информации. Проявление внимательности, организованности, целеустремленности. Обсуждают итоги, делают умозаключения, выводы, отвечают на вопросы, корректируют ответы друг друга. |
5. | Закрепление изученного Задание№6 Выберите с учетом особенностей силуэта прибавки для одежды, используя таблицу учебника на стр. 27 (работа по вариантам). | 5 мин. | Организует самостоятельную работу на основе частично-поискового метода с использованием учебника, с последующим обсуждением его итогов. | Воспринимают и анализируют информацию, осмысливают ее и выделяют существенное, главное в информации. Проявление внимательности, организованности, целеустремленности. |
6. 6.1 | Заключительная часть урока Подведение итогов Вопросы к обучающимся: -Вспомните тему урока. -Достигли ли мы сегодня поставленных целей урока? -Все ли справились с заданием? -Какие были трудности при выполнении заданий? -Пригодятся ли полученные знания в будущей профессии? -Что еще предстоит доработать? -Что понравилось вам на уроке? -Кого из обучающихся можно оценить и как? | 3мин. | Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, оценке его результативности. | Рефлексия. |
6.2 | Домашнее задание | | Повторить материал по теме «Прибавки в конструировании одежды», п.2.2, стр.22,23. | Осмысливают информацию по домашнему заданию. |
|
|
Задание№1
Найдите и подчеркните слова, записанные в скобках, которые связаны с термином, сформулируйте определение силуэта.
Силуэт (очертания, лекало, контуры, мерки, прилегание, срез, одежда)
Задание№2
Просмотрите видеоролик «Модели одежды различных силуэтов» и ответьте на вопрос - какие виды силуэтов представлены в изделиях? Запишите и озвучьте результат.
Задание№3
Изучите эскизы моделей одежды, установите соответствие с видами силуэтов по номерам, проверьте себя по эталону ответа.
2. 3. 4.
прилегающий - 3
прямой - 1
трапеция - 2
полуприлегающий - 4
Задание№4
Прочитайте текст, добавьте пропущенные слова и дайте характеристику силуэтов по памяти. В процессе обсуждения итогов работы внесите коррекцию в свои записи.
Прямой силуэт характеризуется одинаковой шириной изделия на линиях плеча, груди, талии, бедер, низа. Силуэт трапеция характеризуется небольшим объемом в верхней части одежды и сильным расширением по низу. Прилегающий силуэт характеризуется значительным прилеганием изделия к фигуре по линии груди, талии, бедер.
Полуприлегающий силуэт характеризуется умеренным прилеганием изделия по линиям груди, талии, бедер.
Задание№5
Используя текст опорного конспекта, подготовьте мини-сообщение по плану:
1.Определение прибавки.
2.Условное обозначение.
3.Основные прибавки.
Озвучьте результаты.
Задание№6
Выберите с учетом особенностей силуэта прибавки для одежды, используя таблицу учебника на стр. 27
(работа по вариантам)
1-в
Платье прилегающего силуэта
Пг
Пт
Пб
2-в
Платье полуприлегающего силуэта
Пг
Пт
Пб
3-в
Жилет прилегающего силуэта
Пг
Пт
Пб