СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Time to get on Bike! "Велосипед- альтернативный вид транспорта для города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока- проекта по английскому языку. Подходит как к теме "Транспорт", так и к "Экологии"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Time to get on Bike! "Велосипед- альтернативный вид транспорта для города.»

Технологическая карта урока-проекта

Автор : Павлова С.Ю., учитель английского языка

МБОУ "Гимназия" , г.Абакан




Учебный предмет

Английский язык

Класс

9 класс

Тема урока

"Time to get on Bike! "Велосипед- альтернативный вид транспорта для города.

Цель урока

Создание социально значимого проекта для города "Open Street" (Открытая улица) на английском языке.

Технология

Проектная технология

Тип урока

Урок-проект


Планируемые результаты

Личностные УУД

Определение приоритетов для себя: важны ли для тебя здоровый образ жизни, чистый воздух, будущее твоего города.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД


Уметь находить информацию в различных источниках: интернет сайтах, энциклопедиях, молодежных журналах, объявлениях, создавать презентации и другой демонстрационных материал.

Коммуникативные УУД  


Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

отстаивать свою точку зрения,

аргументировать, ,

соблюдать нормы общения.



Познавательные УУД


Описывать различные виды велосипедов,

знать и представлять плюсы и минусы велосипеда, как альтернативного вида транспорта.

Предметные результаты:

Знать названия частей велосипеда,

Употреблять речевые клише для аргументирования точки зрения, фразы согласия и несогласия,

грамотно строить вопросы в настоящем, прошедшем, будущем и других временах,

строить условные предложения.

Формы работы

Групповая, парная, фронтальная

Оборудование

Компьютер, презентация, карточки с лексикой, тексты, карточки с информацией, ватманы, маркеры для создания проекта.

Учебные тексты, фото, картинки использованы с интернет-ресурса Learnenglishteens.britishcouncil.org (Cycling)






Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД






I. Мотивация (самоопределение к деятельности )

Прием «ассоциативный ряд»


Предлагает "собрать велосипед" разместив слова - "детали " на постере с изображением велосипеда.

Сразу можно определить у кого в классе есть велосипед и кто хорошо в них разбирается.

Размещают слова на английском языке: колесо, руль. педали. цепь, рама, фара, котофоты, крыло, сиденье, спицы, тормоз, регулятор скоростей

П-1 определяют понятия, соотносят с аналогами.

II. Актуализация знаний

Прием коллективного диалога «Карусель»

1. Учитель актуализирует знания учащихся. Задавая вопросы классу. Есть ли у вас велосипед? и Умеете ли вы кататься на велосипеде?

2. Далее учитель предлагает учащимся самим задать вопросы , связанные с велосипедом классу, обращая внимание на структуру вопросительного предложения в английском языке. (правило на доске)

Задаваемые вопросы учитель записывает на доску.

3. Просит учеников опросить друг-друга и представить кратко полученную информацию

1. Ученики отвечают на вопросы учителя, и выясняется, что большинство учащихся имеют велосипеды, но не часто на них ездят по ряду причин. «нет времени». «нет специальных дорожек», «плохая погода». «много опасностей на дороге» и т.д.

2. А потом задают свои: например, Какого цвета твой велосипед?, Ты когда-нибудь падал с велосипеда? Как ты думаешь, в нашем городе есть где кататься на велосипеде? Можешь ли ты починить велосипед? Водитель машин уважают велосипедистов? куда ты можешь поехать на велосипеде? Как часто ты ездишь на велосипеде? и т.д.

3. опрашивают друг друга, меняя партнеров и представляют результаты опроса

К-1 умеют начать диалогическое общение. Понимают собеседника, реагируют на его вопросы.

П-1 правильно конструируют вопросительные предложения

III . Целеполагание


Прием «Подводящий диалог»

Учитель задает вопросы "можете ли вы представить один день в нашем городе, где нет ни одной машины, а все передвигаются только на велосипедах?" «Какой эффект будет от такого для для города и лично для вас?»

Ученики высказывают мнение, что «такой день необходим, так как очень много машин сегодня на улицах даже маленького города. Это ведет к загрязнению воздуха, к привычке пассивного образа жизни» и приходят к выводу, что «необходимо привлечь внимание жителей города к этой проблеме, через пропаганду велосипеда, как альтернативного вида транспорта».

Л-10 Определяет для себя степень важности ценностей здоровья, экологии, природы

П 1) Постановка учебной задачи/проблемы

Прием «Группировка»

1.Для создания такого проекта необходимо взвесить все "за" и "против" велосипеда, как альтернативного вида транспорта.

Учитель раздает группам наборы карточек с различными аргументами, которые нужно разделить на две группы: + и - велосипеда.




Учащиеся работают в группах распределяя карточки по двум группам. озвучивают свои результаты (при необходимости переводят информацию). также можно добавить свои личные аргументы. Например, «Велосипед — это повод познакомиться и завести друзей по интересам», «Велосипед- это дешевое средство передвижения», «Велосипед полезен людям для профилактики различных болезней». Или отмечают отрицательные стороны «велосипед легко украсть». «В нашем городе практически нет мест парковок для них», «пешеходы. как и водители не уважают велосипедистов» и т.д.


П-1 употребляют конструкции с глаголом " следует.", "должны".

Р-1 определяют проблемы, видят преимущества и недостатки излагаемой проблемы.

К-2 осознанно употребляют речевые клише для выражения согласия и несогласия с мнением собеседника. Соблюдают речевой этикет.


П 2) Проектирование деятельности(планирование деятельности)

Прием «Хорошо-плохо»

Чтобы реализовать задуманный проект, в городе должны быть определенные правила для велосипедистов и водителей. Учитель высказывает некоторые утверждения, а задача учеников согласиться или нет с высказыванием. например:

Ношение шлема для велосипедистов должно быть обязательным.

Все города должны иметь специальные велодорожки. велосипедисты очень раздражают водителей.

Велосипеды должны стать дешевле.

Велосипедист должен обязательно сдавать на права.

Велосипеды должны быть запрещены .

Автомобили должны быть запрещены.

Водителей надо стимулировать пересаживаться на велосипеды. и т. д.

Учитель после дискусси спрашивает, что может привлечь внимание людей к заданной проблеме и составить план действий

Ученики соглашаются или не соглашаются с утверждением, аргументируя ответ, используя соответствующие речевые клише Например, "Я полностью согласен с данным утверждением. потому что..." или Это самое смешное правило. о котором только можно услышать...»


В результате дискуссии ученики приходят к выводу: « чтобы убедить людей пересесть на велосипед, надо показать им преимущества этого вида транспорта, показать и рассказать, что такое современный велосипед и как его можно использовать».

В результате они предлагают следующие идеи:

- разработка лозунгов-призывов;

-проведение акции "Open Street" (Открытая улица)

- разработки памятки-инструкции начинающим велосипедистам

Р-3 планируют свою деятельность согласно задачам

П 3) Поиск информации

Прием «Блиц-чтение»

Для изучения опыта учитель предлагает прочитать текст и подобрать к каждому абзацу соответствующий заголовок, отражающий главную мысли. (используется текст с образовательного ресурса Learnenglishteens.britishcouncil.org (Pedal Power))

Ученики читают самостоятельно тексты и озаглавливают их. Кратко представляют результат.

Первый текст о том, что многие люди пересаживаются на велосипеды ради здорового образа жизни.

Второй текст о том, что значит город, поддерживающий идею велотранспорта.

Третий текст о новых технологиях по созданию современного велосипеда.

Четвертый текст о «модных»тенденциях в сфере велоиндустрии.

П-4 умеют извлекать необходимую информацию из текста согласно заданной задаче.

Р-3 Определяют план дальнейших действий согласно сделанным выводам.

П 4) Практика (реализация проекта через учебно-исследовательские, познавательные, социокультурные, творческие, коммуникативные, актерские и др. практики)

Прием «Workshop» (профмастерская)

Последняя фраза текста звучит как "Время сесть на велосипед!"

Данный призыв служит командой к разработке проекта "Открытая улица", точнее плана мероприятий, которые учащиеся могут предложить для проведения одного дня без автомобилей в нашем городе, с целью вдохновить как можно больше людей пересесть с автомобиля на велосипед.

Учитель предлагает разделиться на 3 группы : Дизайнеры/ шоумены/ пресслужба

Ученики соглашаются, что для популяризации велосипеда необходимо провести акцию "Open Street" (Открытая улица) и приступают к разработке одноименного проекта


Учащиеся разбиваются на три творческие группы:

1 группа создает лозунги, призывающие пересесть на велосипеды, например:

-Будь здоровым- будь велосипедистом!

-Крути педали - Дружи с природой. и т.д.

2 группа- создает план мероприятий, например:

- Квиз: "Что ты знаешь о велосипеде".

- "Байк-квест" по интересным местам города.

  • "Лучший дизайн велосипеда".

  • - ВелоЭкстримШоу. и т.д.

3 группа - создает памятку-советы для велосипедиста -новичка, например:

-Ты должен изучить и соблюдать правила дорожного движения;

-надо знать устройство велосипеда;

- желательно надевать вело шлем и т.д.


К-1 работают в группах по интересам, обсуждают мнения и принимают общее решение.

П-5 умеют представить информацию в виде сжатой, но точной мысли, иллюстрировать ее; представить информацию в виде плана, тезисов.

Р-3 осуществляют самоконтроль и коррекцию своих действий в соответствии со своими способностями и меняющейся ситуацией.


П 5) Презентация продукта

Ролевая игра

Учитель приглашает группы представить свои наработки в виде «собрания» Оргкомитета по проведению дня без автомобилей «Open street»(Открытая улица)

Группы оформляют свои проекты в виде ярких постеров, рекламной программки, буклета и презентуют классу

К-1 умеют донести информацию публике используя различные языковые средства.

IV. Рефлексия

Прием «Выбираю сам»

Учитель задает вопрос ученикам: В каком из предложенных мероприятий они бы поучаствовали. Отвечая на этот вопрос, ученики непроизвольно выбирают себе домашнее задание (продолжение проекта)

1. разработать 10 интересных вопросов о велосипеде и его истории.

2. найти в интернете информацию о различных видах велосипедов и организовать "выставку" велосипедов, кратко представив их.

3. разработать квест-маршрут по городу с посещением интересных мест города.


Ученики выбирают задние по интересам, получают шаблоны и адреса интернет сайтов для поиска информации и т. д.


Р-1 определяют самостоятельно цель соей будущей деятельности.

Р-3 планируют план своей деятельности

П-3 умеют работать с различными информационными источниками