СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - тренинг "Квадратные уравнения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме "Решение квадратных уравнений", выработать умения выбирать рациональные способы решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Урок - тренинг "Квадратные уравнения"»

Урок тренинг «Квадратные уравнения»


Цели урока:

  • Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности через работу в парах.

  • воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели.


Ход урока:

Организационный момент


СЛАЙД Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.

Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились им пользоваться, вы сможете решить любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажете, насколько готовы пользоваться этим ключом. В конце урока вы все получите оценки, набирая баллы за правильные ответы в течение урока.


СЛАЙДНа доске уравнение: 5х2+12х+2012=0

- Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.

О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)

Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Разминка Начинаем с вопросов теории

Проверка теоретической базы( За каждый верный ответ 1 балл.)

  1. Дайте определение квадратного уравнения. / Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где x – переменная, a, b, c некоторые числа, причем a≠0./

  2. Вы отметили, что a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, а что произойдет, если b=0 или c=0, вдруг они оба станут равны 0?

/ Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов, b или c равен нулю, или оба одновременно равны нулю ,то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением./

  1. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?

  2. От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?

  3. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  4. Как вычислить дискриминант

  5. СЛАЙД (2m-5)x2+(4m+8)x+36=0

При каких значениях параметра m данное уравнение:

А) является приведенным квадратным уравнением / m=3

В) является неполным квадратным уравнением /m=-2

С) не является квадратным уравнением /m=2,5

Ответы добавляются на слайд.


СЛАЙД Исторический момент

Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в 1202 г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи.

Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2+вх+с=0 , было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. Штифелем.

Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Лишь в 17 в. благодаря трудам Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид

СЛАЙД Тест№1 : Установите связь между квадратным уравнением и способами его решения

ах2+вх+с=0

Уравнение не имеет решения при -

ах2+2kх+с=0

х1=1, х2=

ах2+вх=0

х1,2

ах2+с=0

х1.,2 =, при -

ах2 =0

х=0


х1=0, х2=-



х1;2=

СЛАЙД Тест №1 проверьте правильность выполнения


СЛАЙД Тест №2 определение количества корней неполного квадратного уравнения



Один корень

Два различных по модулю корня

Два противоположных корня

Не имеют корней

2=0





2-8х=0





2=1/2





х2+49=0





2 = -15





2 -4=0





2=15х






СЛАЙД Тест №2 проверьте правильность выполнения

СЛАЙДТест №3 определение количества корней полного квадратного уравнения



2-8х+5=0

36х2-12х+1=0

2-3х+4=0

2+6х+9=0

Д=0





Д0





Д





2 корня





1 корень





Нет корней






СЛАЙД Тест №3 проверьте правильность выполнения

СЛАЙД Найди «лишнее»

Каждой группе из предложенных уравнений выбрать «лишнее», объяснить, почему оно является «лишним» и решить его рациональным способом.


2+5х-8=0 х2-3х+4=0 4х2-5х+2=0 3х2-х=0

0,3х2-х+7=0 2+5х-8=02+5х-8=0 х2-81=0

х2-25=0 х2+х-8=0 3,5х2+х+1=0 х2-10х+25=0

(х-2)(х+3)=0 7х+ х2-8=0 х2+2х+8=02=0







СЛАЙД

Ответы

1-я группа уравнений

«лишнее» уравнение х2-25=0, так как является неполным квадратным уравнением

2-я группа уравнений

«лишнее» уравнение 3х2+5х-8 =0, так как является полным, не приведенным квадратным уравнением

3-я группа уравнений

«лишнее» уравнение х2+2х+8=0 – приведенное квадратное уравнение

4-я группа уравнений

«лишнее» уравнение х2-10х+25=0 – полное квадратное уравнение.

СЛАЙД

Практическая часть

Первый вариант

Решить квадратное уравнение различными способами:

  1. по свойству коэффициентов

  2. по формуле корней

  3. по формуле корней для четного коэффициента

  4. выделением квадрата двучлена


Уровень А

Х2-16х+15=0

Уровень В

-9=3х(2-х)

Уровень С

-3=0



Второй вариант

Решить квадратное уравнение различными способами:

  1. по свойству коэффициентов

  2. по формуле корней

  3. по формуле корней для четного коэффициента

  4. выделением квадрата двучлена


Уровень А

Х2-14х-15=0

Уровень В

10х=5(х2-3)

Уровень С

-1 =0

За уравнение уровня В получают еще дополнительно 2 балла ,за уровень С – 3 балла.



СЛАЙД Домашнее задание

1Задание – заполните таблицу. Попробуйте сделать вывод.

Уравнение

x1

x2

x1+ x2

x1· x2

b

c

x2+x-2=0







x2-6x-16=0







x2+4x-32=0







x2-5x-14=0







x2-5x+6=0








2.Создать учебный проект на тему «Квадратные уравнения»

3.Существует ещё несколько способов решения квадратных уравнений. Рекомендую поискать их в математических книгах и поделиться своими находками на занятиях.

Итог Рефлексия ( каждая группа составляет синквейн ) Хочется отметить, что никто из вас не отнесся к работе равнодушно, и если у кого-то не всё получилось не огорчайтесь : «Дорогу осилит идущий».




Оценочный лист Фамилия, имя _______________________




Задание


Самооценка

1.

Теоретическая разминка


2.

Тест №1


3.

Тест №2


4.

Тест№3


5.

Найди «лишнее»


6

Решение задачи Бхаскары


7

Тест (разноуровневые задания)

а) Решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов


8.

б) Решение квадратных уравнений по формуле


9

в) Решение квадратных уравнений по формуле корней для четного коэффициента



10

г) Решение квадратных уравнений способом выделения полного квадрата двучлена


11

Итого:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!