Проверяет и анализирует решения задач ЕГЭ учениками. 1. Создает условия для обобщения имеющихся знаний. Сравнить выражения. 45+35 35+45 2000+456 456+2000 61+980+39 39+61+980 Проблемная ситуация. Активизирует мыслительные операции (внимание, память). -Ребята, перед вами примеры. В чем необычность этих примеров? Есть сложность в решении этих примеров? Как можно рационально, быстро решить эти примеры? Слайд : 2+96+98+904= (2+98)+(904+96) =1100 48+530+70+52=(48+52)+(530+70)=700 - Какое правило нам нужно для решения этих примеров? - Так как мы совершаем путешествие по древнейшему городу Дербенту, вам заранее было дано задание исследовательского характера: подготовить краткую информацию о географическом положении. А так как математика это, прежде всего, наука о числах, то по ходу урока мы проанализируем, какое значение имеют некоторые числа в истории этого города. Показ слайдов г. Дербент. 12. 11. 14 г. Классная работа. 1. Показывает каллиграфическое написание цифр. -Первые числа - 2015 2000 - запишите их 3 раза по правилам каллиграфии: - Эти числа означают, что в 2015 году г. Дербент отпразднует свое 2000 - летие. Это историческая дата. А если взглянуть на числа с математической точки зрения, то, что можно о них сказать? 2. Организует опрос в виде тестирования. Слайд : 2015 Это число: а) натуральное б) десятичное в) отрицательное 2. Это число: а) четное б) нечетное 3. Это число: а) трехзначное б) пятизначное в) четырехзначное 4. Это число состоит из: а) двух классов б) трёх классов в) одного класса 2000 Это число: а) натуральное б) десятичное в) отрицательное 2. Это число: а) четное б) нечетное 3. Это число состоит из: а) двух классов б) трёх классов в) одного класса 4. В этом числе всего: а) 20 тыс. 0 дес. 0 ед. б) 2000 ед., 200 дес., 20 сот., 2 тыс. в) 200дес., 2000 ед. 1. Организует мыслительную деятельность сравнения, анализа, синтеза. Подводит к формулированию темы урока. - Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разделить примеры на две группы и назвать признак, по которому вы группировали. 273 · 10 5000 : 100 346 - 128 9999 + 1 725:5 324 : 324 21064+14807 230 · 3 416 · 4 (Назовите примеры 1 группы с ответом: 2730, 50, 10000, 1, 690) -Как вы решили эти примеры? -Как решаются остальные примеры? - Что значит письменно? -Кто сможет сформулировать тему урока? 1. Проблемный диалог. - Кто из вас умеет складывать и вычитать трехзначные числа? -Как вы думаете, есть разница между сложением и вычитанием трехзначных чисел и сложением и вычитанием четырехзначных или пятизначных чисел? Вывод: складывать и вычитать многозначные числа нужно также как и трехзначные. - С какого разряда начинаем вычисления? - Как нужно записывать числа? Организует работу над познанием нового материала. Учитель решает у доски. 3126+4292=7418 25346-3407=21939 Вывод: складывать и вычитать многозначные числа нужно также как и трехзначные. Организует работу по закреплению нового знания. К доске вызывает двух учеников, остальные работают в тетрадях. № 262 (верхняя строчка). - Предлагаю спрогнозировать свой результат: если вы считаете, что легко справитесь с примерами, поднимите зеленый кружок, если немного сомневаетесь – желтый кружок, если считаете, что не справитесь – красный кружок. 528047+106875=634922 320260-21476=298784 Проверка примеров. - Совпал ли ваш прогноз с результатом? Индивидуальная работа. 496938-495078=1860 101452-99637=1815 71752-69851=1901 652824-650821=2003 180668-178662=2006 ФИЗМИНУТКА - Как я сказала ранее, математическое число в истории нашего общества имеет определенное значение. Давайте послушаем сообщение ребят. Организация работы над задачей. - Вернемся к учебнику , № 264. -Что известно в задаче? -Что требуется узнать? -Что будем узнавать сначала? -Когда узнаем, сколько книг осталось, после выдачи, что далее будем узнавать? - Запишите решение и ответ. 1)327-246=81(к.)-осталось 2)327+81=408(к.) Ответ: всего 408 книг. Организует работу в парах. Учитель задает наводящие вопросы. - Какого типа можно составить задачи? 100-(68+14)=18 1. Организация самооценки собственной деятельности учащихся. -Кто может сказать о себе, что он хорошо сегодня поработал? -Продолжите предложения: Сегодня на уроке я понял(а)… На уроке я узнал(а)… Эти знания мне пригодятся… Что вы почувствовали, узнав о г. Дербенте? 2. Дифференцированное задание. - Давайте проверим свое умение понимать математический язык и расшифруем буквенное выражение: b +0=b 300-300=0 0+с=с 0+260=260 а-0=а 345+0=345 k-k=0 120-0=120 Задание 1 уровня: соединить линией числовое и буквенное выражение. Задание 2 уровня: по заданным буквенным выражениям составить свои числовые выражения. Проверка выполнения задания. Учитель задает вопросы для выяснения усвоения темы. -Над какой темой сегодня работали? -Какой вывод мы сегодня сделали? Достигли мы сегодня успеха? С. 60 № 263, 262(нижняя строчка) 1. Логическая задача : Как тремя разрезами разделить головку сыра на восемь равных частей? Найди уравнение и реши. 207·4820 х·9 х-130=900 606:3=202 омментирование примеров по учебнику |