СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок трудового обучения. Аппликация " Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация " Бабочка" из пайетоу.

Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения. Аппликация " Бабочка"»

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе по теме: "Аппликация из пайеток "Бабочка"

Цели и задачи урока:

-создание условий для развития творческих способностей учащихся в ходе изготовления аппликации «Бабочка».

- развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;развивать желание сделать аппликацию красивой.

- добросовестность, самостоятельность в работе.

воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.



Оборудование: картинки бабочек, пайетки, листы с контурами бабочек, клей ПВА

Ход урока.



1. Орг. момент. Психологический настрой.



Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.



2. Самоопределение темы урока. Целеполагание.



Загадка:

  • На цветке - цветок, пьет цветочный сок.



  • Я так изящна и легка,
    Как брошь на шапке у цветка.
    Слетела, сделала виток
    И снова села на цветок.
    Цветок за украшение
    Мне дарит угощение. (Бабочка)




- Сформулируйте тему урока. В какой технике будет сделана поделка? (Аппликация)

-Какие качества мастера нам пригодятся?

-Как понимаете пословицу: Каков мастер, такова и работа.

3. Вводная беседа о бабочках. (Презентация)

- Согласны ли вы, что мастер – природа очень постаралась, когда создавала бабочку. Докажите свою точку зрения.

- Что вы знаете о бабочках? (Ответы детей).

Игра «Верите ли вы?».

Если верите –хлопаете в ладоши, если нет- топаете.

  1. Бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать. (да)

  2. Бабочки весят примерно как два лепестка роз. (да)

  3. Бабочки обитают на всем земном шаре. (нет. их нет в Антарктиде, там холодно)

  4. Бабочки никогда не спят. (да)

  5. У бабочек нет врагов. (нет)

  6. Бабочки не умеют обманывать хищников. (нет, некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми.)

  7. красивые узоры на крыльях нужны бабочкам для маскировки, чтобы такие хищники, как птицы, не поняли, где прячутся бабочки. (да)

  8. За свою жизнь каждая бабочка откладывает по одному яйцу (нет, за свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. )

  9. В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом! (да)

  10. Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащие сахар.(да)

  11. Есть такая примета, что если увидеть бабочку, то это к беде. (нет, считается, что увидеть бабочку у себя в доме — это к счастью. А в Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви. Среди российских молодоженов становится популярным отпускать бабочек в небо вместо голубей.)




Учитель дополняет ответы детей, рассказывает об этимологии слова, сообщает некоторые сведения о бабочках. (Презентация + видео «Уроки тетушки Совы»: как появляется бабочка).





3. Анализ образца

- Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из пластилина и пайеток, )

- Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)

- Для выполнения такой бабочки нам понадобятся шаблон бабочки, клей ПВА, пайетки.

Немного из истории.


Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и интерьера жилища.

В переводе с латинского аппликация означает «прикладывание», это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных нитей, клея. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные: береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево, пайетки и другие материалы.

Аппликация из пайеток - один из видов прикладного творчества, развивает воображение, так как при правильном выполнении работы и правильном цветовом решении образуются интересные рисунки и композиции. Аппликацией можно украсить одежду, игрушки, сувениры, картины и т.д. Изделия должны отличатся не только качеством исполнения, но и художественностью.

Что же такое «пайетка»? Паетка – это маленькая блестка, которая обычно используется как элемент украшения. В центре пайетки, как правило, имеется небольшое отверстие, которое позволяет пришить ее к одежде. Сейчас пайетки имеют разнообразный выбор: они бывают квадратные и круглые, большие и маленькие, а также в виде различных фигурок.

Слово «пайетка» дословно переводиться с французского, как «блестка, золотая песчинка». Эти причудливые украшения пришли к нам в Россию из Индии, в древности индийские девушки обшивали пайетками свою одежду. Им очень нравилось, как она переливалась на солнечном свете. В настоящее время пайетки стали очень популярны и в России.

Пайетками расшивают всё: начиная обувью и заканчивая куртками и платьями. Пайетки сейчас повсюду: на шапках, на футболках в виде веселых принтов, на вечерних платьях, которые переливаясь, выглядят очень элегантно.

Динамическая минута.

4. Обсуждение алгоритма работы. Составление плана выполнения аппликации.

- Рассматривание и анализ готовых образцов.

Составление аппликации из пластилина и пайеток строится примерно по следующему плану:

1. Определяем базовыеформы (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали. (Усики, узор на крыльях)

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)



5. Самостоятельная творческая работа. (под музыку)



+ Пальчиковая гимнастика



6. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

7. Оформление выставки «Живые цветы».



8. Итог урока.



- Как можно будет использовать аппликацию? (Назначение: аппликация «Осенние бабочки» может стать сувениром и подарком для родных и близких, украшением интерьера.)

9. Рефлексия. Самооценивание.

- Что получилось?

- Что не очень получилось? Почему?

- За что можете себя похвалить?